Вчера поднимаюсь к другу на пятый этаж, а на четвертом буквально спотыкаюсь о тощенького мальчика лет восьми – в одних трусах сидит на лестнице и рыдает. Поздний вечер. Тихо. Никто из соседей не выглядывает, хотя плачущего ребенка точно слышно во всех квартирах. Мальчик – молчит, на вопросы не отвечает, только хнычет.

Жестокие методы воспитания

Поднялась к другу, говорю «там ребенок голый сидит, давай в милицию звонить, разбираться что-как». А он мне отвечает: «Слушай, мы привыкли уже все. Это обычная картина. Его так родители наказывают, в подъезд выставляют, в чем дома ходит, и к квартире подходить запрещают. Так и сидит, пока не заберут, иногда до глубокой ночи».

Я думаю: «Вот сволочи». Предложила позвонить в опеку. Друг спорит – «по-твоему, с такими родителями хуже, чем в детском доме, что ли? Ты его видела, синяков на нем нет, не лупят, просто выставляют». Но нельзя же ребенка так оставить. Времени – 23.30, чтоб вы знали. Детям давно пора спать, а не голой жопой на ледяных ступеньках сидеть. Я надеваю маску капитана справедливости и спускаюсь обратно на четвертый этаж. Сидит. Уже успокоился, не плачет. Ступней о ступню стучит.

- Это твоя квартира? – тыкаю в дверь. Мальчик кивает. Я звоню в дверь, мальчишка отшатывается. Самое интересное – что открыла мне очень приличная женщина. Тонкая, с маникюром, одежда домашняя, но хорошая, не дрань, я-то ожидала на пороге пьяную демоническую бабищу в халате… В общем, решила уже, что мальчик меня наколол, но на всякий случай мило уточнила:

- Здравствуйте, а ваш ребенок в подъезде?
- Мой, - исподлобья посмотрела женщина.
- Может, домой его пустите уже? Замерз, ночь на дворе!
- Приперлась, *** (это вообще нормально?!) сердобольная, жизни меня учить, - вдруг зашипела, реально зашипела, женщина, - тебе б эти проблемы, я б на тебя посмотрела.
- Я милицию вызову! – пригрозила я, на что баба произнесла длинную и злобную речь. С матами.

Суть ее сводилась к следующему: я смею так обращаться с ребенком, чертов ребенок ворует все, что плохо лежит, опозорил ее перед всеми, перед кем мог, и только вот такими методами ей удается как-то его припугнуть, потому что бить она его не хочет, это свой ребенок, любимый – но вот проблемный. Пусть сидит, думает, воспитывается. А что голый – так лучше сработает, пусть ему стыдно будет.

- Может, к психологу его сводить?
- Водила,- проорала женщина, - каждая первым делом рекомендует сводить его к психологу. Полгода он к психологу ходил! У психолога не ворует, это да, у всех остальных продолжает! А ты иди спать! – рявкнула она мальчику, не увидев реакции – подошла, схватила за руку, потащила домой.

Мальчишку запихнули за дверь, а я осталась.
Скажите мне, вот это вот всё – нормально или в опеку-таки надо писать?
Вы бы позвонили в милицию?

Фото - фотобанк Лори