Киркоров в деле: певец предложил изменить музыкальную программу в школах
В сентябре 2025 года народный артист России Филипп Киркоров сделал важное предложение — включить в школьную программу песни классиков советской и российской эстрады: Иосифа Кобзона, Льва Лещенко, Муслима Магомаева, Эдиты Пьехи, Валерия Леонтьева, Аллы Пугачевой и Игоря Крутого. В интервью ТАСС он подчеркнул, что подобное творчество — это не просто музыка, а глубокое, искреннее искусство, которое формировало целые поколения и должно оставаться в культуре и образовании.
Музыка как часть национальной идентичностиКиркоров отметил, что эти артисты — «наши классики, наши корни». Их песни несут ценности искренней любви к Родине, родной земле и дому, а также человеческие чувства и переживания. По мнению музыканта, творчество Кобзона, в частности, уникально своей искренностью и неподражаемостью.
«Песни Кобзона о любви к Родине искренние, их больше никто не споет так же честно», — подчеркнул он. Магомаев, в свою очередь, был голосом эпохи, дарившим песни о земле и людях, о чувствах, понятных каждому.
Зачем включать эти песни в школьную программу?Музыкальное воспитание — ключевой элемент культурного образования и патриотического воспитания. По словам Киркорова, эти песни помогают детям и подросткам судьбы и традиции, воспитывают любовь и уважение к культуре своей страны.
Включение в программу творчества таких выдающихся звезд, как Алла Пугачева и Игорь Крутой, дополнит спектр музыкального языка, который формирует эмоциональный и эстетический вкус молодого поколения.
Личный опыт и вдохновениеКак свидетельствует сам Филипп Киркоров, именно эти артисты оказали огромное воздействие на его профессиональный путь. «Я вырос на таком искусстве», — отметил певец. Его слова отражают распространенное мнение, что классика советской и российской эстрады — это фундаментальная основа музыкального образования.
Анализ общественной реакцииИнициатива встретила широкий резонанс. Для многих родителей и педагогов это знакомство с «настоящим» и высокохудожественным творчеством, в то время как нынешняя школьная программа часто включает в себя современные и западные хиты, уступающие по глубине и смыслу.
Поддержка подобного наполнения учебного плана способствует сохранению национальной культурной преемственности, формирует у молодежи гордость за свою историю и традиции.
ИтогПредложение Филиппа Киркорова о включении песен легендарных исполнителей в школьную программу — важный шаг в развитии музыкального образования и патриотического воспитания. Это возможность не просто слушать музыку, а понимать ее корни, переживать эмоции прошлых эпох и создавать связь времён.