Японо-тайско-итальянское меню в России

Новое осеннее меню «Тануки» не повторяет в точности блюда японской кухни. Скорее это японские идеи, сдобренные индийскими и тайскими нотками, и адаптированные под вкусы российских гурманов. Наиболее близки к японскому прототипу роллы, но лишь по форме.
Бренд японских ресторанов «Тануки» основан в Москве в 2004 году и на сегодняшний день включает 69 заведений в России, Украине, США и Казахстане. Основой концепции сети является обширное авторское меню, которое насчитывает более 200 позиций и регулярно обновляется. На этой неделе «Тануки» презентовал новое сезонное меню, полное неожиданных и остроумных идей.


Приходится отметить, что рис в «Тануки» не похож на японский, несмотря на заверения бренд-шефа, что он готовится в точности по японской технологии. Может быть, дело в сорте (в «Тануки» используют австралийский рис, в то время как в Японии выращивают собственные сорта). Или в способе обработки зерен – как известно, пропаренный рис при варке становится рассыпчатым. Но в Японии рис всегда в меру клейкий, что позволяет легко управляться с ним при помощи палочек. В России же рис приходится подцеплять по одной рисинке, или попросту есть вилкой.
Закуски на вкус не менее эффектны, чем на вид. «Эби чиппу» (375 р.), креветки васаби, подают с миндальной стружкой и воздушными рисовыми чипсами. Брускетта с лососем, крабом, сыром, авокадо и кунжутом под соусом из манго – экзотический и аппетитный микс итальянских и азиатских кулинарных традиций. Для веганов – «Манго сарада» (375 р.) со свежим фенхелем, спаржей, ломтиками авокадо и манго под кунжутным маслом. Если смешение японского с итальянским показалось интересным, имеет смысл попробовать пиццу с угрем и трюфельным маслом (375 р.) или лососем и апельсином (390 р.).
На горячее – курица. Пряная и нежная карри с рисом и кунжутным маслом под фирменным соусом «Яки тори» (375 р.); хрустящий и сочный цыпленок с пак-чой и тающим на языке картофелем под соусом «Том-ям»; лапша кукси с креветками, шампиньонами и курицей под соусом «Пад тай» (350 р.) – для любителей острых ощущений.
Обновленное меню включает 35 алкогольных и безалкогольных напитков. Среди них пять новых коктейлей (в том числе «Самурай боши» на основе саке, 440 р., или «Васаби сенс» с водкой, вермутом Extra Dry и васаби, 390 р.), три пунша (мандариновый, вишневый и абрикосовый, все по 340 р.), четыре новых глинтвейна (белый, яблочный, юдзу и клюквенный, все по 440 р. За 450 мл) и галангал с ежевикой.
Большинство коктейлей отличаются сладким и очень сладким вкусом, за исключением, пожалуй, слабоалкогольного грейпфрутового коктейля, который, впрочем, тоже украшен сахарной ватой. Даже у детокс-коктейля из киви с сельдереем сладость зашкаливает. Но при этом все коктейли исключительно свежие и натуральные, и радуют насыщенным фруктовым и ягодным вкусом.