Helene and Anastasia, 23.06.03 14:09
Моя Настя мало-помалу, но уже знает все буквы - даже русские от украинских отличает. Но называет их так: "эн - Настя", "и - бабушка Ира" и т.д.
Я пишу ей на карточках слова "мама" "папа" и т.д. Она их зрительно запоминает и "читает" потом. Книжки типа "Мойдодыра" помнит наизусть и знает, в каком месте переворачивать страничку.
Жажда знаний её одолевает. Я не хотела сильно форсировать события, но вижу - ребёнок хочет. Наверное, надо воспользоваться этим периодом.
Отдельные слоги она не воспринимает к обучению (это, вроде бы по-Зайцеву?).
В общем, хелп - что это за методика, по которой обучают на табличках со словами (Монтессори? нет?), может ссылочку на неё кто кинет.
Lisonya, 14.07.03 17:18
вот и япришла с этим вопросом. Меня интересуют ВСЕ методики для малышей, с помощью которых можно научить читать. Искала по Доману - не нашла толкового описания. Расскажите, кто что знает или дайте ссылки, ПЛИЗ!
Лемур, 09.09.03 16:35
Мы сами учились. В три года начали. В 4 уже читали вовсю. Нужно много времени и терпения.
lena 72, 09.09.03 17:07
Мы очень рано изъявили желание учить буквы,мес с 9 ти.Показывал на большие заглавные буквы в книжке требуя их называть,а на картинки стал позже внимание обращать. К году все буквы он знал(кроме твёрдого и мягкого знаков),но не произносил их,то-есть я говорила,покажи букву А,и он показывал,и так все буквы.В два года он стал все буквы называть,сейчас нам уже 3,пытаемся учится читать,пока читаем только слоги,например Т и А -вместе ТА.Но чтение слогов у нас без энтузиазма,ему просто интересны абстрактные буквы.Сейчас вот тычет мне уже английский алфавит,требует называть буквы.Уже не знаю,что делать,понимаю,что в3 года ему совсем не нужен английский алфавит,но он требует.А вот читать ему не интересно.
Чтение целыми словами(запоминание написания слова) я вообще за чтение не считаю.Это просто развитие зрительной памяти,(определённый набор значков обозначает МАМА),уже не помню,что это за методика.Так мы уже слов 20 "прочитать" можем.
Так,что туго у нас пока с чтением,а я то думала,что с таким ранним знанием алфавита,мы к трём годам читать будем
Jovik, 28.11.03 17:58
Мы поздно начали учиться читать. Где-то года в 4. До этого пыталась, но, кроме нескольких букв, сын ничего не знал. Главное,это было невозможно!
В 4 года решила, что пора к школе готовится. Купила азбуку (послоговое чтение. Как в старых букварях, по которы нас учили). Там буквы не в алфавитном порядке, а так, чтобы из них можно было слоги составлять.( А+У=АУ и т.д.)
Ещё очень кубики помогли. Но, это позже. На кубиках написаны слоги, и нарисована картинка на этот слог. Например ЗИ (нарисована зима).Надо найти оставшийся слог ма, чтобы получилась нарисованная картинка.
Булочка, 02.12.03 15:32
Чем раньше, тем лучше не всегда хорошо. Это плохо. когда ребенок плохо разговаривает, не выговаривает каких-то букв.Сначала речь, а потом чтение. Иначе ребенку будет очень трудно и может механически он научится читать, но понимать не будет. А это ведет к проблемам в школе.
Jovik, 10.12.03 14:12
Вот, наконец-то отсканила! Я уже писала и про азбуку послоговую...
Jovik, 10.12.03 14:13
...и про кубики[COLOR=red]
Клетка, 10.12.03 15:49
Jovik, а мы бьемся с чтением, а воз и ныне там... Буквы все уже 2 года знаем, а читать не можем.....вроде слоги в азбуке читаем, а как простейшие слова - так сразу затык.....даже не знаю уже, что и делать.....
Вик@, 10.12.03 15:53
Клетка
[quote] Буквы все уже 2 года знаем, а читать не можем.....вроде слоги в азбуке читаем, а как простейшие слова - так сразу затык.....даже не знаю уже, что и делать..... [/quote]
ждать и не бросать чтение!!! У нас тоже так было, но вот потихонечку пошло (ТТТ).
marika, 10.12.03 16:55
bulochka, согласна, раньше не есть лучше... Марья изъявила желание научиться читать в 4 года, единственная проблема, которая возникла - букву "Р" она еще не выговаривала, а прочитать ее очень хотела, в результате слезы, что разницу между "л" и "р" знает, а сказать не может. Благо, что она очень скоро научилась "р" выговаривать, но к логопеду за консультацией сходить пришлось... Сейчас ей 5 и она читает на двух языках, буквы не путает.

Вообще мое отношение к раннему чтению такое - научить рано читать можно, только ребенок не будет понимать, что он читает... Все-таки в 2-3-4-5 лет важно читать именно с мамой, которая объяснит все, что непонятно. Т.е. как развивающее занятие - читать рано с мамой при наличии желания у реьбенка - да, с этим я согласна, а как цель научить ребенка раньше читать - категорически нет!
Jovik, 10.12.03 19:34
Клетка

Ой, не волнуйся! Я ж учить буквам начала ещё года в три. В 4 принялась конкретно за чтение, но прогресса не было! Помню, что за лето всего 3 буквы выучили , потом вообще долго не читали, я даже на какое-то время забросила это дело.
И вот только сейчас, к 6-и годам стал читать!Его как буд-то прорвало! Читает все вывески, надписи, всё!Так что и на твоей улице будет праздник!
Lisonya, 11.12.03 04:34
нам год и 2, стал обращать внимание на буквы, я просто называю и показываю, складываю из кубиков слова.
Клетка, 11.12.03 10:50
Jovik спасибо....
Esfir, 12.12.03 20:10
lisonya,

