До беременности Беременность Роды От 0 до года От 1 до 3 От 3 до 7 Старше 7 Питание Брат-сестра Семья Досуг Библиотека

«Сказка. Есть» - звёздный трэш для наших детей

Британские учёные установили: российский детский кинематограф заколдовала злая фея. Очень злая и притом с глузду съехавшая. Только так можно, никого не обижая, объяснить, почему в российском прокате появилась кинокартина «Сказка. Есть».

Сказка. Есть

Это ведь в нашем детском кино были такие дивные песни, как «Смелое сердце врага не боится» и «Прекрасное далёко». Где те добрые волшебники, которые их делали? Их нет. Теперь актуальна другая тема: «Не убивай сестру! Пусть она вопит, как детёныш кенгуру, не убивай сестру!» Да, песня с таким навязчивым рефреном звучит в фильме, который нам предлагается считать за новое российское детское кино – и это только начало…

Представьте себе семью, где папа не находит времени заниматься сыном, мама, упрекая папу за такое равнодушное отношение, втихомолку балует себя сладеньким, а сын, придумав виртуального друга, творит всякие мелкие безобразия. В общем, обычный зачин для бытовой драмы. Но злые кудесники от российской кинематографии (почему бы не назвать их по именам? сценарист – Надежда Рящикова, режиссёры – Соломина, Статский и Баршак) решили делать сказку. Сказка представлена в виде унылого, темноватого, аляповатого цирка, где ушастый кролик (Артур Смольянинов) на пару с курносым медведем (Михаил Пореченков) и инфернальным фокусником (Григорий Сиятвинда) заставляют папу (Алексей Серебряков) с перекошенным лицом метаться в поисках ключа, который поможет ему выбраться из этого кошмара. В самый ответственный момент является злобная неряшливая училка, которая, балансируя на канате, пытается вернуть папу в ненавистную школу, и он, подобно поросёнку Фунтику, улетает на воздушных шарах, которые посылает ему сын. Мама крайне физиологично поедает торт (здесь Ирина Пегова заставляет вспомнить другую свою всеядную роль – монашку из «Возвращения мушкетёров»), превращается в полненькую балеринку и танцует перед мужем и сыном. Папа находит время сыграть с ребёнком в Чингачгука. Вы уже догадались, что это хэппи-энд. Но если вы думаете, что дальше некуда – вы ошибаетесь.

Сказка. Есть

Подлинный взрыв разума наступает во время заключительного сюжета. Молодая бунтующая девица (бунт заключается в желании наперекор дисциплине носить бейсболку) попадает на педагогическую практику в школу под названием «Эпишоо». Уведите детей от ваших голубых экранов. То, что вы сейчас увидите – не для тех, чьё душевное состояние вам небезразлично. А увидите вы, как Гоша Куценко превращается в змеящийся щупальцами пень и зверски рычит, кричит и хрипит. Вы увидите, как девицу-практикантку привязывают к стулу, вставляют ей куда-то в ухо шланг, а из остановившегося, показанного крупным планом глаза у неё сочится кровь. Вы увидите, как подростка – положительного героя и гордого носителя бейсболки – душит вздутая резиновая перчатка, потом его приковывают к какой-то доске, а затем у него резко вытягивается и завязывается в узел шея (на этом месте во время просмотра съеденный автором этих строк пончик заторопился назад). Вы увидите, как свершается нечто похожее на чёрную мессу или ведьмаческий шабаш. И заметьте: вы увидите всё это в фильме, который промаркирован как не имеющий возрастных ограничений.

Интересно, что это очевидно сделано с обдуманным намерением. Во всяком случае, трейлер «Сказки. Есть» блистает отсутствием всех кошмаров. Трейлер вполне смотрибелен – и более того, он осмысленнее самого фильма, из чего можно сделать вывод, что масштаб господ режиссёров найден: им бы трейлеры снимать. Итак, фильм маскируется под невинное детское кино. Что же он на самом деле из себя представляет?

Даже если забыть про ужасы, в «Сказке. Есть» неимоверное количество унылого юмора адресовано только и исключительно взрослому зрителю. Это и директор школы «Эпишоо» Станислав Далиевич Сальвадоров (ах, Михаил Михайлович Козаков, зачем вы в этом снимались?!) и завуч Галина Дмитриевна («можно просто Гала»), и самый смачный всхлип сценарной мысли – положительный подросток-рэппер по имени Быстин Охло. Это с него скатилась та мощная бейсболка, которая, будучи водружена на голову девицы-практикантки, мгновенно разогнала злые силы, развеяла злые чары, с которыми не справился бюстик Гоголя. Если вспомнить ещё и хищную училку из предыдущего сюжета, станет понятно, что главное зло создатели фильма видят в дисциплине: её они представляют в самой гротескной и уродливой форме. А оружие против мерзкой ведьмы-дисциплины – бейсболка, которую для пущей убойности следует носить козырьком назад. Вот и вся сказка.

Сказка. Есть

Бред? Бред стоимостью три с половиной миллиона долларов (бюджетненько). В этом угаре трудились самые модные наши актёры. К уже названным следует добавить Константина Хабенского, Елизавету Боярскую, Ксению Раппопорт. И вот вся эта звёздная братия в едином порыве устремилась делать детское кино… и что же получилось? Самый заурядный американский семейный фильм про мальчика, спасающего дельфина, или девочку, помогающую слабовидящей бабушке перейти дорогу, был бы на несколько порядков благороднее, добрее, умнее и красивее, чем это тёмное, страшное нечто, не имеющее возрастных ограничений. Вам внушают, что это новое детское российское кино? Не дайте себя обмануть.
Дата публикации 18.10.2012
Автор статьи: Татьяна Шабаева
Теги: кино   сказка   фильм  
реклама
комментарии