В России тестируют проход в школы по биометрии
В Республике Татарстан идёт тестирование инновационной системы прохода в школы с использованием биометрической идентификации. Эта технология, основанная на российских программных и аппаратных решениях, уже установлена в 20 пилотных школах региона и призвана улучшить безопасность и упростить контроль посещаемости учащихся.
По словам Дмитрия Григоренко, вице-премьера — руководителя аппарата правительства РФ, использование биометрии для входа в учебные заведения является добровольным. Ученики и их родители сами принимают решение, подключаться ли к этой услуге. Это новшество призвано заменить привычные карточки и пропуска, которые порой теряются или могут быть незаконно использованы.
Основной преимуществ системы биометрического прохода — это невозможность передачи доступа третьим лицам. Технология распознавания лица обеспечивает уникальную идентификацию каждого ученика, что повышает уровень безопасности и позволяет точно контролировать присутствие детей в школе.
Безопасность данных также гарантируется: биометрические образцы хранятся в зашифрованном виде в рамках Единой биометрической системы и не покидают периметр защищённой среды. Пользователи могут управлять своими персональными данными через портал государственных услуг, включая возможность отзыва согласия на обработку.
Внедряемая технология — часть государственной политики цифровизации, направленной на создание комфортной и безопасной среды в образовательных учреждениях. Этот подход минимизирует риски проникновения посторонних, помогает своевременно реагировать на чрезвычайные ситуации и укрепляет доверие родителей.
Исторически школы в России использовали пропускные системы, которые имели свои слабые стороны, включая потерю карт и сложности с организацией контроля. Новый этап — переход к биометрическим системам, которые становятся стандартом во многих странах мира для обеспечения безопасности детей.
Проект внедрения биометрического прохода поддерживается федеральными и региональными властями, и Татарстан стал одним из пионеров в области цифровых инноваций в образовании. Опыт региона, который регулярно обменивается данными на федеральном уровне, может стать примером для других субъектов России.