Иногда еще пускаю ее по клавишам постучать в текстовом редакторе 72 шрифтом, так требует писать "маму", "папу" и "Свету"
Мама говорит, я слова складывала из кубиков в 2 года , может и правда пора?
Анна Хрусталева, 12.12.03 21:56
Год назад мы начинали ходить на занятия по кубикам Зайцева, но через 4 занятия бросили, т.к. Ариша не усваивала ничего. Буквы она тогда не знала (только некоторые: А, О, У), и я решила, что в 5 лет она освоит чтение с гораздо меньшими эмоциональными затратами.
Интерес к буквам возникает периодически, очень часто она пишет буквы, а потом просит меня прочитать, что она написала.
Сейчас ей 4,5 года, и она читает по складам простые слова из 4-х букв. Я пишу их разноцветными фломастерами на листе бумаги (одинаковые буквы - одним цветом), и вешаю над обеденным столом. И она за вечерним кефиром прочитывает написанное, получая огромное удовольствие от того, что складывается знакомое слово!
Nelumbo nelumbo, 13.12.03 00:33
Моя мелочь любые надписи - буквы, цифры - называет "циви", что, похоже, означает "цифры" Любит, когда пишут ее имя. На доске с магнитной пылью попеременно то пишу ее имя, то рисую ее "портрет" ( работы Пабла Пикасса ). Когда тусуемся со старшей девочкой, у которой есть алфавит на магнитиках, мелкая хватает первую попавшуюся букву и лепит ее на доску, называя свое имя. Я вытаскиваю нужную букву: "С нее начинается твое имя." Этим ограничиваемся. Торопиться нам некуда.
Минька, 04.01.04 16:22
[quote]В общем, хелп - что это за методика, по которой обучают на табличках со словами (Монтессори? нет?), может ссылочку на неё кто кинет[/quote]
Helene and Anastasia, это методика Глена Домана, и еще - Сесиль Лупан, если хочешь - кинь мне на приват свое мыло - пришлю книжки, или зайди сама на сайт idea.dp.ua, там много полезных книг по раннему развитию.
Кшися, 08.01.04 02:13
Мы тоже учились сами. Без методик. В год с небольшим, когда мне и в голову не пришло-бы учить ребёнка читать, папа показал первую букву "А". Ребёнок быстро подхватил и дальше я уже сама учила с ней буквы. Это заняло около полугода. Ещё полгода учились читать слоги. А потом всё. Ну знает буквы, может сказать, что получится если "А"+"М". Я конечно не настаивала. А когда ей было 3,5 года мы купили комп. И тут ребёнок им очень заинтересовался, а читать не умеет. После того как пару раз за мной побегала с вопросом "Мама прочитай что там написано", она стала стараться читать сама. Это и было толчком. Научилась читать быстро и главное осознавать прочитанное. Сейчас читает на равне со взрослыми. Она часто заменяет воспитателя в саду, когда надо деткам почитать. Очень горда этим. Читает все книги себе сама, про себя. Т.е. моё мнение чем-нибудь заинтересовать ребёнка, где без чтения никак не справиться.
Ленуся, 27.02.04 08:04
А мы сейчас на занятия пошл -и там пытаются учить буковки. В виде песенки мы их запоминаем -
А О У Ы Э И Я - вроде того что звук превращаем в буковку. Вот такая методика.
Вроде неплохо -моя уже все пишет -ей 2,10
Tanka, 27.02.04 10:19
Мой учился читать трижды. В 3 года научили читать слоги, через месяц все забыл (регулярно не занимались, т.к. ребенку не интересно было). Через полгода ситуация повторилась. И только в 4,5 (даже почти пять) ребенку стало ИНТЕРЕСНО читать и он САМ попросил, что б его научили. Научился буквально за 3 дня! После этого его, что называется, прорвало. Стал читать все и везде - вывески, названия книг, газет, журналов, все надписи на упаковках. Да с каким азартом! Вот если сидел за столом ел и перед ним пачка с майонезом стояла - ребенок не успокоится, пока все на пачке не прочитает. Доходило до того, что я убирала со стола все продукты в упаковках, потому что ему даже не до еды было, так чтением увлекался.
Так что считаю, всему свое время. Зачем с таким трудом учить читать трехлетнего, буквально за уши тянуть, если в 5 он сам с легкостью и по собственному желанию научиться это делать?
Dana, 16.03.04 23:21
Я с Артюшкой занимаюсь по "Букварю" Н.Жуковой, нам воспитательница в саду поссоветовала. Прогресс налицо! Очень доходчиво написано. Ещё нашла буквы на магнитах (гласные - синего цвета, согласные - красного, мне кажется так проще объяснять ребёнку....), учим слоги, потом Артём сам ищет буквы и складывает на доске из них слоги. Потихоньку-потихоньку начинаем всё читать!
A®Nata, 17.03.04 12:27
А мы своей на днях купили диск Баба-Яга учится читать. На картинках буквы нам не интересны были, а тут за один раз выучили несколько букв. Будем и дальше заниматься по этому диску.user posted image
Ксюнчик, 20.03.04 12:25
А мы выучили все буквы, когда дочке было 1,8. Просто тогда дочка долго болела и сидела дома. Я купила простейшую книжку-азбуку со стишками. Только выбирала, чтобы стишки и пониятия были не очень сложными для такой крохи. Она тогда еще говорить не могла, а вот буквы выучила быстро. Это только я должна была понять, какую же букву она произносит.

Давно знает, как пишется АНЯ (даже везде пишет),МАМА, ПАПА, БАБА.

А теперь набрали магнитных букв с Растишки, и они все висят на холодильнике. Сначала она просто выставляла несколько букв подряд и спрашивала, что она написала.
Теперь мы иногда начинаем писать слова. Например, "суп", "каша", "вафли", "обед". Я произношу слово и спрашиваю, какую букву писать. Она сама пытается составить слово. На днях почти сама написала слово "канат", а сегодня решила написать "баба".

Причем, я не особо настаиваю, чтобы она училась читать. Если ей это интересно, то почему бы и нет. Но если пойдет такими темпами, то глядишь, она к 3,5-4-м научится читать (прям как мама).
Ксюнчик, 20.03.04 12:30
ЦИТАТА (Esfir @ 12 Dec 2003, 20:10)
Иногда еще пускаю ее по клавишам постучать в текстовом редакторе 72 шрифтом,  так требует писать "маму", "папу" и "Свету" 

О, точно. Я тоже иногда с ней сажусь за комп и пишем слова. Я ей показываю приблизительно, в каком месте находится буква, а она ее находит и пишет.
Вот только проблема в том, что на клаве и русские и латинские буквы. Я ей, конечно, объясняю, что русские буквы внизу, но она все-равно путается.
Ольг@, 20.03.04 14:11
Dana
[quote]Я с Артюшкой занимаюсь по "Букварю" Н.Жуковой, нам воспитательница в саду поссоветовала. Прогресс налицо! Очень доходчиво написано.[/quote]
Хорошая книга! Именно по ней и научились читать слитно.
Дочь выучила буквы еще в 1,5 года. Простые слова типа МАМА, ПАПА, АНЯ... читала (зрительно запоминая). Я сначала занималась с ней по Глену Доману. Но эта методика требует непрерывных ежедневных занятий, много дидактического материала. На что у меня не было тогда времени. Так что учились как придется, беря ото всюду понемногу.

Из своего опыта могу сказать, что:
- На кубиках буквы нам не понравились , и составлять из них слова дочь не хотела. Так что методику Зайцева с его кубиками мы отбросили. Уже умея немного читать, пользовалиь его тетрадями (Загадки и Скороговорки).
- Лучше сразу учить ребенка "звукам", которые обозначают буквы, а не тому, как называется сама буква. (Н-р Б, а не Бэ). Так ему будет легче начать читать.
- Удобно, когда выученные буквы у ребенка есть перед глазами. Н-р, приклеены на стену. Тогда он может часто демонстрировать свое умение "читать", гордости при этом - море! Магниты на холодильнике - хорошая вещь.

