Progorod logo

Из Москвы в Елабугу и обратно. Часть 7. Раифский монастырь, Чебоксары

24 сентября 2007Возрастное ограничение16+

Прежде всего хотели поклониться Казанской иконе Божией Матери, возвращенной в 2005 году из Ватикана на родину. Поиски заняли ровно час: кто бы мог подумать, что в Казани две Больших Красных улицы? Постарайтесь не повторять нашей ошибки: Крестовоздвиженски

23 августа. Казанская икона, Раифский монастырь

После недели, проведенной в полевых условиях, белоснежные простыни и теплая вода казались чем-то противоестественным. Матвей не сразу угомонился в новой обстановке, тем более что из распахнутых окон время от времени доносились гудки паровозов.

Проснулись в 7.15, успели проститься с Сашей, который вместе с детьми уехал в Москву: его краткий отпуск подошел к концу. Позавтракали йогуртом и кефиром, и в 9.00 выехали со стоянки.

Прежде всего хотели поклониться Казанской иконе Божией Матери, возвращенной в 2005 году из Ватикана на родину. Поиски заняли ровно час: кто бы мог подумать, что в Казани две Больших Красных улицы? Постарайтесь не повторять нашей ошибки: Крестовоздвиженский собор на улице Большая Красная, дом 5, находится в нескольких десятках метров от Кремля.



Внутри храма почему-то разрешено было фотографировать. Приложились к Казанской иконе Божией Матери, немного постояли в большом светлом храме перед святым образом.

Теперь пора было покинуть Казань и направиться в Раифский монастырь.



Когда-то в давние времена неподалеку от священной горы Синай на берегу Красного моря возникло монашеское поселение под названием Раифа. В IV веке языческие племена ноба переправились через Суэцкий пролив и напали на монахов Синайской горы и Раифы. Варвары сначала пытали монахов, требуя золота, а затем убили 39 из 43-х человек, живших в то время в обители. Эти старцы умерли, прославляя Бога, и были причислены православной церковью к лику святых. И вот, тринадцать веков спустя, монашеский дух и традиции Святых отцев в Синае и Раифе избиенных были возрождены и перенесены на землю казанскую. В 1613 году иеромонах Филарет срубил здесь себе маленькую лесную келию. С этого момента берет начало история Раифского Богородицкого мужского монастыря. Познакомиться с ней подробнее можно на сайте монастыря: http://www.raifa.ru



Троицкий собор Раифского монастыря очень напоминает одноименный собор в Дивеево, только меньших размеров. Монастырь очень ухоженный, утопает в цветах. Обращает на себя внимание обилие скульптур и рельефов. Особенно запомнился каменный странник, бредущий к воротам монастыря.



Воду Раифского источника мы пили даже в Елабуге: она продается в магазинах. А в самом монастыре к источнику не иссякает очередь жаждущих с огромными бутылями и канистрами. Записка в надкладезной часовне просит оставлять пожертвование за забор более 10 литров воды, ссылаясь на расходы по содержанию источника, электричество и т.п. Мы выпили только по стаканчику.

От Раифы поехали дальше левым берегом Волги, через Зеленодольск и Волжск по направлению к Чебоксарам. По пути заметили приятные места для стоянки или купания на реках Большая и Малая Кокшага.

16.00 Пересекли Волгу по мосту над ГЭС, и хотели попутно посмотреть Чебоксары, но не тут-то было. Широкий проспект Калинина, ведущий через центр города в сторону Москвы, внезапно оказался перекрыт. Единственной возможностью объезда показался Складской проезд, который, петляя, привел нас в тупик к каким-то воротам. Пришлось, несолоно хлебавши, развернуться и ехать в объезд столицы Чувашии. Искать другие возможности попасть в центр города не было ни времени, ни желания.

Проехав несколько десятков километров по М7, свернули на Козьмодемьянск (указателя в этом месте нет, но мы узнали дорогу, с которой выезжали в прошлый раз). К музею сатиры и юмора имени Остапа Бендера подъехали в 17.40, и с огорчением обнаружили его уже закрытым: время работы с 9 до 17, кроме понедельника.



Решили попытать счастья в этнографическом музее республики Марий Эл. Как назло, на его воротах красовалась такая же табличка о времени работы. Однако калитка была открыта, и мы решились заглянуть внутрь, впрочем, не питая особых надежд. Как ни странно, нас не выгнали, а пригласили войти: «Время еще есть», и открыли специально для нас уже запертые было помещения.



Крестьянская одежда, плетеные стулья и корзины, предметы обихода, сельскохозяйственные орудия, сани и телеги, упряжь, избы и хозяйственные постройки - все это вызвало у детей неподдельный интерес, хотя мы далеко не впервые оказались в музее такого рода. Здесь примечательно то, что все эти экспонаты разрешается подержать в руках. Девочкам предложили покачаться на огромных деревянных качелях, и настоятельно уговаривали нарвать яблок в саду, что мы с удовольствием и сделали.



Видя подобную доброжелательность, решили спросить совета, где можно было бы остановиться на ночлег, и получили неожиданное приглашение заночевать прямо на территории музея, под ветряной мельницей. Мы без колебаний согласились на столь необычное предложение. Машину разрешили загнать на территорию музея, напоили чаем из самовара и наварили специально для нас полный казан картошки!



С пригорка, на котором мы расположились, были видны огни города внизу, и дальше – широкая гладь Волги. Ночью разразилась страшная гроза, раскаты грома, казалось, раскалывались прямо над крышей палатки. Ульяна проснулась в испуге, ее удалось успокоить рассказом о виденных днем громоотводах.




Оглавление:

Часть 1. Москва - Нижний Новгород - Чувашия
Часть 2. Татарстан, Нижняя Кама
Часть 3. Отдыхаем на Каме
Часть 4. День Нептуна, день Навигации
Часть 5. Елабуга
Часть 6. Казань
Часть 7. Раифский монастырь, Чебоксары
Часть 8. Козьмодемьянск, переправа в Макарьево
Часть 9. Макарьев монастырь. Возвращение домой
Перейти на полную версию страницы