По словам чиновника, форма будет совершенствоваться. Изменения коснутся, и процедуры проведения, и содержания контрольных материалов. Однако «неизменной останется главная идея — независимость от тех, кто учил ребенка в школе и от тех, кто будет учить его в вузе», – заявил министр.
Один из наиболее заметных нововведений стало определением минимального порога баллов по русскому языку и математике — предметам, положительная сдача которых влияет на получение аттестата, — до начала учебного года.
Кроме того, изменяются и правила поступления для абитуриентов, обладателей льгот — как социальных, так и полагающихся победителям олимпиад, — смогут ее использовать только один раз, в одном вузе. В остальных случаях они будут участвовать в конкурсе на общих основаниях.
Министр так же затронул и тему двухуровневого ЕГЭ, активно обсуждаемую экспертным сообществом. По словам чиновника, в перспективе школьники смогут не все экзамены сдавать в 11 классе. Так, например, русский язык, можно будет сдавать после 9-го класса, когда заканчивается изучение основного курса. «В случае успешной сдачи, результат уже есть. А если полученные баллы не очень устраивают, то у ребят будет возможность пересдать после 11-го класса и потом выбрать лучший результат», – заявил министр.
Что же касается перспективы отмены ЕГЭ, то, по словам Андрея Фурсенко, против такого решения выступят и учителя, и родители и школьники. «Люди уже привыкли к ясным и единым для всех правилам игры. Я знаю многих учителей, которым нравится эта форма экзамена, в том числе и потому, что у них появился рычаг воздействия на учеников. Если раньше дети им говорили: «Никуда не денешься, а хорошую оценку мне поставишь», то сейчас понимают, что ЕГЭ беспристрастен и нужно учиться. Другое дело, что ЕГЭ, как и любой другой способ проверки знаний, должен постоянно совершенствоваться».