Для тех, кто уже начил читать и хочет усовершенствоваться, могу посоветовать по технике чтения "Читаем после Азбуки" Натальи Павловой. Очень рекомендую. В книге много упражнений, которые очень понравились дочке, они не сложные, но эффект от занятий просто потрясающий. Читать буквально на глазах стала бегло, с интонацией, правильно произнося трудные звукосочетания и читая "по-разговорному" (кАрова).
У нее есть и "Азбука с крупными буквами", и "Пишем вместе с Азбукой".
Helene and Anastasia, 06.05.04 14:18
Ну, поскольку тему я открыла почти год назад, делюсь достижениями. Процесс обучения у нас идет только тогда, когда есть горячее желание. Я нисколечко не хочу ни торопить, ни напрягать ребёнка.
На компе мы набиваем имена и клички всех членов нашей семьи. Со слогами напряг. Запоминает именно целые слова. Думаю, логика у нас пока ещё не особо развита в плане расчленения слов на слоги и их соединения.
Ещё Настюша очень любит складывать паззлы и я нашла такую игру: как паззл собирается буква+слово+картинка. Один раз собрали вместе, она сразу же все запомнила и теперь собирает сама.
Хорошая игра, и сравнительно недорогая. Только слов вот маловато - всего 33 - на каждую букву по слову. Такую штуковину можно и самим сделать. Я сфоткаю и покажду вам.
Nastasya, 21.06.04 08:49
А мы печатаем слова "Живыми буквами"
http://ladushki.ru/read/
Дети в восторге.
нана, 22.06.04 01:46
Не знаю............ Моя дочка тоже знала буквы в полтора года А читать научилась только к шести годам и ненавидит читать всеми силами души........Самое большое наказание для нее - почитать книгу Я не сторонник раннего обучения чтению. Если ребенку это дается легко, с удовольствием и без напряжения маминых нервов - тогда без комментариев. Но прежде не мешает научить малыша сравнивать, наблюдать, говорить связно и понимать речь
Tuta, 25.06.04 09:54
Мой мелкий выучил уже почти все буквы.... Остались только трудно пока произносимые - шипящие и глухие, типа Ч, Ш, Щ..... У нас есть очень хорошее пособие (моей сестре привезли из России, нам перешло по наследству) - "Азбука-малышка". В комплекте видео-кассета, где кукла-сова показывает буквы и мультфильм на эту букву, и книжка-малышка со стихами из мультиков на каждую букву...
И вот теперь я думаю - как показать ребенку, что буквы можно складывать вместе и получать слова?.... Так мы многие слова по всем буквам называем... Но как и у Helene and Anastasia мы пользуемся вот такой "методикой" : [quote] Но называет их так: "эн - Настя", "и - бабушка Ира" и т.д.[/quote]
.... Мои родители говорят, что я все буквы отлично занала лет с 4-х.. Но долго не могла понять как из них слова складывать... Научилась перед самой школой, буквально за 2 дня...
Вик@, 25.06.04 10:07
Tuta
вот и у меня Андрюха понял как складывать буквы в слоги только в 6 лет, а до этого никак . Буквы знал все.
Tuta, 25.06.04 10:41
Вик@ Нда.. Вот я и смотрю, что ЭТА ПРОБЛЕМА у всех .. самая основная..... Найти бы методику именно на эту тему....
Клетка, 25.06.04 10:45
Почитала свое декабрьское сообщение...как же время быстро летит.....у меня Варя уже рассказики Толстого сама читает.....
Вик@, 25.06.04 12:55
Tuta
понимаешь, не от методик это зависит , а от созревания ребенка.
Вик@, 25.06.04 13:06
Клетка
Варюша молодец!!!!!! А моего вот не заставишь.....
Клетка, 25.06.04 13:09
Вик, да она тоже из-под палки читает..... ...просто может уже....но не хочет....
Вик@, 25.06.04 13:16
Ань, правильно не хотят они Это ж напрягаться надо.....
Oroya, 14.07.04 22:18
Купила неделю назад "Букварь для малышей от 2 до 5" Е.Бахтиной. Учимся 4 дня, Саша в восторге, постоянно просит эту книгу о буквах. Мне понравилось, что подробно описана методика обучения.
ира, 14.07.04 23:28
А мы учились по кубикам Зайцева, купила комплект, склеили, собрали соседских детишек и начали заниматься 2 раза в неделю по 40 минут, естественно всё в игровой форме и без принуждений. У Зайцева как раз сразу даются склады и ребёнку не приходится объяснять как буквы складываются в слоги.Месяца 3 пели склады по таблице , но не читали и мне уже казалось, что ничего не получится, как однажды на остановке сын спросил:"Мама, а почему в слове хлеб в конце буква "б," а не "п"?". Я долго и путанно стала объяснять, а потом вдруг спрашиваю, откуда он знает, что так пишется. На что ребёнок кивнул головой на магазинную вывеску и спокойно сказал, что " вон там прочитал".Было ему 3,10г. Постепенно зачитали и остальные детки.Занятия мы не прекращали, занимались два с половиной года до самой школы. В 5 лет все читали бегло, но главным достижением для нас стала не техника чтения, а то , что дети полюбили читать. Мы, к счастью, не столкнулись с такой проблемой, что ребёнок умеет читать , но не хочет, ленится. Наоборот приходится ограничивать, разрешаю читать не больше часа в день, чтобы зрение не испортил.
Klarisa, 22.07.04 09:19
Моей Ангелине 1,5 года уже месяцев 8 учимся по Доману. Причем карточки она не очень признавала. Пришлось поднапрячься и переписать их в PowerPoint и озвучить поинтересней (с разными интонациями и разными голосами) всех домашних привлекла! Зато слова Лина уже читает. Я как то "случайно" рассыпала несколько карточек по полу и попросила подать определенные слова, ато "маме тяжело". С 1-го раза все сделала! Скоро перейдем к словосочетаниям.
Cафи, 03.11.04 17:34
Мне неделю назад рассказали замечательный способ выучить с ребенком буквы и научить читать в принципе - быстро, просто, интересно и недорого . Спешу поделиться.
Итак, вам понадобятся: цветные карандаши и бумага, либо доска и цветные мелки. На бумаге/доске одним цветом крупно рисуем буквы (не все - несколько) каждую по два раза, но в разных местах (у нас доска - 5 пар вписывается). Затем меняем цвет и обводим кружочком одну букву, допустим "Б", и озвучиваем, но не букву "Бэ", а звук - "Б"; просим малыша найти такую же и озвучить. Ребенок находит (можно помочь поначалу) и озвучивает, вы - обводите найденную вторую букву "Б" и соединяете обе "Б" линией. Дальше меняете цвет и повторяете все с другой буквой, - и так с каждой - один цвет - одна пара букв. Когда буквы выучены, переходим на простые слоги: так же пишем пары слогов, но обязатьльно на одну и ту же гласную - "БЕ-БЕ", "КЕ-КЕ", "СЕ-СЕ"... Затем то же, но уже НЕ на одну гласную - "ТУ-ТУ", "ЖИ-ЖИ"... потом простые слова из двух слогов, как ОСА, ЖУК, МАМА, ПАПА, ТЕТЯ, ДЕДА... И так далее...
Если кому-то еще какие-то занимательные способы известны - поделитесь, пожалуйста, тоже
bistrinka, 08.11.04 03:27
это с какого возраста?
мне лично в принципе все равно когда у меня дочь читать начнет в 5 или 7 лет... это никак не отражает уровень интелекта и способность к адаптации.
АннаНаШее, 08.11.04 11:28
bistrinka, мы с Лёнькой попробовали учить буквы по этой методике
Cафи, спасибо!
Правда мы буквы уже знаем, так закрепляли. Лёнька с удовольстием проводил линии от буковки к буковке.
Душечка, 09.11.04 12:57
bistrinka, по нашему опыту - с двух лет вполне. Хотя до настоящего читания все равно еще долго. А чтобы поступить в хорошую школу - ребенок уже должен уметь письменно ответить на тестовые вопросы, так что научиться читать в 7 лет - поздновато будет....

Видела забавное лото, подало мне идею. Надо сложить целое изображение из частей. В оригинале - слова скаладываются "на изнанке", тогда это для постраше уже.... Если правильно сложил слово - перевернешь, получишь правильную картинку...
Я тут картинку повешу "для примеру". вот по такому принципу "читать" - скорее конечно просто зрительно запоминать слова.
Lisa, 10.11.04 01:00
Надо попробовать способ Cафи, хотя я согласна с bistrinka, что умение читать рано не доказывает ничего и не гарантирует ничего. Это больше для взрослых значения имеет.

Не буду учить, пока сама интерес не проявит, а пока в 2 года и 1 месяц инетерса к буквам нет ни малейшего.

Насчет школ, так это только в России, о чем Душечка пишет.
АннаНаШее, 10.11.04 09:13
Марина, в наших школах действительно при поступлении к деткам очень высокие требования предъявляют. Среди них: чтение, счет до 20 и обратно, сложение и вычитание. Я в пять лет сама книги читала, но помню, что в первом классе было больше половины детей которые не знали буквы. А теперь в школу не примут если читать не умеешь.

Душечка, я похожее лото покупала на выставке Мир детства. А еще там же приобрела пазлы из букв и цифр, офигительные штуки.
Душечка, 10.11.04 14:08
Lisa, ну может только в России, может даже только в Маааскве, но факт - если школа неплатная, но с дающая качественное образование - туда набирают детей по конкурсу. А как ребенок может пройти конкурс, если у него нет элементарной подготовки?
Читать в семь лет - извини, но в нашем мире это уже элементарная подготовка. Причем чаще в такие школы берут именно не с 6, а 7 лет - чтобы при поступлении можно было бы оценить, потянет ли ребенок их программу, а то может у него способности другие, зачем же ему жизнь калечить завышенными требованиями.
И если честно, по своим школьным воспоминаниям могу сказать, что заниженные требования - сильно хуже завышенных, и своему ребенка я первого не пожелаю...
Душечка, 10.11.04 14:15
Да, и собственно наш собственный метод, забыла... У меня ребенок все буквы выучил, печатая в Ворде: вместе садимся, печатаем-называем, ищем буквы по названию. Обычно просто разные буквы, иногда слова. "Давай напечатем слово "дом". Я проговариваю, подсказывая буквы, он нажимает. Если быстро не получается найти нужную букву - я его руку направляю. Минут по пять-десять в день, и не каждый день обычно... он в восторге от этого занятия, поэтому занятие из любимейших.

