Progorod logo

Почему начинать уроки в 9 утра — не такая уж хорошая идея: мнение академика Онищенко

09:00 8 октябряВозрастное ограничение16+
Freepik

Все мы знаем, как порой хочется поспать подольше, особенно в холодное и сумрачное утро. Вот и были предложения начать уроки в российских школах с 9 утра вместо привычных 8:30. Казалось бы, всего полчаса — какая разница? Но академик РАН Геннадий Онищенко высказывает свое мнение, почему сдвиг начала уроков даже на эти 30 минут — задача далеко не простая.

Мама на работе, ребенок в школе — и время играет важную роль

Онищенко обращает внимание на одну важнейшую деталь: большинство детей, особенно в городах, в том числе Москве, идут в школу не сами, а их сопровождают родители. И если уроки начнутся с 9 утра, то маме или папе придется раньше выходить из дома, чтобы успевать и привести ребенка, и не опоздать на работу.

Какая выгода от того, что мы просто сдвинем время урока на полчаса? По мнению академика, эта разница роли не играет. Важно смотреть на жизнь семьи в целом, где родителям порой и так не хватает времени, чтобы все успеть. А если учесть еще второй или даже третий ребенок, режим становится еще более жестким.

Социальные последствия и сложности календаря

Перенос времени начала уроков — это не просто вопрос сдвига стрелок на часах. Это серьезный социальный сдвиг, который влияет на многие сферы. Ведь придется менять расписание и для тех детей, кто учится во вторую смену. Как быть с транспортом, с работой родителей, с расписанием культурно-спортивных мероприятий в выходные? Все это требует комплексного рассмотрения и взвешенного подхода.

Инициатива идти на этот шаг действительно обещает улучшить здоровье детей и помочь им лучше адаптироваться к учебной нагрузке, но решение не может быть быстро принято без учета всех нюансов.

Спорт и отдых как часть решения

Интересно, что одна из идей, озвученных депутатами, была связана не только с переносом уроков, но и с организацией полноценного культурно-спортивного досуга для школьников в выходные. Ведь здоровый сон и правильное восстановление — только половина дела. Важно дать детям возможность активно отдыхать и развиваться вне уроков.

Что дальше?

Тема здорового сна и гармонии в школьной программе — одна из самых сложных и обсуждаемых. Педагоги, ученые и медики продолжают искать баланс между интересами детей и возможностями семей. И, как отметил Онищенко, эту задачу придется решать постоянно, «перманентно», без простых и быстрых ответов.

Может, 30 минут не такие уж и важные, если посмотреть шире — на график и режим всей семьи, а не только школьника. Может, стоит говорить не о времени начала уроков, а о создании условий, чтобы и дети, и родители могли комфортно жить и работать?

Итог

Начало уроков с 9 утра — хорошая идея с точки зрения физиологии ребенка, но в жизни она разбивается о реалии семейного расписания, работы родителей и организации всего школьного процесса. Так что пока встать в 8:30 всё же остается привычнее и логичнее, ведь даже этот почти утренний час — часть большой и сложной системы, в которой важно учитывать каждого участника.

А как вы думаете, стоит ли начинать уроки позже? Или все эти полчаса не стоят тех социальных сложностей, которые принесет такое решение?

В любом случае, эта тема остается открытой и важной не только для школ, но и для всей семьи. Ведь здоровый ребенок — залог здоровья и счастья всей страны, а хороший режим и комфортный график помогут сделать школьные будни не только учебой, но и радостью.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: