Расскажите о себе.
Как бы вы стали отвечать на этот вопрос? Упомянули возраст, семейное положение, профессию? Нет, не то!
Когда Барон Мюнхаузен в бессмертном исполнении Олега Янковского просил Марту сказать ему что-нибудь прощальное перед путешествием на луну, она тоже принялась говорить банальности. Не то, не то!
Можете вы с ходу ответить, какой ваш любимый цвет? О чем вы мечтаете?
Его Величество мечтает об острове. Каком острове? Да если бы он знал, о каком острове, он бы просто купил его и переехал туда жить. Это не было бы мечтой!
Но если ваши желания идут дальше новой модели мобильного телефона, если вы не разучились мечтать, тогда, быть может, не все потеряно, и вам удастся увидеть в обыкновенном дачном лесу настоящий Дворец. А увидев его, вы не станете спрашивать, откуда он взялся, и есть ли у Его величества разрешение на застройку.
Вы, наверное, подумали, что Его Величество – король, а Радость Его Величества - королева? Юная веселая девушка Мария тоже так решила. Как и мы с вами, она представляла себе Фею Счастья утонченным созданием в воздушном платье и островерхой шляпке, увенчанной вуалью, с перламутровой волшебной палочкой в руке. Вместо этого перед ней предстала уборщица в халате, резиновых перчатках, со шваброй и ведром. Она - не Фея Счастья?! А чем вы докажете, что вы – Мария? Покажете паспорт? Чепуха, вы его подделали.
Дворец – это место, где за вопросом не следует ответ, а из причины не вытекает следствие. Тут всем правит случай. Тут все можно. Дворец есть, и в то же время его нет. Большинство людей проходят через Дворец, не замечая его.
Почему нам так важно всему вокруг дать объяснение? Мы задаем слишком много ненужных вопросов, мы разучились просто радоваться. Думали вы когда-нибудь: «Хлеб»? Просто – хлеб. Ведь это же чудо: посадить зерно в землю, сжать колос, смолотить, перемолоть в муку, замесить тесто, испечь… Ведь это кому-то пришло в голову!
Даже Марии было трудно понять, что не все нужно постигать разумом. А когда она поняла, то сама стала феей. Вот только родилась она там, за лесом, и жить здесь не сможет. Неужели суждено погибнуть только что родившейся любви?
Спектакль РАМТа по пьесе Евгения Клюева – добрый и смешной, сказочный и философский, слегка абсурдный и очень трогательный. Школьники лет двенадцати-тринадцати приходят на него целыми классами, и смотрят, затаив дыхание. Завладеть вниманием этой шумной и беспокойной аудитории – дело не простое. Режиссеру Владимиру Богатыреву и артистам РАМТа это удалось.
Фото с сайта театра: http://www.ramt.ru