До беременности Беременность Роды От 0 до года От 1 до 3 От 3 до 7 Старше 7 Детское питание Братишки-сестренки Семья Досуг Библиотека

Реклама

Партнеры рубрики

  • Игры с детьми
  • Сибмама

Подготовка к школе



Что должен знать и уметь будущий первоклашка?

Собеседование для первоклашки1 апреля началась запись в школы будущих первоклашек. По закону никаким вступительным испытаниям их подвергать нельзя. Но администрации школ успешно обходят этот запрет, проводя вроде бы ничего не значащее «собеседование». Его единственная цель, по словам педагогов, - познакомиться с ребенком и укомплектовать классы в соответствии с уровнем подготовки будущих учеников.

Собеседование – это тоже испытание. А потому готовиться к нему очень даже нужно.

Вот какого багажа знаний ждет от будущих первоклашек отечественная система образования.

Общее развитие


Считается, что к шести с половиной - семи годам ребенок должен:

• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;
• иметь представления о природных и погодных явлениях;
• знать основные цвета;
• знать понятия «право-лево»;
• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
• знать праздники;
• уметь рассказать, чем он любит заниматься;
самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

Интеллектуальное развитие


В этой области ребенок должен уметь:

• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
• находить лишний предмет в группе;
• добавлять в группу недостающие предметы;
• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
• группировать предметы по признаку и называть его;
• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

Слух, зрение, внимание, память, речь


Здесь дошкольнику нужно уметь:

• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
• точно копировать простой узор;
• описывать по памяти картинку;
• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
• пересказать услышанный рассказ;
• составлять рассказ по картинке!

Основы математики


Перед поступлением в первый класс необходимо:

• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
• знать понятия «больше-меньше-поровну»;
• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
• решать простые арифметические задачки;
• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Чтение


Важно, чтобы ребенок:

• отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
• подбирал слова на заданную букву;
• делил слово на слоги;
• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

Навыки письма


Для успешного начала учебы в школе требуется:

• правильно держать ручку и карандаш в руке;
• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
• копировать с образца геометрические фигуры;
• уметь продолжить штриховку рисунка;
• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Как проходит собеседование?


Собеседование обычно проводят завуч начальной школы, учитель начальных классов, психолог и логопед. В языковой школе может также присутствовать учитель иностранного языка.

Собеседование длится около 15-20 минут и проходит в присутствии родителя. «Присутствие», как правило, заключается в том, что сначала родитель подписывает бумагу, в которой соглашается на проведение собеседования, потом сдает документы и пишет заявление с просьбой принять ребенка в школу, а остальное время сидит в другом конце класса, наблюдая, как его ребенок справляется с вопросами и заданиями.

Важно! В первую очередь школы обязаны принять детей, живущих в близлежащих домах. Если вы не «приписаны» к данной школе, в заявлении вам придется написать: «прошу зачислить моего ребенка на вакантное место». Это значит, что в итоге вам могут отказать по причине отсутствия свободных мест.

Какие вопросы могут задать на собеседовании? Любой из вышеприведенного списка обязательных знаний.

Ребенка попросят назвать его имя/фамилию, адрес, имя-отчество родителей, их род занятий. Спросят сколько ему лет, сколько будет через год, а сколько было два года назад. Попросят прочитать несколько предложений, рассказать стихотворение и обязательно предложат составить рассказ по картинке.

Могут спросить про животных (например, чем отличаются дикие от домашних), какое сейчас время года, чем занимаются врач или почтальон…

Потом проверят математические знания (попросят посчитать, расставить числа по возрастанию/убыванию или решить задачку). Могут даже провести графический диктант.

Непременно зададут вопрос: «зачем ты идешь в школу?».

При приеме в языковую школу могут попросить повторить отдельные слова или фразу на иностранном языке.

Поскольку задания могут быть совершенно неожиданными (например, задачки на логику с «подвохом»), очень важно правильно настроить малыша перед собеседованием. Он не должен бояться переспросить, если что-то не понял или не услышал. И лучше всего, конечно, дома проиграть подобные ситуации, а на ночь рассказать малышу сказку о том, как медвежонок/зайчонок/лисичка пошли записываться в лесную школу и что из этого вышло.

Какие документы необходимы перед поступлением в первый класс?


1. Свидетельство о рождении ребенка и его ксерокопия.
2. Паспорт одного из родителей, куда вписан ребенок, и его ксерокопия.
3. Медицинская карта, оформленная и заверенная печатью поликлиники.
4. Ксерокопия медицинского полиса.
5. Заявление, которое пишется на месте, в школе.
6. Некоторые школы просят две фотографии ребенка размером 3x4.

