Progorod logo

Найден способ улучшить математические способности ребенка: инновации из Бразилии

20 августа 10:30Возрастное ограничение16+
Нейросеть

В последние годы внимание педагогов и ученых всего мира приковано к методам улучшения когнитивных навыков у детей и повышению их учебных успехов, особенно в таких сложных предметах, как математика. Одно из недавних международных исследований, проведенное в Бразилии, предлагает уникальное решение, которое уже показало впечатляющие результаты и имеет потенциал для внедрения и в российских школах.

Программа Cucca Curiosa, созданная в виде серии интерактивных мини-игр, направлена на развитие исполнительных функций у детей в возрасте от 7 до 10 лет. В ходе эксперимента, описанного в Journal of Experimental Child Psychology, участвовали 112 школьников, из которых половина прошла через курс из пяти коротких игровых занятий, а остальные дети составили контрольную группу.

Исполнительные функции включают в себя такие важные когнитивные процессы, как планирование действий, переключение внимания, удержание информации в памяти и контроль импульсов — навыки, критически важные для успешного обучения. В частности, они помогают детям концентрироваться на уроках, следовать инструкциям и эффективно работать с учебными материалами.

Дети из экспериментальной группы продемонстрировали значительное улучшение по всем показателям: у них повысилась рабочая память, улучшилась способность контролировать импульсы и переключаться между задачами. Что особенно интересно, параллельно возрос и уровень их успеваемости по математике, включая решение задач на счет, арифметику, дроби и проценты. Это служит прямым подтверждением того, что тренировка когнитивных навыков напрямую влияет на академические результаты.

Методика Cucca Curiosa базируется на принципах электронного обучения и психологии развития. Каждое мини-задание постепенно усложняется, а встроенные подсказки помогают детям осознавать и корректировать свои ошибки, что способствует развитию метапознания — умению думать о своем мышлении и контролировать процесс обучения.

Подобные программы уже используются в ряде стран для поддержки детей с различными образовательными потребностями и в процессах коррекции внимания и поведения. В России преподаватели и методисты активно ищут такие инновационные решения, способные повысить качество школьного образования и сделать учебу более доступной и увлекательной.

Исторически методы развития математических способностей у детей включали традиционные подходы с упором на зубрежку и рутинные упражнения. Однако за последние десятилетия педагогика сместилась в сторону развития критического мышления, гибкости ума и комплексных навыков, что отражается и в новых стандартах образования.

Ближайшие годы обещают быть временем значительных изменений в российской школе, где появятся не только интерактивные технологии, но и новые методики, способные гармонично сочетать обучение и развитие личности ребенка. Результаты бразильского эксперимента стали еще одним доказательством того, что обучение может быть эффективным, если оно построено с учетом особенностей мышления детей.

Перейти на полную версию страницы