Международная инициатива «Возьми собаку на работу» («Take Your Dog to Work Day») ведет свою историю с 1999 года, когда в ней приняли участие 300 компаний. С тех пор количество участников неуклонно росло. Так, в 2003 их было уже 5000. В нынешнем году акции исполнилось 20 лет, она проводилась в пятницу 21 июня 2019 года.

Цель акции – продемонстрировать, что возможность брать собак на работу идет на пользу как сотрудникам, так и их четвероногим друзьям. В поддержку акции в этом году Mars провела опрос среди 270 человек, ежедневно работающих в pet-friendly среде.

Сотрудники московского офиса компании Mars могут приходить на работу со своими собаками в любой день недели. Такая возможность положительно влияет не только на коллектив, но и на самих домашних питомцев. Этот тезис доказывает и проведенный компанией опрос среди сотрудников московского и новосибирского офисов Mars.

84% опрошенных дали наивысшую оценку pet-friendly инициативе. Около половины респондентов (42%) регулярно приводят своих собак на работу. Четвероногие друзья посещают офис вместе с хозяевами не реже 1 раза в месяц (53%). Так в среднем в московском офисе Mars ежедневно находятся 3-4 собаки.

По словам опрошенных, собаки с радостью сопровождают своих хозяев на работу (57%), любят общаться с сотрудниками и пользуются большой популярностью среди коллег (67%). Также 64% опрошенных отметили, что к концу рабочего дня питомец устает и ведет себя уже не так энергично.

92% респондентов считают, что домашние животные на работе создают позитивную атмосферу. Более половины (62.32%) отметили, что питомцы помогают отвлечься от работы и восстановить силы, также это дополнительный повод пообщаться и даже познакомиться с коллегами (69.57%).

Среди сложностей респонденты отметили тот факт, что часто коллег норовят угостить собаку, что не всегда на пользу сбалансированному рациону (10,7%). Лишь 7% сотрудников сказали, что иногда окружающие бывают недовольны поведением собаки.

Кроме собак в московском офисе Mars присутствуют и другие домашние животные, а именно – кошки. Им выделена просторная комната, куда каждый желающий может зайти, чтобы пообщаться с питомцами и даже забрать его домой. Специальная «котокомната» создана как раз для того, чтобы находить новые семьи для уже взрослых кошек. Так 60% опрошенных сотрудников Mars отметили, что регулярно посещают «котокомнату». За время её существования почти 30 кошек нашли себе новую семью.  

«Pet-friendly офис – не развлечение. Это инициатива, которая подчеркивает важность ответственного отношения к домашним животным: их социализации, уходу и здоровью. По данным BANFIELD® Pet Hospital, 93% сотрудников чувствуют улучшение морального состояния и снижение уровня стресса, работая рядом с питомцами. Они делают нас здоровее, счастливее и активнее, поэтому мы в ответ хотим сделать мир для домашних животных лучше», – отметила Анастасия Тимошина, Директор по корпоративным отношениям Mars Petcare в России.

«Собаки нуждаются в социальных контактах, не меньше чем в полноценном питании или уходе. Приводя питомца в офис, мы уменьшаем стресс от разлуки с хозяином. При этом необходимо помнить, что собака в офисе – это большая ответственность для владельца. Важно заранее определить место для отдыха собаки, подготовить миску с водой и при необходимости сообщать окружающим об особенностях характера или поведения собаки. Кроме того, питомец должен быть готов к визиту в офис – быть социализированным и быстро адаптироваться к новой обстановке», - дополнил Ярослав Рюмин, ветеринарный врач, Директор по научным коммуникациям Royal Canin.

Опрос, посвященный отношению к pet-friendly офисам, проводился в июне 2019 года среди сотрудников московского и новосибирского офисов Mars (именно там возможно присутствие собак на рабочем месте со своими владельцами). Среди респондентов были как владельцы собак (24.45%), так и те, кто только планирует завести домашнее животное (14.23%), или кто не рассматривает такую возможность (61.31%). В ходе опроса было получено более 270 ответов от представителей всех бизнес-сегментов Mars в России.

О компании MarsIncorporated

Mars – это семейная компания с более чем вековой историей и такими всемирно известными брендами, как M&M’s®, SNICKERS®, TWIX®, MILKY WAY®, DOVE®, PEDIGREE®, ROYAL CANIN®, WHISKAS®, ORBIT®, 5™, SKITTLES® и UNCLE BEN’S®. Компания также предоставляет ветеринарные услуги в Северной Америке благодаря BANFIELD® Pet Hospitals, Blue Pearl®, VCA® и Pet Partners™. Объем продаж бизнес-сегментов Mars превышает 35 млрд долларов США.

Штаб-квартира компании расположена в городе Маклин, штат Вирджиния, США. Более 100 000 сотрудников Mars в более 70 странах мира каждый день воплощают в жизнь Пять Принципов – Качество, Эффективность, Ответственность, Взаимовыгодность и Свобода. С 1991 года Mars инвестировала в российскую экономику свыше 2 млрд долларов США. В частности, были построены и модернизированы 10 фабрик и научно-исследовательский Центр изучения питания домашних животных.