Я искренне надеюсь, что мой длинный рассказ окажется кому-то полезен, кого-то развлечет, кому-то поможет избежать ошибок.
Моя беременность
Начну издалека…Материнский инстинкт проснулся во мне давно…лет в семь, когда я после (а иногда и вместо) школы бегала помогать моей бабушке ухаживать за ее воспитанниками в детском саду. А потом появилась моя младшая сестра – можно сказать, мой первый ребенок.
К 20-ти годам «инстинкт» усугубился до того, что я не могла спокойно пройти мимо какого-нибудь карапуза – мне хотелось такого же. Поэтому моя беременность была очень желанной. После 1,5 лет совместной жизни мы с моим любимым решили узаконить наши отношения. Сразу после свадьбы 31 августа 2002 года я перестала принимать «мерсилон», в результате чего у меня резкое ухудшилось самочувствия в начале октября. Я пару раз теряла сознание, внизу живота у меня постоянно болело. Не зная, что со мной происходит, боясь услышать «внематочная беременность», я отправилась на УЗИ. «Да нет, Деточка, беременность у тебя в матке, 5 недель» - услышала я от доброй тетеньки-врача. С глупой счастливой улыбкой, не осознавая до конца, что происходит, я смотрела на изображение чего-то круглого, которое, по словам врача, и есть «плод». Не в силах ждать вечера, я позвонила мужу на мобильный и сообщила: «Поздравляю, у нас 5 недель беременности!» «Щас, я покурю и тебе перезвоню» - ответил мне свежеиспеченный папаша. Уже потом мы вспомнили, что незадолго до свадьбы мужа посадили на «беременное место» в офисе. Да, да, есть у них такое. На нем до мужа сидели три сотрудницы, и каждая и них через какое-то время узнавала о своей беременности… Всем желающим могу сообщить адрес офиса…
А потом потянулись первые и самые тяжелые три месяца моей беременности. Жуткий токсикоз, боли, невозможность лежать на спине и на животе, обострившееся обоняние и, вместе с тем, непереносимость любых запахов. Сюда же добавились гормональные бури, и переживания за заложников Норд-Оста.
Ужасы больницы № 13 – не могу молчать!
В один «прекрасный» вечер на сроке 7-8 недель я обнаружила, что из меня идет кровь, а боль стала нестерпимой. Я вызвала скорую помощь и мужа. «Скорая» приехала через час. Поставив диагноз «угроза выкидыша», меня повезли в «очень хорошую больницу № 13, в которой самая лучшая гинекология, и в которой за несколько дней до этого спасали заложников мюзикла». Самым главным для меня было спасти крохотное существо внутри меня. Я, конечно же, согласилась на «самую лучшую гинекологию».
По приезде в больницу, я увидела обшарпанный коридор и услышала крики сестер в мой адрес «Че развалилась на каталке, вставай, давай, посмотрим, чего там у тебя». Даже мед братья скорой помощи были ошарашены таким «приемом» и поспешили ретироваться. Затем был ужасно болезненный осмотр, фраза «выкидыш у тебя», долгое заполнение карт и направление на УЗИ. Просидев 2,5 часа в обшарпанном коридоре, удерживая результаты данных мне мочегонных таблеток, я наконец-то дождалась приема УЗИстки.
Можно только догадываться, с каком я была состоянии, когда меня в 2 часа ночи довели до палаты, вкололи два укола и велели не шляться по коридорам, унять свое горе, и немедленно идти спать. Аборт назначили на следующий день. Я оказалась в 6-ти местной палате на оборванном матрасе, повторяя про себя, что мой ребенок жив, что все происходящее – кошмарный сон. Утром я позвонила мужу и мы договорились спасаться из «самой лучшей гинекологии».
В палате со мной лежали две девушки на сохранении. У одной из них было 4 недели беременности. Её положили в больницу только для того, чтобы «комплексно взять все анализы». При этом «для профилактики» ей делали капельницу с глюкозой. А мочу на анализ в этой больнице вообще не принимали, и муж девушки отвозил баночки в другое заведение. Спрашивается, неужели абсолютно нормальную беременность нельзя переносить дома, а вместо капельницы просто попить витаминов?