Прикол: любимые буквы Э и мягкий знак. про Ь говорит "мягонький такой, не-е-ежный"
Душечка, 10.11.04 14:19
И еще вспомнила метод, но нам он пока не подходит из-за недостаточной усидчивости.
Чтобы именно запомнить буквы, не просто узнавать, а помнить очертания, что смочь написать самостоятельно.
Лепить их из пластелина или из теста, одно занятие на одну букву. Если из теста - то потом можно запечь и оставить. Можно напечь целую азбуку.
БК, 10.11.04 14:26
мы учились читать,как в азбуке-по словам которые на эту букву начинаются,по именам в семье.Метод плох ,ребенок потом никак не мог отделить букву от слова короче не рекомендую.Долго нам давались также(ну как долго.предупрежу-я нетерпеливая сама) соединения в слоги.Когда я перестала мерять сына по себе(я в 3 читала и писала) и оставила в покое,не форсировала,он стал читать сам.Теперь идем,читаем все подряд Математика нам проще дается пока.
Solange, 10.11.04 15:19
Девушки, а как же кубики Зайцева? Чтение по складам? Никто не пробовал научить читать малыша, используя эту методику? Я их купила, планирую начать после 2-х лет.
Душечка, 10.11.04 15:57
Solange, Для меня это слишком затейливо... Это уже серьезно, моему младенцу такое лучше бы в коллективе осваивать, а дома я только расстраиваться буду, если у него не пойдет.... И времени своего мне жалко, каюсь
Solange, 10.11.04 16:10
Душечка, я, честно говоря, сама на них с опаской смотрю, методику полистала - мудрено...Ну раз уж приобрела - попробую, а там как пойдет...
Ленусик, 10.11.04 19:40
А у нас кубики Зайева не пошли: пробовала и в год, и в два, и вот недавно. Но у нас с этим вообще беда: никакие методы не идут . Буквы, правда, к двум выучили, а дальше... пробовала по букварю Н. Жуковой заниматься, в ворде печатать, буквы соединять. Не хочет, и все. Думаю, просто рано еще. сын не улавливает смысла.
Про кубики Зайцева много всякого слыхала. Начать с того, что ни разу не слышала, чтобы кто-то по ним самостоятельно читать выучился. В группах со специалистами да, бывало, а дома не слышала. Но это, разумеется, не говорит, что это невозможно. Еще слышала, что у детей потом проблемы со звуками что ли. Короче, читать они умеют, а слоги складывать нет. А в школе ведь требуют это.
У нас по ним в саду заниматься будут. Задала этот вопрос, сказали, что дополнительно еще будут и это учить. Непонятно, правда, какой смысл в двух методах . По-моему, проще начать сразу с привычной. Т.е. МММ и ААА... МА. Кстати, у Натальи Жуковой это неплохо обыграно, и вообще очень и очень толковый букварь, но рассчитан на детишек пяти лет, т.к. она специально оговаривает ,что, если у ребенка есть логопедические проблемы (а это вполне естественно в возрасте трех лет), то нужно их решить сначала. Иными словами: пусть сначала говорить нормально научатся, а потом читать
Еще есть программка "Баба Яга учится читать". Но мне показалась ,что она вообще рассчитана на детей, которые читать уже умеют, уж больно там сложые задания.
А вот игрушка "Клиффорд учится читать по-английски" просто супер. Вот подумываю поискать такую же про русскую речь, чтобы последовательно ребенку голову забивать Может, кто видел]
Irina, 18.11.04 19:34
я где-то читала (и полностью согласна с этим),что кубики Зайцева хороши для тех детей,кто хорошо вникает в чужие системы. А для тех,кто хочет сочинять своё,они не подходят. такой ребенок сам для себя должен составить метод обучения. ну скажем "традиционный" -от букв к складам. Попробуйте,предлоожите кубики. не пойдут -значит,у ребенка другой склад мышления
Irina, 18.11.04 19:36
ЦИТАТА (Ленусик @ 10 Nov 2004, 16:40)
Про кубики Зайцева много всякого слыхала. Начать с того, что ни разу не слышала, чтобы кто-то по ним самостоятельно читать выучился. В группах со специалистами да, бывало, а дома не слышала.

я!
Irina, 18.11.04 19:39
ЦИТАТА (Душечка @ 9 Nov 2004, 09:57)
А чтобы поступить в хорошую школу - ребенок уже должен уметь письменно ответить на тестовые вопросы, так что научиться читать в 7 лет - поздновато будет.... 


сынишка наших друзей поступил в школу для одаренных детей. Он действительно умнейший ребенок. Тесты сложнейшие были устными. Читать он учится вот только (в 7 лет)
Душечка, 18.11.04 20:50
Irina, вполне возможно, что в разных - хороших - школах разные требования. Я тоже говорила о конкретном случае: недалеко от нас школа с такими требованиями, она была признана лучшей школой Москвы год или два назад, туда ходит сын моей знакомой, она и рассказала.......
Душечка, 18.11.04 20:54
[quote]Мне вообще Лизу чем-то увлечь сложновато, она не умеет сосредотачиваться и ничем подолгу заниматься не любит. Все наши занятия проходят максимум пять минут[/quote] - ну так это нормально в этом возрасте. Больше - это уже по желанию...
Irina, 19.11.04 15:47
знаю немало детей,которые в 3,5 года уже читают. И это нормально. Если ребенок сам интересовался чтением,то почему бы и нет.
Важно ,видит ли ребенок родителей с книгой. Не только читающих ему лично,но и читающих сами
Solange, 19.11.04 16:11
[quote]Важно ,видит ли ребенок родителей с книгой. Не только читающих ему лично,но и читающих сами[/quote]
Сын не видит меня с книгой, я читаю только тогда, когда он спит. По другому не получается, он мне просто не дает читать, выхватывает книжку, требует внимания. Да и сосредоточиться на сюжете непросто, когда каждые пять минут мы хотим то писать, то пить, то включить магнитофон, то поиграть с мамой, то утащить у мамы из-под носа эту самую книжку и пр, и пр. Возможно, когда он подрастет, я смогу читать во время его бодрствования, а сейчас, увы, нет.
Dana II, 19.11.04 16:28
ЦИТАТА (Душечка @ 10 Nov 2004, 12:08)
могу сказать, что заниженные требования - сильно хуже завышенных, и своему ребенка я первого не пожелаю...

О да

[quote]Насчет школ, так это только в России, о чем Душечка пишет. [/quote]

А это вовсе не факт. Здесь при поступлении в начальную школу (возможно, не в любую, но не только в самую "крутую") дети тоже сдают тесты - конечно, всё в игровой форме, но тем не менее навыки в чтении-считании эти тесты предполагают. А в начальную школу идут, как правило, 6-летки.

Конечно, важно найти способ, наиболее подходящий ребёнку. Илья вот давно интересуется "закорючками" в книжках, так походя и учим. Хорошая идея вместе лепить буквы из пластилина, а потом складывать из них слова. Во время прогулок у нас ещё эффективны номерные знаки на машинах и мотоциклах, Илья под настроение возле каждого останавливается и читает (я уже не говорю о том, что он настолько неравнодушен к машинам, что уже марки по фирменному значку различать стал ). Проблема только в том, что нам приходится осиливать ДВА алфавита И тут я просто не знаю, как быть. Буква В при одних условиях "бэ", а при других "вэ", то же с буквами С, Н, Р и другими Пластмассовую букву Z возьмёшь не с той стороны, и она уже превращается в русскую И. Читаем азбуку, на улице всякие вывески или те же номерные знаки, и я каждый раз запинаюсь. Как быть???
Soja, 19.11.04 16:49
ЦИТАТА (Dana II @ 19 Nov 2004, 15:28)
Проблема только в том, что нам приходится осиливать ДВА алфавита  И тут я просто не знаю, как быть. Буква В при одних условиях "бэ", а при других "вэ", то же с буквами С, Н, Р и другими Пластмассовую букву Z возьмёшь не с той стороны, и она уже превращается в русскую И. Читаем азбуку, на улице всякие вывески или те же номерные знаки, и я каждый раз запинаюсь. Как быть???

