До беременности Беременность Роды От 0 до года От 1 до 3 От 3 до 7 Старше 7 Питание Брат-сестра Семья Досуг Библиотека

Гениальные двоечники

«Опять двойка!»… Произнося эту фразу, мы думаем не о знаменитой картине Решетникова, а о том, почему наш сообразительный, разносторонне развитый и, безусловно, неглупый школьник никак не найдет общий язык с образовательной системой или точными науками.

Современные родители уже не ставят на неуспевающих отпрысках крест слишком рано, а ищут иные способы проявить детские способности и возможности. И все-таки напомним о том, что история знает много примеров, когда «двоечники» по общепринятым стандартам добивались многого во взрослой жизни, более того – история признавала их гениями, и при жизни, и посмертно. Итак, 16 гениев, которые плохо учились в школе…

Гении, которые плохо учились в школе

Уинстон Черчилль


Это гораздо позднее он дважды становился премьер-министром Великобритании и ее колоний он, и спустя многие годы был признан одним из величайших политиков 20 века, сыгравшим важную роль в победе над фашизмом. А в детстве Черчилль считался отъявленным шалопаем: иначе и не скажешь об отпрыске аристократической семьи, который совершенно не понимал, зачем ему учиться. В 9 лет мальчик пошел в частную школу Святого Георга в Аскоте, где регулярно получал по всем мягким частям тела за пробелы в успеваемости – уж такова была тогдашняя система английского образования. Уинстон отказывался проявлять стандартную старательность в учебе, но глупым или недоразвитым никогда не был – учителя часто заставали его за чтением книг «не по возрасту». В 11 лет он провалился на экзаменах, и родители забрали его домой, впрочем, ненадолго: уже в 13 лет мальчика вновь отдали в частную школу – на этот раз в Хэрроу. К тому времени Черчилль научился имитировать процесс сдачи экзаменов, так что «успешно» дорос до троечника. Забавный факт из биографии: будущий знаменитый политик считался настолько глупым, что его «отлучили» от престижных занятий по латыни и греческому языку, а вместо этого назначили дополнительные занятия по родному английскому. Вероятно, факультатив пошел ему на пользу, ведь впоследствии Черчилль получил Нобелевскую премию по литературе.

Отто фон Бисмарк


Еще один политик, великий канцлер Германии Бисмарк не только плохо учился, но и плохо работал: на заре своей карьеры он числился у начальства в «тупицах», мог устроиться на службу только по протекции, но вскоре или сам уходил - от скуки и рутины, или его выгоняли.

Наполеон Бонапарт


Знаменитый полководец и император Франции плохо учился в школе по всем предметам, кроме математики. Он вовсе не был глуп. Причина крылась в другом: выходец с острова Корсика, он учился во французской школе, так что сталкивался и с предубеждением учителей, и с травлей и насмешками учеников. Поначалу Наполеон плохо знал французский язык, затем освоил его, но так и не избавился от корсиканского акцента, - так же, как от ошибок в правописании и кривого почерка.

Ричард Брэнсон


Мультимиллионер Ричард Брэнсон уже при жизни был признан гением бизнеса, став основателем корпорации Virgin Group и частного космического туризма, а также заслужив титул почетного рыцаря Великобритании. Его школьные учителя, вероятно, этого не ожидали: на уроках Ричард мычал, заикался и отчаянно краснел всякий раз, когда приходилось отвечать на вопросы программы. Одноклассники считали его дебилом – и не скрывали своего отношения. Позднее выяснилось, что Брэнсон страдал дислексией – неврологически обусловленной неспособностью распознавать письменную речь. Жаль, что в то время о дислексии ни врачи, не педагоги еще не знали. Кстати, став взрослым, Брэнсон сумел справиться с этим нервным расстройством.

Билл Гейтс


Еще один бизнес-гуру уже в школе посчитал, то большая часть программы не только не интересна, но и совершенно бесполезна для жизни, так что незачем и стараться. Подобные выводы плохо отразились на успеваемости Билла. Родители не теряли веру в его способности и математический талант, прибегая к нетрадиционным поощрениям: так, однажды они предложили платить Гейтсу за каждую полученную им пятерку, но даже это не помогло. Ленивый, но талантливый подросток был принят в Гарвард, но спустя 2 год отчислен оттуда за неуспеваемость и пропуски. Нелады с образовательной системой не помешали Биллу Гейтсу основать успешную компанию и стать богатейшим человеком современности.

Людвиг ван Бетховен


Один из величайших композиторов тоже был двоечником. Вполне вероятно, это было связано с развивающей глухотой – если так, ребенок просто плохо слышал учителя, а значит, и плохо усваивал материал. В любом случае, успеваемость Бетховена была не на высоте: он допускал много орфографических ошибок, а деление и умножение так и не осилил. Впрочем, нотную грамоту он освоил достаточно хорошо, чтобы написать пятую и все свои остальные гениальные симфонии.

Александр Сергеевич Пушкин


Каждый школьник среднего звена знает, что самый знаменитый русский поэт был двоечником. Он очень слабо успевал в престижном для его сословия Лицее, и тяжелее всего ему давалась арифметика. По окончании Лицея, Пушкин оказался вторым с конца по успеваемости. К счастью, способность складывать стихи с талантом складывать в уме не связана.

