- по домоводству: кормить семью с утра до вечера в течение одного дня, то есть приготовить на всех завтрак, обед и ужин, заснять процесс и результат, а потом оформить это в отчет. Не могу сказать, что после такого опыта ребенок у нас сможет регулярно семью кормить, но все же такая практика (и особенно - письменное документирование процесса потом) подводит к мысли, что готовить можно и самому, и даже не только для себя.
- по естественным наукам (такой предмет, где и физика, и химия, и биология в кучу собраны): провести эксперимент по пройденным за 4 месяца темам, самостоятельно поставив себе задачу, зафиксировав процесс и описав потом все это в виде отчета на 10 страниц с фотографиями.
- по социологии (обществоведению?): тетрадь из листов 20 с вопросами для самостоятельного исследования (посредством интернета) истории Тоямы, ну и вообще ряда исторических моментов.
- по уроку творчества: нарисовать плакат на заданную тему. Темы были самые разные: и про пожарную безопасность, и про экологию, и про домашний уют, и даже про то, что воровать в магазинах по мелочи - это все равно плохо. Выбрать надо было одну, и нарисовать с учетом заданных параметров (для разных тем параметры разные были).
- еще по уроку творчества: сходить в музей искусств и описать, какие произведения и чьи посмотрели да какие произведения эти оставили впечатления, мысли да размышления.
- по музыке: прослушать разные произведения разных жанров и написать небольшое сочинение.
- по естественным наукам: провести какое-нибудь наблюдение или (далее буквально цитирую): "дать себе повод гордиться тем, что прочитал целиком какую-нибудь научную книгу".
- по социологии (обществоведению?): взять три интервью на тему "работа": спросить у интервьюируемого человека, где и кем он работает, почему выбрал эту профессию (работу), что в его работе интересного и т.д.
- по физкультуре (опять-таки - цитирую): заботиться о своем здоровье и вести здоровый образ жизни в течение всех каникул. Да, это такое задание на лето.
- просто общее задание: вести дневник каждый день вкратце, при этом в каждой неделе выбирать по два дня, которые подробно описываются (ребенок описывал те дни, когда мы куда-нибудь ездили в путешествие).
- по японскому языку: сочинение. Темы были разные: по прочитанным произведениям либо о насущных проблемах общества, таких как вопросы интернационализации, глобального потепления, ролей мужчин и женщин в обществе. К слову сказать, ребенок собирался писать про экологию, но при внимательном прочтении выбрал про мужчин и женщин: если объем для всех остальных был 3-4 листа по 400 знаков, то по этой теме можно было только 2 таких листа написать. Прочитать я не успела, так как сочинение было оставлено на последний момент и дописывалось самым последним.
Кроме того, по некоторым предметам были просто тетрадки дополнительных заданий: в нашей школе по английскому и японскому, в другой - по математике.
Самым положительным моментом мне кажется вывод ребенка, что надо порядок в рюкзаке все же каждый день после школы наводить. С решением его я совершенно согласна, но только боюсь, что данные себе в период "горящих сроков" обещания в спокойной обстановке сложнее сдерживать. Ох, сколько обещаний давалось нами самим себе в период сессии в университете! И сколько из них потом не было никаких сил и возможностей сдержать.
В общем, каникулы (слово "отдых" написать у меня рука не поднимается) у ребенка заканчиваются, и мне даже кажется, что с началом учебы у него даже чуть больше свободного времени будет.