Я пока кириллицу не трогаю - учу латинице, тем более, что в ней букв меньше Когда-нибудь освоит, и тогда перейдем к русскому алфавиту, а пока у нас русский язык без письменности
Dana II, 19.11.04 17:02
Не, ну нам так не подходит, у нас пока намного больше русских книжек в ходу. Да и мальчик у меня пока в основном русскоязычный В детсаду уже всё хорошо понимает, но домой немецкие слова почему-то не притаскивает. Я скорее латинские буквы "русскими аналогами" называю, хотя путаюсь сама, хорошо ли это, ведь буквы одни, а если всё слово произнести - получается совсем иначе.
Алла, 19.11.04 20:52
ЦИТАТА (Yulsen @ 19 Nov 2004, 00:16)
Мне вообще Лизу чем-то увлечь сложновато, она не умеет сосредотачиваться и ничем подолгу заниматься не любит. Все наши занятия проходят максимум пять минут, к тому же она на всё подряд отвлекается...какое уж тут чтение. Только петь-плясать часами может...Вот свистульку родила...   


Юль, я хохотала минут пять - "свистульку родила" Самое интересное, что мы точь в точь как вы, на месте ни секунды и не более пяти минут. А вот петь-плясать за милую душу.
Но это офф. А если по теме, то нам вот скоро почти три, а интереса мы пока не проявляем ни к буквам, ник словам. "Читать" любит, часто просит чтобы почитали. Как-то раньше показывала ей буквы, рисовала ей их разными цветами, но все в пустую. Бросила энто занятие, решив что рано пока. Видимо пора опять браться.

А вот тоже пример из жизни: двоюродный брат мужа САМ научился читать в ТРИ года по всяким разным газетам и журналам. Просто ему было интересно, что за символы там написаны, а родители ему между делом и объясняли. А потом сами не заметили, как он уже читать стал. Вырос очень умным, он геолог и очень талантливый. Может талант к исследованиям у него в детстве таким образом проявился?
Yulsen, 19.11.04 21:18
Алла, ну твоя-то хоть рисует. А моя - нифга-аааа...Купила ей бусинки, чтоб бусы-браслеты делала, хватило её ровно на один раз. Теперь всё лежит.
В "школу" не пошла. Правда, не из-за учёбы, а из-за того, что там занятия без мам проходят, а она без меня - ни в какую. Дети пошли почти все, нашлось на сорок человек три непокладистых, и одна из них - моя Так что все мои намерения что-то привить и выявить пока благополучно откладываются.

Про чтение говорить не буду. Я против раннего обучения чтению. Если бы только Лиза сама ко мне пришла и сказала: "МАма, научи меня читатьпрямо сейчас", вот только тогда...Всё остальное считаю желанием родителей научить своих чад пораньше да побольше всему подряд, что не есть хорошо.
И я бы не стала ставить вопрос, что сильно_хуже - завышенные или заниженные требования. Нет ничего хорошего ни в том, ни в другом. Требования должны быть адекватными возрасту, желаниям и способностям самого ребёнка.
Алла, 19.11.04 21:49
Написала свой пост, пошла ребенка купать и вспомнила, как мы пытались учить буквы. Придумала я ей игру - рисую слова "мама", "папа", "Лиза" и т.д., а она их угадывает. Очень часто попадала в точку, иначе не назовешь, ведь не читала же она. С тех пор осталось только то, что везде где видим букву "з", она "читает" "Лиза".
Dana II, 19.11.04 22:11
ЦИТАТА (Yulsen @ 19 Nov 2004, 19:18)
И я бы не стала ставить вопрос, что сильно_хуже - завышенные или заниженные требования. Нет ничего хорошего ни в том, ни в другом. Требования должны быть адекватными возрасту, желаниям и способностям самого ребёнка.

Я имела в виду требования не дома, а в школе. Быть отличником в отстающем классе или вообще среди более "слабых" сверстников, в средней школе со средней программой, я считаю, вредно, это расслабляет и создаёт неоправданные амбиции, которые потом больно дают по одному месту, когда сталкиваешься с реальными трудностями

А так конечно. Я тоже "ранним" развитием не увлекаюсь, но 2-3 года для обучения чтению, конечно при наличии способностей и интереса, возраст вполне подходящий. Я читала по слогам в 1,5 года Сама в это не верила, но магнитофонные записи сохранились. Бабушка-учительница просто не знала, чем ещё заниматься с ребёнком, кроме как кормить и учить буквам Илья у меня даже не говорил ничего в этом возрасте, не то что читать. Он также не увлекается рисованием, ненавидит, когда ему читают стихи (не то что наизусть учить), всякие самоделки предпочитает рвать на части, так что все творческие занятия у нас "на когда-нибудь потом". К музыке неравнодушен и вот к буквам - и на том спасибо, хоть какой-то интерес есть, чтобы поощрять
Irina, 19.11.04 22:24
я вот пока не могу определиться,в каком возрасте начинать учить Полину . Попробую в 3 года. Но склоняюсь вообще-то ближе годам к 5.
Soja, 20.11.04 00:07
ЦИТАТА (Dana II @ 19 Nov 2004, 16:02)
Не, ну нам так не подходит, у нас пока намного больше русских книжек в ходу. Да и мальчик у меня пока в основном русскоязычный В детсаду уже всё хорошо понимает, но домой немецкие слова почему-то не притаскивает. Я скорее латинские буквы "русскими аналогами" называю, хотя путаюсь сама, хорошо ли это, ведь буквы одни, а если всё слово произнести - получается совсем иначе.

Я тоже дочке по-русски читаю, но если она от картинок на буквы отвлечется, называю только те, которые есть в латинице, - она, собственно, так чтение и изображает "а-бэ-цэ". Из немецких я пользуюсь пока одной - азбукой с движущимися картинками: там предмет или животинка какая рядом с буквой, на которую начинается, если передвинешь картинку - увидишь слово, написанное полностью.
Lisa, 20.11.04 02:39
Ричард пока буквы в упор не видит и ни малейшего интереса к ним вообще не проявляет.

Книжки слушать обожает и может это делать часами, но для него важны больше всего картинки, все мелочи рассмотрит. Я вообще не уверена, что он даже догадывается про назначение букв.

Слабо представляю, как ребенок в 2-3 года может видеть своих родителей читающими книги, но не ему. Ричард такого в жизни не потерпит.
Lisa, 20.11.04 02:40
Латинскому алфавиту вообще даже не сибираюсь Ричарда учить. Меня это не касается - папа пусть учит или в школе научат.
Sindirella, 20.11.04 08:40
Lisa, у нас этот фокус проходит благодаря тому, что ребёнок стал маленькой обезьянкой. Чем облегчил всем жизнь Это нам и в еде стало помогать. Теперь я могу взять книгу и лежать читать. Он тут же притаскивает свою книжку и ложится рядом. В твоей темке про хорошие книжки многие упоминают "Моя первая книга. Самая любимая". Так вот на первой страничке там написаны печатными буквами элементарные слова. Я как-то их прочитала ему, показывая пальцем. Теперь он первым делом это повторяет. Правда, может говорить "папа", а показывать на "мама", но это пока не поправить
Oroya, 20.11.04 11:58
Lisa
[quote]Ричард пока буквы в упор не видит и ни малейшего интереса к ним вообще не проявляет.[/quote]
У подружки сын в 2 года знал все буквы, просто захотел узнать и выучил, но дальше не пошел , не надо ему читать.
а я Саше в 3года купила хорошую азбуку, там и буквы вырезаются, и полным-полно слогов, так она стала просить эту книжку и уже знает практически все буквы, а в 2 года ей это было совсем неинтересно.
Душечка, 22.11.04 14:25
[quote]писать раньше,чем читать[/quote]
Не знала что это и есть _главный принцип_. Собственно сама так ребенка и ориентирую - потому что вижу, что чтение для него ну... как бы не слишком "творческое" занятие - соблазнить его умением прочитать слово я не смогу, видимо, еще года два, а вот набирать по буквам любимые слова - ему уже сейчас интересно.

