Начало. Первый триместр
Продолжение. Второй триместр
Продолжение. Третий триместр

18 октября (39 неделя)
В последние дни ходить все тяжелее. Болят связки в области солнечного сплетения, тянет поясницу. Хожу медленно.
Сегодня решила пройтись до садика, забрать дочь и немного погулять. По пути были настолько странные ощущения, что побоялась родить прямо по дороге. Тянуло внизу живота, похоже на схватки Бракстона-Хиггса, но что-то уж слишком частые: через 2-4 минуты. К тому же приливы, как во время прихода молока, и легкое головокружение. Вернулась домой – все прошло.
Вечером попыталась нащупать шейку. Похоже, раскрыта на 2 пальца, и очень мягкая. Головка низко совсем.

22 октября (40 неделя)
Все-таки это еще не роды…
Пришло время постоянно прислушиваться к себе. Оно или еще не оно? Потягивание внизу живота, но если посидеть – проходит.
Вчера были в храме. Теперь-то уж наверняка это – последнее Причастие накануне родов.
Вернулись домой к вечеру, устала, очень хотелось спать. Легла рано и проспала почти 11 часов.
Сегодня ездили на концерт классической музыки в зал Чайковского. Матюша (я уже сама сроднилась с этим именем, хотя и не отбрасываю другие варианты) вел себя тихо, первое отделение проспал, во втором пихался, но не резко. Похоже, музыка ему понравилась.

Замучил геморрой. Постеризан помогает, но недостаточно. Боюсь потуг, что же будет после родов?!?

Почитала дневник, который писала перед рождением Уляши. Все было очень похоже. Потягивания, как при месячных, нерегулярные тренировочные схватки, чуть-чуть болезненные. Трудно переворачиваться с боку на бок, трудно завязывать шнурки. Слизь отходит чаще и больше, чем прежде. В прошлый раз я с такими симптомами проходила чуть больше недели.

23 октября, понедельник (40 неделя)
Пожалуй, эту часть дневника можно уже озаглавить так:
Дневник родов
Потому что подготовка идет вовсю и похоже, завтра может настать решающий день.
Впрочем, это лишь догадки на основании прошлого дневника, где я подробно записывала все, предшествовавшее рождению Ульяны.

Утро
Спала в детской, под спорткомплексом, на подстилке из ковриков и ватного одеяла: Диму вчера знобило, и я не рискнула лечь рядом с ним. Допоздна засиделась за компьютером, и побаивалась, как бы не пришлось ехать в роддом ночью. Не хочется среди ночи кого-то будить, чтобы приезжали/прибегали к детям, да и Дима был вчера далеко не в лучшей форме.
К счастью, обошлось, и наступило тихое спокойное утро.
Ариша в школе, Уляша в саду; я зашла в поликлинику, сдала напоследок мочу и кровь; впрочем не уверена, что успею узнать результаты. А было бы интересно выяснить, поднялся ли гемоглобин. Не даром же выпила две упаковки мальтофера, да и мясо со стола не сходит.

На обратном пути из поликлиники тренировочная схватка, при которой прямо-таки яркое физическое ощущение опускания головки. Длилась примерно минуту или меньше. Потом с интервалом в 20 минут еще две более слабые схваточки, и все стихло.
Нечто подобное я ощущала за три дня до рождения Ульяны. Значит, все может начаться в четверг… Это не очень удачно, потому что у диминых студентов сдача проекта, и ему надо весь день быть в институте.
В среду рожать тоже не хотелось бы: это день рождения Леши, диминого брата. Этого дня я больше всего боюсь, потому что мои дети любят выбирать для рождения какие-нибудь знаменательные даты.
Сегодня уже точно ничего не произойдет, поэтому остаются вторник и пятница. Пятница, пожалуй, лучше всего: выходные можно пролежать в роддоме (детей возьмут на дачу), а в понедельник сделаю БЦЖ малышу и выпишусь – просто идеальный вариант!

Ну вот, опять углубилась в планирование…
А надо просто передать себя на волю Божию. Когда произойдет – тогда и надо. Господь лучше ведает. Тем более что от меня в этом «планировании» все равно ничего не зависит…

День
Тренировочные схватки идут часто, стоит только встать со стула или немного пройтись. Живот опустился – это уже очевидно.

Вечер
Стемнело, и снова мандраж. Боюсь ночных родов, то есть конечно не самих родов, а проблемы – как быть с детьми. Кому-то звонить, будить среди ночи…
По-прежнему время от времени Бракстоны-Хиггсы, и тянет живот, как при месячных. Вечером опять прогулялась до детского сада, привела Ульяну.
Холодильник и морозилка набиты до отказа, сумка собрана. Начальника попросила больше не беспокоить: влезать в доделки по проекту нет уже ни сил, ни желания.
Отеки как будто отпустили, брусничный чай пить уже не приходится, и ноги на подушку класть нет необходимости.


