Каждый ребенок, пусть даже и совсем малыш, – уже маленький изобретатель и созидатель. Все дети созданы талантливыми, чувствительными и способными. И единственная наша задача – помочь им обнаружить и реализовать чувства, идеи и мечты. У всякого малыша есть своя изюминка: одни с удовольствием рисуют и лепят, другие – музыкальны от природы, а у кого-то получается пластично или ритмично двигаться под музыку.

Самое главное – осторожно раскрывая природную пластичность и умение слышать музыку, не навязать свой взгляд, а с помощью правильно поставленных танцевальных уроков выявить и развить способность к неповторимости, оригинальное творчество маленького танцора. Постоянно занимаясь, развивая собственные выразительные навыки, ребенок сможет сам показывать эмоции в танце, иллюстрировать музыку, сочинять движения и фантазировать. Итак, включайте «Детский альбом» П.И. Чайковского, свое воображение и смело начинайте!

Preparation

Помогите ребенку встать ровно, потянувшись макушкой вверх, расправив и опустив плечи. Ступни ног, соприкасаясь пятками, развернуты носками наружу.

Port de Bras

Предложите ребенку представить себя бабочкой, руки – это крылья. Нужно взмахнуть сначала одним крылом, потом другим, взгляд направив в ладонь поднимающейся руки. Руки должны двигаться плавно и непрерывно. Чтобы этого добиться, помогите ребенку поднимать не всю руку, а постепенно: плечо, локоть, кисть.

Demi-pli? и Demi-bras

Бабочка вспорхнула и приземлилась на маленькую елочку. Помогите ребенку, сохраняя ровное положение головы и спины, расправив руки-«ветви» слегка в стороны ладонями вперед, немного присесть, разводя колени чуть в стороны вслед за руками.

Relev? и Demi-pointe

С елочки бабочка перелетела на солнечную поляну. Предложите ребенку представить себя маленьким цветочком, который изо всех сил тянется вверх, к солнышку. Помогите ребенку подняться на высокие полупальцы. Ноги вместе, будто это стебель цветка. Руки подняты наверх, как лепестки прекрасного растения.

Battement tendu jet? piqu?

А теперь, представьте, что у нас на ножки надеты волшебные сапожки, которые звонко стучат то каблучком, то носочком. Исходное положение: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Помогите ребенку, энергично приподняв правую ногу в сторону, несильно ударить носком по полу, левая нога при этом выпрямлена в колене, перевести правую ногу на пятку, и снова на носок, затем вернуться в исходное положение. Повторите то же в другую сторону.

Tours chaines

А сапожки не простые, они нас закружили, закружили. Помогите ребенку поворачиваться вокруг своей оси плавными полуповоротами с продвижением вперед.

I Arabesque

И вот мы превратились в прекрасную птицу. Поднимаем назад выпрямленную в колене ногу. Руку, соответствующую опорной ноге, вытягиваем вперед, взгляд направлен в том же направлении. Другая рука отведена в сторону, кисти обращены ладонями вниз, корпус слегка наклонен.

Хорошим стимулом к дальнейшим и более серьезным занятиям являются выступления детей перед родителями, родственниками или друзьями. Проявите немного фантазии, придумайте вместе с ребенком костюм для выступлений, создайте соответствующую обстановку – и маленький артист будет счастлив продемонстрировать вам и вашим гостям свои достижения!