Прикол - первое и единственное собственноручно написанное "слово" было - m&m's: он перевернул русские Ш и Щ, которые у нас в магнитной азбуке почему-то желтого и красного цвета соответственно. даже не поленюсь картинку вывесить, потому как сама бы до такого не додумалась.
Oroya, 22.11.04 14:57
Душечка
Janna, 29.11.04 08:38
Душечка
А в нашей семье "двигатель прогресса" - папа. Со мной Яна больше "читает" (слушает), а вот с ним, как оказалось, учит буквы, да еще с таким интересом Сейчас, благодаря папе, Яна знает почти весь алфавит, и очень многие геометрические фигуры...

Как-то Яна гуляла с бабушкой, и, глядя на пуговки на куртке бабушки, закричала "овав", "овав"... Пришлось нам потом вместе "догадываться", что она "определила" форму пуговиц как "овал" и сама так обрадовалась этому, что просто не смогла не поделиться с бабушкой

Сейчас все буквы висят у нас на холодильнике, слова ЯНА получается уже без родительской помощи.
МаринаS, 29.11.04 08:59
нам тоже чтение до школы помогло - научился читать по-английски сам
а вот по-русски было так: в 2 года знал все буквы, но читать начал в 4,5
а младший буквы путает с латинскими, потому что в саду их учат, а по-русски уверенного чтения пока нет, но все равно потихоньку двигаемся, хотя так как со старшим не получается - и книжки другие нужны
Nelumbo nelumbo, 31.12.04 00:07
Наша воспитаха - в прошлом учительница младших классов, но с маленькими детьми ей больше нравится работать. Она и пазлы сама мастерит, и всякие "ненаглядные пособия". И вот взялась учить детей буквицам: поют гласные, усвоили их достаточно быстро. Нам она обещала подобные чудеса на родительском собрании и советовала разрезную азбуку дома повесить, что я успешно саботировала, а однажды в октябре дитя хватает рекламный журнальчик и выискивает в тексте заглавные буквы (означающие гласные), называет. Теперь интерес к буквам время от времени возобновляется, и я подсказываю ей буквы, когда забывает, но сама вперед не иду - в таком возрасте пользы от умения читать и писать не вижу.
нана, 02.01.05 04:30
Нет.Моя старшенькая наотрез отказывалась учиться читать........буквы знала рано, с двух лет, а вот читааать........ Это был просто кошмар! перед самой школой, летом..с горем пополам стала читать.............и до сих пор вслух читает ужасно! а уже в 6 классе......... Младший в буквы стал заглядывать года в три.......причем с интересом........сейчас ему четыре, он с удовольствием и подолгу складывает короткие слова, читает по слогам.......учится писать буквы........ причем совершенно его не заставляю.просто предлагаю почитать......совершенно разные дети.....
Natalka Leontovich, 17.02.05 17:25
Я считаю , что начинать учить читать самое оптимальное в 4-4,5 года.
То что ребенок уже в 2-3 года знает буквы но не хочет и не может читать, по моему совершенно нормально. Чтобы овладеть чтением, надо иметь определенный уровень развития мыслительных процессов. Однако по-моему все равно учить буквы в 2-3 года (и даже раньше), если ребенку это интересно, все таки нужно, даже если он начнет читать нескоро. Зато потом (пусть даже через 2 года) он сможет быстрее научиться читать. Тем более развивается память.
Я работаю в дошкольном центре. Мы учим сначала буквы (некоторые их уже знают, выучили с родителями), а уже потом учимся читать с использованием кубиков Зайцева.
Solange, 18.02.05 08:35
[quote]Мы учим сначала буквы (некоторые их уже знают, выучили с родителями), а уже потом учимся читать с использованием кубиков Зайцева. [/quote]

Natalka Leontovich
Я слышала, что тем детям, которых учат читать (или планируют учить) по кубикам Зайцева, не рекомендуется показывать отдельно буквы, вне складов. Значит, это неверно?
Ленусик, 01.03.05 09:09
На днях стала учить Макса читать. По букварю Н.Жуковой. Сама методика мне очень понравилась. НО! Принцип такой: читаем звук протяжно и второй. Типа ммммммммма. Там человечек еще по дорожке бежит. Так вот даже когда я тяну "ма" у меня никак не получается. Соответственно и сын читает тоже так мммммммммммм пауза а, ххххххххххх пауза а и т.п. Так же и слова читает: сссс ааааа мммммммм. Не понимает, что это сам в итоге получается. В саду у них методика Зайцева (о кторой я много негативного слышала). Поговорила с воспитателем, говорит, что в том и проблема. Ребенок потом вообще не может долго научиться читать, т.к. не складывает слоги правильно. Мол, надо сразу слогами учить читать.
У нас есть кубики Зайцева, но Макс их не жалует. Вот я и в сомнениях: может вообще бросить это дело пока (нам три и два)? Или же продолжать, но как правильно все-таки. И как объяснить, что м и а вместе образуют ма? Ну не сливаются они у него хоть ты тресни. Хотя по буквам успехи классные, вчера прочитал сом Что это за сом: сссс оооо мммм.
Ведь нас же как-то научили без кубиков Зайцева. Поделитесь идейками, плиз.
Gavis, 01.03.05 09:22
Ленусик, а зачем вы хотите научить ребенка читать так рано?
Ленусик, 01.03.05 09:36
Gavis, да и сама не знаю В том и вопрос: рано ли это?
Вокруг только и разговоров, что в три самый возраст. В принципе смотрю ему несложно (именно в том виде, как я описала). Но является ли это чтением? И что нас ждет позже: то ли он и впрямь потом долго не сможет научиться, то ли его сегодняшние мммммм ааа со временем перерастут в четкое ма.
Gavis, 01.03.05 10:08
Ленусик, посудите сами, зачем человеку уметь читать? Чтобы получать информацию.

Нужна ли вашему ребенку сейчас информация в том виде, в котором она поступает из книг? Не вредно ли это ныне модное веяние для развития ребенка?

И плюньте вы на эти разговоры вокруг, наблюдайте за дитем. Он сам подскажет когда и что ему нужно.
Ленусик, 01.03.05 10:45
Gavis, по поводу информации из книг как раз все тут нормально. Книжки - наше ВСЕ. Но я то понимаю, что в любом случае САМ он их читать еще не скоро будет, т.к. мы читаем уже довольно взрослые произведения, типа Незнайки, Буратино и проч. Вряд ли даже научившись читать, сын их освоит. Максимум поначалу всякие простенькие рассказы.
С другой стороны, меня вот в пять научили читать (тоже через огромное не хочу). Зато в шесть я уже в библиотеку записалась и читала уже те самые сложные произведения, чем здорово маме жизнь облегчила . А нынче детки все сплошь развитые пошли, не то что мы
Но в принципе ты права: мои понты и ничего больше. И впрямь наверное, сильно настаивать не буду: так время от времени преподносить информацию, авось что и отложится. Потом легче будет. Я просто даже на будущее хотела узнать: по какой методе лучше учить читать? А то понапугали тут, что можно вообще еще хуже сделать. Так как же их учить-то нам мамам-неумейкам? Блин, вот выучили же нас без каких-то особых метод.
Solange, 01.03.05 11:11
Ленусик
Gavis у нас мужЧина
У нас лежат кубики Зайцева, ждут своего часа. Но нам еще рано задумываться о чтении. Кстати, сам Зайцев, если не ошибаюсь, рекомендует начинать занятия в 4-5 лет.
Ленусик, 01.03.05 11:21
Solange, да нет. Я читала его пособие. Можно с полутора лет начинать. И даже приводятся успешные примеры. ТОлько у нас ни в полтора, ни в два с половиной не пошло. А вообще по общему мнению, кубики Зайцева для коллективных занятий. Так они более эффективны. Но я к ним вообще с опаской отношусь: читала, что потом в школе большие проблемы с расчленением слогов на звуки. Читать-то ребенок умеет, но механизм слогообразования для него недоступен. В принципе, какая бы разница, главное читает, да только от нашей системы образования нам никуда не деться.
просто при обычном методе звуки складываются в слоги, а по Зайцеву ребенку потом наоборот придется их учиться разбивать. И так, и так непросто.
Душечка, 01.03.05 14:25
Я бы слогами-словами-карточками занялась... пусть и для забавы... Это в любом случае подготавливает к чтению, даже на уровне запоминания....
Читать раньше положенного ребенок все равно не научится - а когда это "положенное" настанет, только сам ребенок и знает
Ленусик, 01.03.05 15:01
Ладно, тогда еще один вопрос: а кто-нибудь учил по Жуковой читать? Как все же правильно-то? Т.е. у меня ммммммма (как там написано) тоже получается, как и у сына. Или надо мммммммммм ...ма в итоге? Или пусть пока по буквам читает, постепенно слоги сами сложатся? Или не сложатся?
Ладно сегодня последняя попытка, нет, так нет, пусть неграмотным ходит
Вик@, 01.03.05 15:06
ЦИТАТА (Душечка @ 1 Mar 2005, 14:25)
Читать раньше положенного ребенок все равно не научится - а когда это "положенное" настанет, только сам ребенок и знает


