Подготовка к беременности, планирование пола ребенка, зачатие, лечение бесплодия, ЭКО Календарь беременности по неделям. Здоровье, питание, образ жизни будущей мамы Роды, рейтинг роддомов, обезболивание, кесарево сечение, муж на родах Календарь развития ребенка от рождения до года. Здоровье младенца, детское приданое Воспитание, здоровье и развитие ребенка от 1 до 3 лет Воспитание, здоровье и развитие ребенка от 3 до 7 лет. Детский сад Здоровье школьника, обучение и развитие, все школьные вопросы Грудное вскармливание, детское питание, кулинарные рецепты для семьи Второй ребенок. Братья и сестры. Многодетная семья. Близнецы Семейные отношения, здоровье женщины, мода, интимная жизнь. Самомамы, приемные дети, особые дети. Домашнее хозяйство Семейный досуг, отпуск, семейные праздники, рукоделие Библиотека - книги для детей и родителей

Новые результаты исследования: игра в куклы побуждает детей говорить о мыслях и эмоциях других людей

Компания Mattel, Inc. (NASDAQ: MAT) объявила о том, что Barbie и команда нейробиологов из Кардиффского университета обнародовали последние результаты многолетнего исследования, посвященного изучению краткосрочного и долгосрочного влияния игры в куклы на развитие ребенка. На втором году исследования ученые изучили важность того, что именно дети говорят во время игры.  

Результаты исследования показали, что дети больше говорят о мыслях и эмоциях других людей, когда играют с куклами, чем, когда играют в планшетные игры. Разговор о чувствах других людей позволяет детям практиковать социальные навыки, которые они могут использовать при взаимодействии с окружающими в реальном мире, и может быть полезен для общего эмоционального развития детей.

«Когда дети создают воображаемые миры и играют в ролевые игры с куклами, они сначала общаются вслух, а затем усваивают сообщения о мыслях, эмоциях и чувствах других людей», - говорит исследователь доктор Сара Герсон. «Это может иметь положительные долгосрочные последствия для детей, например, такие как повышение уровня эмоционального развития и формирование социальных навыков. Все это - потенциально прочная основа для создания и формирования устойчивых навыков на всю жизнь». 

В ходе наблюдения за детьми* исследователи заметили повышенную активность мозга в области задней верхней височной борозды, когда они, играя, говорили так, как будто у их кукол были мысли и чувства. Эта область принимает активное участие в развитии социальных и эмоциональных навыков, что еще раз подтверждает результаты первого года исследования, согласно которым даже самостоятельные игры детей с куклами могут способствовать развитию жизненно важных социальных навыков таких, как эмпатия.

В исследовании использовалось современное оборудование для функциональной спектроскопии в ближней инфракрасной области, чтобы изучить активацию мозга, когда дети играли с куклами и на планшетах, как самостоятельно, так и с другим человеком. Исследователи обнаружили, что игра с куклами побуждала детей больше говорить о чувствах других людей, чем игра с планшетом, что было связано с повышенной активацией в области задней верхней височной борозды. 

«Разговоры во время игры с куклами могут указывать на то, что ребенок думает о мыслях и эмоциях других людей», - говорит Сара Герсон. «Эти навыки действительно важны для взаимодействия с другими людьми, обучения у них и ориентирования в различных социальных ситуациях. Это становится важным для создания и поддержания дружеских отношений, а также для процесса их обучения у взрослых».

Эмпатия и другие социальные навыки высоко ценятся родителями и необходимы, поскольку дети продолжают расти в эмоциональной, образовательной и социальной областях. В 2020 году компания Barbie самостоятельно провела глобальный опрос**, согласно которому 91% родителей назвали сопереживание ключевым социальным навыком, который они хотели бы развить у своего ребенка, но только 26% знали, что игра в куклы может помочь их ребенку развить этот важнейший навык. За последние два года родители и воспитатели также все больше беспокоятся о том, как развиваются их дети. Так, 61 процент родителей сообщили, что пандемия негативно повлияла на социально-эмоциональное развитие их ребенка***.

Хотя когнитивная и социальная стимуляция вне дома была ограничена из-за пандемии, исследование Кардиффского университета предполагает, что игра в куклы может дать детям возможность повторять сцены и взаимодействия из их повседневной жизни. Дети подражают тому, что говорят и делают их родители, учителя или сверстники, и куклы могут дать им возможность воссоздать увиденное и услышанное, чтобы отработать навыки, которые они могут использовать в реальных социальных ситуациях.

Исследование также предполагает, что эти результаты не зависят от пола, что свидетельствует о всесторонней важности игры в куклы для отработки социальных навыков.

«Мы гордимся тем, что дети, разыгрывая истории с куклами Barbie и озвучивая свои мысли и эмоции, могут развивать важнейшие социальные навыки, такие как эмпатия, которые помогут им стать уверенными в себе и всесторонне развитыми взрослыми», - заявляет Лиза Макнайт, старший вице-президент и глава глобального подразделения Barbie и кукол компании Mattel. «Будучи лидерами в данной категории, мы надеемся раскрыть еще больше преимуществ игры в куклы, основанных на нейробиологии, благодаря нашему долгосрочному партнерству с Кардиффским университетом».

Результаты второго года исследования под названием "Игра в куклы побуждает к социальному мышлению и социальному общению: Воспроизведение внутреннего диалога ребёнка во время игры" были опубликованы в журнале Developmental Science в 2021 году доктором Сарой Герсон и коллегами из Центра науки о развитии человека Кардиффского университета (Великобритания), а также коллегами из Королевского колледжа Лондона.

Осенью 2020 года Кардиффский университет и Barbie представили результаты первого года исследования "Изучение преимуществ игры в куклы с помощью нейробиологии", опубликованные в журнале Frontiers in Human Neuroscience. Дополнительную информацию о результатах первого года можно найти здесь. В рамках этого многолетнего исследования изучаются краткосрочные и долгосрочные последствия игры в куклы для развития, а новые этапы исследования и результаты будут проводиться до 2024 года.  

Родители и воспитатели могут посетить сайт Barbie.com/Benefits, чтобы узнать больше об исследовании и получить доступ к ресурсам.

*Исследование проводилось по заказу компании Barbie. В исследовании приняли участие 33 мальчика и девочки в возрасте 4-8 лет.

**Опрос OnePoll в июле 2020 года в 22 разных странах, в котором приняли участие 15 000 родителей детей в возрасте от 3 до 10 лет.

***По данным Гарвардского исследования по раннему обучению (июль 2021 года), проведенного Инициативой раннего образования Сола Заенца (Saul Zaentz Early Education Initiative).

Дата: 11.03.2022 10:09
реклама