Готов ли ваш ребенок к школе?


В первый класс принимаются детишки, которым на 1 сентября будет не меньше шести с половиной лет. Если ребенок младше – решение о его зачислении принимает районный отдел управления образования.

Как много сил при подготовке к школе родители тратят на то, чтобы научить свое сокровище писать, считать и, конечно, читать. Но, как показывает жизнь, для успешной адаптации это не самое главное. Главное – это то, может ли ребенок ПРИНЯТЬ те требования, которые сразу, с первых же дней, предъявляет ему школа (сидеть на уроке, слушать учителя, выполнять задания), умеет ли он контролировать свое поведение и ПОДЧИНЯТЬ его установленным правилам. Это и есть основной критерий готовности ребенка к школе.
Версия для печати >>

Поделиться с друзьями

Нравится

Комментарии



Muna, 18 Мая 2010
А у нас не было собеседования в школе. Вообще. На запись пришли только родители с документами. Правда, мы на курсы ходили в эту школу, но были и те, кто не ходил. И тоже без детей.
Елаша, 27 Мая 2010
Мы вчера с дочерью были сразу на двух собеседования-в сад-школе и в физико-математической.Сначало в физ-мат шк.,там спрашивали все по списку с упором на логику,геометрию и матем.Вместо стихотворения спела песню,перепутала Москву с Бурятией и не решила задачку на меньшее(дома мы их вообще никакие не решали).Нас записали на программу Бунеева(русс.)а матем. во всей школе Петерсон(плюс был что дочь занимается шахматами).Я смотрела со стороны и сделала несколько выводов.Надо объяснить ребенку,чтобы он не боялся переспросить вопрос,уточнить задание"в каком смысле,что вы имеете в виду",расслабился,вел диалог с учителем(моя может,она потом сказалачто боялась расстроить тетю учительницу своими вопросами)Я ей все объяснила и второе собеседование через 3часа у нас прошло на ура,туда нас тоже взяли,но мы выбрали первый вариант.Считаю собеседование проводить нужно.Может даже не столько для учителей,сколько для родителей и детей.Для ребенка это первый контакт с настоящим учителем,а не с воспитателем в саду(важно чтобы этот контакт был положительным)А родители могут со стороны посмотреть на своего ребенка и сами оценить его готовность к школе.Плюс психолог дала нам рекомендации по вопросам которые нам стоит подтянуть,для того чтобы ей было комфортно учиться в этой школе.В общем полный позитив.
пятнашка, 27 Мая 2010
почитала... мдя...
вот реально у нас в первом классе А, когда я училась (типа самый сильный)некоторые путали право-лево, трое не умели читать, многие складывали на палочках или на пальцах, что такое буквы и звуки и чем друг от друга отличаются мы тольков школе начали учить.
все таки школа школе рознь. а будет ребенок все знать, ему ж скучно в первом классе будет!
Елаша, 28 Мая 2010
Это то да,школа школе рознь,да и дети разные бывают.У нас был сад продвинутый,на подготовку к школе дополнительно ходили,Я не скажу что дочь у меня много знает,обычный ребенок,В саду им смогли внушить положительные мысли о школе подкрепляя их начальными знаниями(читать сама учила),ей важен процесс обучения,что и как ,откуда берется,куда девается.В феврале,в муз.школе проходили новую тему ,дочь не поняла и сыграла не правильно,переспросила учительницу,та ей второй раз объяснила,поставила за урок 4.Домой идем,я ей мол "поздравляю тебя с первой четверкой"(до этого все 5 были), она"ну и что ,я совсем не обижаюсь на учительницу" - у меня дар речи пропал !Пришла домой и демонстративно сыграла нам эту тему пришлось маме, так сказать ,заткнуться.
ЮляшкинаМ, 29 Мая 2010
Мы закончили первый класс. Из нашего скромного опыта могу сказать, что ребенок должен много знать идя в школу. И читать, и писать, и считать. Конечно без родительского фанатизма. Школьные программы расчитаны на быстрое пробегание тем. И детки многие просто не успевают. Знания дают широго, но не глубоко. За глубиной в путь с родителями. Им не скучно будет, а интересно. Они будут лидеры, которые могут сказать, а я снаю еще вот дополнительно. Кроме того, в школе очень много отвлекающих факторов. Кто-то встал, Вася спит, Машка болтает, Димка щиплет соседа, и тд. Внимание улетело, а урок идет, учитель объясняет. Новые тетрадки, новые задачки, картинки, все это делает даже известный материал интересным.
Вам необходимо быть зарегистрированным пользователем для получения возможности добавить комментарий.
Пройти процедуру регистрации можно здесь.
Логин:
Пароль:

Реклама