Муж и мама вытащили меня из 13й больницы, договорившись с другим врачом. Под крики зав. отделением: «Только я смогу её выскрести так, чтобы она потом рожать могла. Вы пожалеете!» меня увезли в другую больницу. И уже через несколько часов, в кабинете другого УЗИста я услышала: «Вот он, плод, жив». На сохранении я лежала неделю, мужественно снося многочисленные уколы и анализы. А потом еще несколько недель я лечила свою попу от синяков. Но это все было неважно. Ведь мой ребеночек оказался живым. И я отдам его на танцы или плаванье, и буду заплетать косички или покупать солдатиков. И страшно подумать, что было бы, послушай я «лучших гинекологов из больницы №13».
Дальше про беременность
Токсикоз постепенно прошел.
Новый год мы с мужем и УЗИ (так мы называли жителя моего пузика) встречали в Праге. Это было незабываемое время. После возвращения мне стало значительно лучше физически и морально и в дальнейшие месяцы беременности я проявляла просто ужасающую активность. За беременность я успела защитить диссертацию и получить МВА и налетать 27 часов на самолете (летала домой к маме).
На 22-й неделе я встала на учет в ЖК по месту жительства. Первое, что меня поразило, была надпись на моей карте «диагноз: беременность». Я-то наивная думала, что диагнозом может быть шизофрения или ОРЗ, а оказывается, все беременные – существа с диагнозом.
Тогда врач предприняла решительные меры и взяла у меня платный анализ на множество инфекций (10 штук). А через неделю, не скрывая ликования, эскулап сообщила мне, что у меня какая-то инфекция все-таки обнаружена и её срочно нужно лечить. Мне и мужу были выписаны таблетки, в том числе и антибиотики. В общей сложности, мне нужно было в день принимать 15 (!) таблеток в течение 20 дней. Я стала консультироваться с другим врачом. В результате выяснилось, что инфекция моя не смертельная, раньше её даже не диагностировали, ребенку она не передается, и, если уж очень хочется, вылечить её можно после беременности. «А вот если ты будешь пить все эти таблетки, то точно загнешься» - заключил врач. После этого, я расслабилась и начала пить витамины. Я гуляла и очень много кушала (в том числе и всяческие запрещенности типа шоколада и копченой колбасы).
Среди особенностей моей беременности хочется отметить:
- Отвращение к морепродуктам,
- Маниакальное поедание киви и орехов,
- Аллергию на цитрусовые,
- Желание съесть дыню и увидеть море в январе,
- Троекратно увеличившуюся мою (и без того высокую) сексуальную активность,
- Ночные кошмары,
- Очень эмоциональное отношение к действительности – даже любимые песни я слушала со слезами на глазах. Настроение менялось по 100 раз в день.
- Постоянная нехватка свежего воздуха. За время моей беременности, мой, обычно очень стойкий к простудам муж, болел 4 раза. Моему мужу нужно поставить памятник!
Почему-то все вокруг были уверены, что у нас будет мальчик. Мои родители даже консультировались с предсказателями. Муж так вообще не сомневался, что будет папой Никиты. До 32й недели на УЗИ наш ребенок упорно не желал показать свой пол. На 32 неделе врач сказала, что в пузике девочка. Мы с мужем абсолютно запутались. Нет, мы не расстроились, просто очень удивились. Я читала, что у многих мамочек есть предчувствие касательно пола ребенка, но у меня такого предчувствия не было. До последнего момента я так и не знала кого жду – Никиту или Диану.
Не веря ни в какие приметы и желая поскорей насладиться материнством, я начала закупать приданое малышу, еле дождавшись 26 недель беременности. Мои близкие стонали, вынужденные бродить со мной по магазинам и рынкам. В результате, к 32 неделям все (!) необходимое, включая одежду, коляску, кроватку и лекарства было куплено. Коляску (очень дорогую) нам подарила моя близкая подруга и я приперла её на самолете в Москву аж из Иркутска – очень уж она мне понравилась.
На курсы для беременных я так и не собралась. Пару раз сходила на аква-аэробику – было здорово, но уж очень дорого. Всю необходимую информацию я черпала из книг, журналов и, конечно же, Интернета. Не знаю, что бы я делала без девочек на форумах. К концу беременности я чувствовала себя абсолютно готовой и подкованной во всех отношениях. И все же, оглядываясь назад, я бы посоветовала будущим мамам читать и слушать поменьше страшилок. Берегите свои нервы – это будет только на пользу Вам и Вашим малышам.