Мы вот с 2,5 лет честно полтора года отъездили на занятия по методике Зайцева. В итоге ребенок понял, что если он сам прчитать не может, то надо подойти к тому, кто умеет читать, спросить что же написано на карточке, листочке и сказать преподавателю..... Перестали туда ездить, потому как он сам себя там начал чувствовать не в своей тарелке (все уже умеют читать, а он нет...).
Потом у нас был перерыв именно с обучением чтению до 5 лет. Буковки все знал давно.
С 5 лет начали учиться читать по обыкновенной методике (как в обычных школах). Бились ровно год - ну не понимал как соеденить две буквы в слог
В 6 лет прорвало Всё понял, начал читать, сразу стал понимать смысл прочитанного, мог пересказать.
Так что это действительно всё индивидуально.
Вик@, 01.03.05 15:10
Ленусик
наша учительница учила неумеющих читать так: нужно тянуть (петь) и согласный звук и гласный - ммммммммаааааааа, т.е. не останавливая тянуть согласный до тех пор, пока не добавишь гласную ([COLOR=gray]надеюсь понятно объяснила ).
Solange, 01.03.05 15:40
ТОлько у нас ни в полтора, ни в два с половиной не пошло.

Так может быть и 3,2 - еще рано? еще не время?
Ленусик, 01.03.05 15:52
Solange, да наверняка Просто вчера очень я гордилась его сам и сом .Пусть и ссс ааа ммм, но ведь САМ же. И очень быстро движется. Вот только не знаю, чтение ли это или я за уши притягиваю
yarinka, 02.03.05 17:31
Если я правильно поняла-у вас букварь Жуковой!Слышала многие дети по нему читать учатся довольно рано.У нас тож такой после старшего сынули остался,мы картинки смотрим,буквы поём,но мы ещё маленькие и книгу используем для разнообразия(я вообще-то против раннего чтения и счёта) ,но не зарекаюсь -всё зависит от малыша ,насколько он будет сам готов к обучению.Ведь как мне кажется смысл не в том что деть буквы соединяет(для мамы как бальзам на сердце),а в том что он понимает что он читает!
Solange, 02.03.05 18:29
Ленусик
как успехи?
Ксюнчик, 02.03.05 18:56
Ленусик
У нас тоже поначалу были проблемы с соединениями букв. Вроде за мной дочка повторяла, а потом все равно не могла буквы в слог соединить. Кстати, слоги из двух гласных или где гласная стоит перед согласной ей давались намного лучше.
По началу она в основном запоминала слоги на вид. Но потихоньку продвигалась вперед. Постоянно повторяла. В итоге дочка поняла главную идею - как складываются буквы и ей неинтересно стало читать там, где уже читали. Заглядывала в середину книги и читала слоги оттуда.


И главное правило !!! Если ребенок не хочет читать букварь, то не надо его к этому принуждать.
Ленусик, 02.03.05 19:38
Вот в том и проблема. Успехи прям ничегошние. Но читать не хочет. так что главное правило я по-любому нарушаю Временами увлечется, нравится даже. Но все равно потом "Ну сколько можно?". Короче, навеное брошу я все это. Хотя, блин, так заманчиво. Ведь непллохо получается же. Но, с другой стороны, вот пазлы он у нас не очень жаловал (я даже темку заводила), а сейчас второй день возимся с ним с мелкими на 54 куска. нравится, получается, короче явный прогресс. Может и с чтением так? Придет время и легко и с удовльствием? Хотя по себе помню, очень не хотела я читать учиться. Мама научила через силу, хоть и легко очень. Зато потом чтение - любимейшее занятие, читала лучше всех в классе и все такое Может не всегда так, по желанию В любом случае, три, думаю, не тот возраст, чтобы уж сильно давить,
Ленусик, 02.03.05 19:40
Кстати, слоги из двух гласных или где гласная стоит перед согласной ей давались намного лучше.[/quote]

Аналогично
ЦИТАТА
По началу она в основном запоминала слоги на вид.

А это уже почти по Зайцеву. Вот и я думаю, буду просто при не читать, пусть смотрит, авось и отложится чего.
Yulsen, 21.03.05 09:31
Почитайте здесь
http://www.aif.ru/online/moskva/607/36_01
Natalka Leontovich, 29.03.05 20:43
Относительно букв и складов скажу вот что.
Я не использую методику Зайцева в чистом виде, только ее элементы. На мой взгляд на саму методику в ее чистом виде несколько скептический. Не видела еще ни одного ребенка который по исключительно по ней научился читать.
НО сама идея (складового чтения) совершенно разумная и все пособия (и кубики, и таблица, и карточки) мне нравятся и я их использую.
На мой взгляд знание букв не усложняет, а упрощает чтение с помощью кубиков. У Зайцева как раз не объясняется как получаются склады, а я это обязательно объясняю (хорошо это сделано в методике Жуковой). Можно сказать, например, что буковки ходят к друг другу в гости. Я сначала объясняю как получаются склады (слоги) по букварю Жуковой, на доске или по карточкам с буквами. А уже потом мы ищем и читаем эти склады на кубиках и в таблице.
Если интересно могу рассказать подробнее по какой методике я обучаю чтению.
Ленок, 20.04.05 09:28
Вот и нас тот же вопрос мучает.В два с небольшим года, знали алфавит. Но чтение нам не дается .Еще боюсь отбить охоту обучаться у ребенка.
А , что кубики со слогами, помогают в обучении?
Ёлочка, 09.11.05 00:35
Мне сегодня подруга показала "живьём" интересную штуку - я впервые такую увидела. Говорящий плакат-азбука http://www.znatokonline.ru/catalog.php?id=5
Наське хочу прикупить, уже записалась на "7е".
И еще кубики со слогами хочу - они только под наименованием "Кубики Зайцева" бывают в продаже?
Oroya, 12.11.05 23:52
Ёлочка,
к сожалению, этот плакат называет буквы БЭ, ВЭ, ГЭ и т.д, а учить рекомендуют прост Б, В , Г... чтобы читать БА, а не БЭА.

если кому пригодиться - на работе посоветовалась с учительницей из начальной школы, как учить ребенка читать.

1. читать по слогам.

естесственно, у меня возник вопрос - а как научить читать слоги? МА - смотрим на буквы и складываем М-А?

2. смотреть надо на гласные. смотрим на А, готовим ротик на произнесение А , и говорим МА.