Оноре де Бальзак


Мать будущего писателя сына не любила и отдала сразу после рождения кормилице, под крылом которой Бальзак уютно прожил младенчество. Но удача вскоре ему изменила: отец отправил его в Вандомский колледж-интернат, которым руководители священнослужители. Интернат представлял собой нечто среднее между тюрьмой и монастырем: даже на каникулы воспитанников не забирали домой. Оноре был обижен на мир и родителей и так одинок, что учиться просто не хотел, даже не понимал, зачем ему это. Неудивительно, что вскоре к нему пристали клички «лентяй» и «тупица». Тупицей он, конечно, не был – просто не испытывал страсти к точным наукам, но обожал читать. Тем и занимался, целыми днями просиживая в чулане-карцере, куда попадал за плохие оценки. За 7 лет такого экзотического досуга Бальзак подорвал здоровье, и отцу пришлось забрать его домой. Он пытался учиться еще в двух учебных заведениях, но без особых успехов, так что отец махнул на него рукой и оставил в покое – что, как известно, кончилось хорошо не только для Бальзака, но и для мировой литературы.

Владимир Маяковский


Первые три класса Володя учился на одни пятерки, но в 1905 году город Кутаис, где жил будущий поэт, захлестнули революционные настроения. В 11 лет Маяковский попал в революционный кружок, и учеба просто стала ему неинтересна. После смерти отца в 1906 году и переезда в Москву, поэт бросил школу за ненадобностью. Презрение к «сокровищнице человеческой культуры» сохранилось в нем на всю жизнь, но отразилось в ярком творчестве, окрашенном подростковым максимализмом.

Антон Павлович Чехов


Будущий мастер короткого рассказа в третьем классе остался на второй год из-за двоек по арифметике и географии. Спустя два года задержался из-за греческого языка. Любопытно, что даже по русскому языку и литературе у него были тройки. Объяснение было простым: отец писателя держал мелкую лавочку, и мальчик был вынужден все свое свободное время (которое предполагалось тратить на выполнение уроков) проводить за конторкой, следя, чтобы продавцы не воровали. Только в старших классах ситуация изменилась: отец разорился, семья переехала в Москву, где Чехов поступил в Медицинский институт и заинтересовался литературой.

Лев Николаевич Толстой


До 16 лет будущий автор «Войны и мира» учился дома – если можно так сказать, потому что мальчик не воспринимал недалеких учителей-приживалов всерьез и всячески отлынивал от занятий. Затем Толстой поступил в Императорский Казанский университет, но уже на первом курсе его оставили на второй год из-за плохих оценок по Российской истории и немецкому языку. На третьем курсе Толстой увлекся трудами французских философов, разочаровался в формальном образовании и бросил университет, а диплом так и не получил.

Дмитрий Иванович Менделеев


Ученый ненавидел образовательную систему и рутину и перебивался с двоек на тройки просто потому, что не понимал, зачем ему все эти абстрактные знания. Только математика и физика интересовали будущего создателя таблицы химических элементов.

Константин Циолковский


Будущий основатель современной космонавтики с детства страдал от тугоухости. Она стала последствием скарлатины, перенесенной ученым в возрасте 10 лет. Мальчику было сложно воспринимать обрывки фраз учителя, и без слуховых аппаратов он был обречен на плохую учебу. В Вятской мужской гимназии Циолковский слыл хулиганом и часто попадал в карцер. Во втором классе остался на второй год, а из третьего вообще был исключен за неуспеваемость. Впрочем, дело, видимо, было не в отсутствии способностей, а в нехватке мотивации, так как спустя 6 лет Циолковский успешно сдал экзамены на звание учителя и получил официальное направление от Министерства просвещения.

Томас Эдисон


В 7 лет Эдисона отдали в единственную школу в городе, учитель которой - священник Дж. Ингл – заставлял детей учить наизусть большие куски текста и бил линейкой по пальцам в случае провинностей и даже «для профилактики». Уже через месяц занятий Эдисон был круглым двоечником, а через 3 месяца родителей вызвали в школу, чтобы объявить им, что их сын «дебил, совершенно неспособный к обучению», и лучше просто забрать его домой. Мудрые родители так и сделали: впоследствии Эдисона обучала дома мать. Хорошо писать он так и не научился, но когда научился читать, вновь обрел тягу к знаниям и с интересом поглощал все общеобразовательные науки. Вероятно, Дж. Ингл сильно бы удивился, узнав, что его бывший ученик изобрел лампу накаливания, основал компанию General Electric, стал миллионером и одним из самых плодовитых изобретателей в американской истории.

Альберт Эйнштейн


Энциклопедический случай. Основатель современной физики, будущий лауреат Нобелевской премии, Альберт Эйнштейн молчал до 4 лет, а читать научился только в 7. В школе он учился плохо, и был исключен в 15 лет за неуспеваемость. Затем образованием будущего гения занимался дядя, который давал знания, опережавшие школьный уровень. По другой версии, учился Эйнштейн хорошо, а вот авторитет учителей совсем не уважал, за то и был исключен. Существует и версия о том, что Эйнштейн был аутистом. Даже в зрелые годы гениальный физик не интересовался гуманитарными науками, он плохо писал и читал, что не помешало ему открыть теорию относительности.

Исаак Ньютон


Мальчик был одним из худших учеников в школе, причем труднее всего ему давались физика и математика. Но однажды его поколотил одноклассник, и Ньютон решил доказать, кто на самом деле «круче». Уже через несколько месяцев он стал первым в классе по успеваемости. Вероятно, именно вложив колоссальные усилия в изучение «неподдающихся» предметов, он заинтересовался ими настолько, чтобы посвятить им жизнь.

Вот так жизнь порой разрушает привычный стереотип, что плохая учеба - признак бездарности и недалекости. В следующей статье мы расскажем о тех знаменитых людях, которые показывали блестящие способности с раннего детства.
Дата публикации 04.05.2015
Автор статьи: Елена Тимофеева
реклама
комментарии