24 октября (40 неделя)
Утро
Вот и еще одна ночь благополучно миновала. Спала я сегодня лучше обычного, почти не просыпалась. Очень хочется спать на спине, бока устают, но на спине лежать тяжело, хоть и не возникает «синдрома полой вены».
Опять была в поликлинике, сдала кровь на сахар. Спазмов нет, наступило затишье. В прошлый раз, когда ждала Ульяну, после такого затишья все и началось. Посмотрим, как будет на этот раз.
С геморроем удалось в основном справиться благодаря постеризану. Надо взять его с собой в роддом.
Только что помотрела значение имени Матвей – в переводе с древнееврейского это имя означает «дар Божий»! А что он иное, как не Божий дар? Нет, конечно, иного имени нашему мальчику дать нельзя…
Вес снизился на килограмм. Еще один верный симптом скорых родов.

День
Все тихо, ни спазмов Бракстона-Хиггса, ни потягивания – ничего. Затишье… Хотя вела себя активно: убралась, пропылесосила.

Вечер
Начало опять слегка потягивать и время от времени тренировочные схватки.


25 октября (40 неделя)
Вечер
Весь день старалась не делать резких движений и давать себе больших нагрузок. Теперь уже 11 часов вечера и кажется, этот день миновал! Матвейка не родился в день рождения своего дяди.
Была в поликлинике. Гемоглобин поднялся до 134.
Отправляют к инфекционисту – похоже что-то не так в анализах из-за того, что сдавала последний анализ из вены не на голодный желудок. Идти из-за этого лишний раз в поликлинику не хочется.
Устаю носить бандаж, дома стала снимать его. До этого последний месяц носила практически не снимая, целый день.
Спазмы Бракстона-Хиггса идут, но ненавязчиво и без потягивающей боли.
Шейка в прежнем состоянии.
Завтра у диминых студентов сплошняк и сдача проекта. Будет несправедливо отнимать у них преподавателя в такой ответственный день…

26 октября (40 неделя)
День
Снова активизировались тренировочные схватки. Сколько уже можно тренироваться?
Вечер
Настроение какое-то упадническое. Радостное ожидание сменилось почти что нежеланием рожать вообще. Это искушение, надо гнать такие мысли.
Легла пораньше. Иисусова молитва помогает при скверном настроении. С нею и уснула.

27 октября (40 неделя)
Утро
Вот и пятница. Вообще-то, срок родов наступает завтра.
Но я как всегда была почему-то уверена, что рожу раньше, и уже начисто измотала себя ожиданием. Ночью, переворачиваясь с боку на бок, прислушивалась к себе… все тихо.
После прошлась пешком до детского садика и обратно без бандажа, отвела Ульяну. Вернувшись, сделала клизму, 10 приседаний и даже немного помассировала соски. Никакого эффекта.
Что ж, придется ждать.
Вечером детей заберут на дачу на выходные. Боюсь повторения своей тоски пятилетней давности, когда я сдала на дачу Аришу и долго мучительно ждала родов. И лишь когда ее вернули и я успокоилась – тогда родила.

28 октября (предполагаемый срок родов)
8.15 просыпаюсь в полудреме. Схваток нет, ничего не происходит. Пытаюсь уговорить малыша родиться сегодня. Снова засыпаю…
8.45 просыпаюсь. Несильная, ноющая боль, через полминуты проходит.
10.00 завтракаем. Потягивает пояницу.
11.30 по-прежнему потягивает поясницу, отдает в правый бок. Пришлось даже подышать поглубже. Помогло.
Потягивает каждые 10-15 минут. Делаю клизму. Еще час пытаюсь понять, схватки ли это? С уверенностью сказать не могу.
12.35 задремала, и все утихло. После обеда прогулялись до магазина. Конечно, это не были схватки. Если бы роды начались, я бы точно знала, что это они.

29 октября (41 неделя)
Утром пыталась стимулировать соски, довольно долго. Не помогает.
Умеренная двигательная активность: съездила в шиномонтаж, на рынок вместе с Димой, пропылесосила квартиру. Заезжала в храм, но подойти к иконе «Помощница в родах» не смогла: в храме шло венчание.
За обедом съела целый пучок петрушки. Приседаю по 10 раз. Итог – изредка Бракстоны-Хиггсы.
Малыш не очень активен, толкается меньше, и это меня тревожит. Вдруг ему там уже не хорошо?
Появился инстинкт гнездования в том виде, о котором говорили на курсах: нет желания все перемыть-переделать, а хочется забиться в уголок, и чтобы никто не беспокоил.

30 октября, понедельник
Начинаю нервничать. Думала родить еще неделю назад...
Надо бы поехать в роддом, но окситоцина не хочу категорически. А все "народные средства" на меня не действуют.
Правда, в последние полчаса малыш толкается активно, и я немного успокоилась, а то уж совсем, было, скисла. Значит, он все же чувствует себя неплохо.
Заведующая роддомом на операции, так что ехать прямо сейчас к ней нет смысла. Скоро уж Аришу забирать из школы. В 4 у нее изостудия, можно было бы отвезти ее и поехать в Долгопрудный, но боюсь, после 16 заведующая уже уйдет.
Или все же потерпеть до завтра?..
Так и не поехала.

31 октября, вторник
День рождения двух моих тетушек. Неужели сегодня?..
Вечером позвонила свекровь, рассказала еще об одном средстве стимуляции: боржоми. У нас был запас из нескольких бутылок. Выпила одну на ночь и легла спать.

Окончание. Роды