Знаете, сегодня попробовала с Сашей - заработало. Прочитали слоги на А и на О. Я в восторге на большее Сашу не тянет, я и не настаиваю.
АннаНаШее, 13.11.05 12:42
Лёньку учили всей семьей, так что где то произносит звук, а где то букву. А начали слоги читать когда начали ездить в сад. Я всегда сажусь на последнее сиденье в маршрутке. Так как ребятенок изучает марки машин, читаем номера . Я его спрашиваю: -Лёнь, вот ауди с каким номером? называет цифры, а последние 2 буквы складываем в слог. Короткие слова читает уже, но иногда выкидывает и длинные словечки. Вот например вчера в магазине на двери читает "открыто" мне говорит, я чуть не упала.
Таликошка, 26.01.06 07:30
Ой, девы, я хвастаться пришла
У нас кубики с буквами и картинками. Вчера научила Данку читать слоги согласная+гласная. Получились все, кроме тех, где мягкий согласный по способу произнесения отличается от твердого (т.е. МИ, например, она может прочитать, а ДИ - нет, получается ДЫ-И). Сегодня уже читали простые короткие слова со строгим чередованием согласных (на первом месте) и гласных. Получилось!!!
Вот такие у нас успехи

» Дописано позже
Самое смешное - я ярая противница раннего развития. И с самого Данкиного рождения (и даже задолго до него) решила, что ничем таким целенаправленно заниматься не буду. А вот поди ж ты..
Lily of Valley, 26.01.06 09:44
Мы учимся по кубикам Зайцева, с полутора лет, но не совсем регулярно, то день пропустим, а то и неделю. Дитю нравится, читает простые слова из одного двух слогов: мама, папа, сок, сон, дом и т.д. и т.п. Сложные слова из трех слогов и более читает, по складам, но что это за слово не может сказать, называет последние два кубика. Я стараюсь не ослабевать в усердии и довести дело до конца
Аленка+Артемка, 28.01.06 01:56
А я Артемке отсканировала, а потом распечатала азбуку, вся комната обклеена. Артемке очень нравится.
Desert Rose, 30.01.06 13:25
Мы научили старшего сына читать по методике Домана. Начали учить почти в 3,5 года, и он научился читать очень быстро. Так что мы очень довольны этой методикой и рекомендуем всем знакомым. Вот недавно дали нашим друзьям файл с книгой "Гармоничное развитие ребёнка", где подробно описано, как учить читать, и карточками, которые мы делали сами. Они недавно приступили и хвалят.
Динка прощается с детством, 30.01.06 13:29
Мои учились читать сами, просто играя с буквами. Когда уже знали все буквы, муж показал, как их складывать в слова. А еще мы в поездках и т.д. играем в слова. Например, угадать, на какую букву начинается слово, назвать живоное на такую-то букву и т.д.
Daisy, 30.01.06 22:53
Ну вот, потихоньку и мы научились читать. Более-менее прилично целыми словами, с пониманием прочитанного - в 4,5 года.
Учились слогам по букварю Жуковой, я им довольна, особенно ее методикой объяснения, как из букв получаются слоги.
Ну а после того, как Аришка научилась связно прочитывать слоги, стали пытаться читать все, что попадется - пакет с молоком, вывеску магазина...
Мама МЮ, 02.02.06 00:45
Мите 1год2месяца знаем пока только А Б М П но и этому рады
АннаНаШее, 02.02.06 02:56
Мама МЮ, Нууууууууууууууууууу... В вашем возрасте мы все буквы знали.... только потом забыли
Desert Rose, 06.02.06 02:42
Кстати, нам методика Домана помогла решить вот такую проблему(хотя, надо признать, сам Доман пишет, что лучше, если дети не знают букв, когда приступают к этой методике): сын знал буквы уже давно, но не мог соединять их в слова. Т.е. он читал "к", "о", "т", а что вместе это "кот", понять не мог. А показ карточек с одновременным произнесением слова помог эту проблему снять очень быстро.
Irina, 19.02.06 00:18
есть неплохая компьютерная программа "Баба-Яга учится читать".Я вообще-то не люблю эти компьютерные штуки.Но тут хорошо все.Она уже много призов получила.А в театре вчера познакомилась с соавтором этой программы,детской писательницей Машей Лукашкиной.Очень толковая дама
Таликошка, 19.02.06 06:50
Irina, я читала об этой программе. А скачать ее можно где-то? Или только диск купить? Сколько он стоит?
В Израиле тоже есть наверняка, но хочется сэкономить.
Irina, 19.02.06 21:06
не знаю,к сожалению,где можно скачать.Я покупала за 150рублей

» Дописано позже
я не знаю,научит ли эта программа читать,но интерес к чтению вызовет
Таликошка, 19.02.06 23:55
Спасибо
У нас примерно так же стоит. Наверное, куплю.
Тата, 17.03.06 13:56
ЦИТАТА (Lisonya @ 14 июл 2003, 14:26)
вот и япришла с этим вопросом. Меня интересуют ВСЕ методики для малышей, с помощью которых можно научить читать. Искала по Доману - не нашла толкового описания. Расскажите, кто что знает или дайте ссылки, ПЛИЗ!

От моей мамы методика, работает здорово. Подготовительный период - выучить буквы надо все, так как произносятся. Например надо называть букву не ЭН, а Н и так все. Потом настал момент, мама написала на бумажках крупными печатными буквами слоги. Очень много. И отдельно стали учить слоги, как все вместе звучит. Это был один из барьеров перед чтением, когда дочка пыталась читать просто называя все буквы слОва. Как только выучили слоги, причем бумажек было 100 штук написано не менее. Все возможные варианты. Стали из бумажек складывать слова. Дальше дело само пошло. Главное не перетрудть ребенка, чтобы интерес сохранился. Книжку оставить на видном месте, но не просить ее читать, ребенок сам тогда будет читать.
мама Лана, 29.05.06 00:24
Старший научился читать в 2.5 года по кубикам Зайцева, но занималась с ним не я, а педагог в группе. Дома я просто рисовала слоги слов, спрашивая, какое слово хочет прочитать Лева. Сначала нарисовала карточек было мало, постепенно накопилось много и они ребенку надоели. В 4 года читали книжки. Сейчас Леве 9 лет, читать любит, но без фанатизма. Не скажу, что он чем-то отличается от тех одноклассников, которые научились читать в 7 лет. Но зато было ужасно приятно видеть удивленные лица, когда 3-х летний малыш бойко читал все надписи, которые попадались у него на пути.
Со средним я чтение не торопила, повесила азбуку, называла буквы, когда спрашивал. В 5 лет начали немножко заниматься по книжке Ольги и Сергея Фединых "Как научить ребенка читать", ну и играли на компе в вышеупомянутую "Бабу-Ягу". Книжка очень толково составлена, хотя проигрывает в оформлении. Она черно-белая, картинок маловато. Зато слоги напечатаны группами по сложности, т.е. сначала согл+гл(а,о,у,и,ы,э), потом с гласными е,ё,я..., потом гл+согл и т.д. потом словаи с нарастающим кол-вом слогов, потом предложения, тексты по слогам и, наконец, в конце книги обычные сказки. До последнего этапа мы дошли менее, чем за год, сейчас у Толика приличная скорость чтения, почти такая же, какая была у Левы в этом возрасте. На данный момент Толик читает по несколько страничек какой-нибудь книжки в день.
Eleonora, 29.05.06 17:38
Мы в 3 года читаем с огромным удовольствием коротенькие слова из 3-4 и даже иногда 5-6 букв.
Методика у нас была та же что и у Тата.
Сначала выучили произношение всех букв, потом научились складывать их в слоги, ну а потом уж и в слова.
Сейчас у Софии есть своя книжечка, которую я сделала из альбома для фотографий, вставила картинки и подрисала.( кот серый , у кота усы. предложения в таком духе на каждой странице)
Как-то раз читала, остановилась и говорит мне: " Раньше я была маленькая и у меня не было голоса, я не умела читать, а теперь выросла и умею"
Маргарет Тэтчер, 25.09.06 08:56
Лидушка буквы пытается изучать уже месяцев с 10. В книжку тыкала пальчиком и спрашивала "бука?". Стали покупатть ей разные азбуки, буковки с картинками. А потом и вовсе до смешного дошло: пыталась читать везде-надписи на машинах, на стульчике и т.п. А потом я стала мелками слова писать: мама, папа, имена наши. Так кроха сама стала подходить и показывать, называя, каждое слово. Наш папа сначала не верил. Тогда я предложила ему в хаотичном порядке называть написанные слова (около 20 шт.) Малышка ни разу не ошиблась. Просто ей самой интересны и книжки и буквы. А у многитх моих знакомых детишки в 1,5 годика вообще книгами не интересуются и буквами, соответственно, тоже. Так что все индивидуально.
СЧАСТЬЯ И УДАЧИ ВСЕМ!
Nelumbo nelumbo, 25.09.06 17:27
Интерес к книге, чтобы рассмотреть ее или чтобы взрослый почитал вслух - это одно. Интерес к книге, чтобы разбирать буквы и самой понимать написанное - другое. Многим детям интересны книги, но единицы из них пытаются расшифровать написанное, тем более в совсем нежном возрасте. Так что связь между интересном к книге и умением читать - преувеличенная.