Progorod logo

В 10-й класс теперь не переведут: школьников и их родителей озадачили новыми правилами сдачи ОГЭ

8 апреля 06:06Возрастное ограничение16+
Фото materinstvo.ru

С 2025 года в Москве, Санкт-Петербурге и Липецкой области девятиклассников ждет нововведение: для поступления в колледжи достаточно будет сдать лишь два обязательных ОГЭ – русский язык и математику.

Тем, кто планирует остаться в школе, по-прежнему придется сдавать четыре экзамена (два обязательных два по выбору). Цель эксперимента – упростить доступ к среднему профессиональному образованию (СПО) и адаптировать систему образования к потребностям регионального рынка труда. Но так ли однозначно позитивны эти изменения?

Что меняется в 2025 году?

Главное новшество – упрощенное поступление в колледжи. Теперь аттестат об основном общем образовании можно получить, успешно сдав только русский и математику. Однако, колледжи, в свою очередь, получают право вводить дополнительные испытания для отдельных специальностей, например, для будущих поваров или медсестер.

Еще один важный момент – автоматический перевод в колледж. Ученикам, не набравшим минимальные баллы для перехода в 10-й класс, будет предоставлен приоритет при зачислении на бюджетные места в колледжи. Этот пункт вызывает наибольшие опасения у родителей, которые боятся, что их дети могут быть фактически вынуждены покинуть школу, не будучи готовыми к такому выбору.

Стоит отметить, что в рамках эксперимента сохраняются региональные особенности. Местные власти устанавливают минимальные баллы для перехода в 10-й класс и определяют перечень вступительных испытаний в колледжи, что потенциально может привести к неравенству условий для учащихся из разных регионов.

Спорные моменты и потенциальные риски

Ключевым спорным моментом является неравенство условий. Ученики, поступающие в колледжи, сдают в два раза меньше экзаменов, чем их сверстники, остающиеся в школе. Это может привести к снижению общего уровня подготовки и размыванию ценности среднего образования.

Существует также риск для детей-инвалидов, которых, в случае неудачи на экзаменах, могут направить в колледж против их воли.

Не менее важен вопрос качества образования. Отсутствие обязательных экзаменов по профильным предметам (например, физике для будущих электриков) может негативно сказаться на подготовке абитуриентов и привести к дефициту квалифицированных кадров.

Планы, рекомендации и общественное мнение

Эксперимент продлится до 31 декабря 2025 года. Если результаты будут признаны успешными, систему могут распространить на всю страну.

Родителям рекомендуется заранее определиться с образовательными планами ребенка (школа или колледж) и внимательно контролировать баллы ОГЭ, чтобы избежать нежелательного перевода в колледж. Также необходимо уточнять требования к дополнительным испытаниям для конкретных специальностей.

В обществе мнения разделились. Учителя, поддерживающие эксперимент, отмечают, что он снизит нагрузку на учеников, уверенных в выборе СПО, и позволит сосредоточиться на профильных предметах. Однако, критики опасаются снижения мотивации к изучению непрофильных дисциплин и ухудшения подготовки к ЕГЭ.

Вывод: между упрощением и снижением качества

Новый эксперимент, безусловно, направлен на повышение доступности СПО и адаптацию системы образования к потребностям рынка труда. Однако, он требует тщательного мониторинга и анализа, чтобы избежать рисков снижения качества образования и возникновения неравенства. Родителям и ученикам в пилотных регионах важно внимательно изучить новые правила и заранее планировать свою образовательную траекторию, чтобы сделать осознанный и взвешенный выбор. В конечном итоге, успех эксперимента будет зависеть от того, сможет ли он найти баланс между упрощением доступа к СПО и обеспечением высокого уровня подготовки будущих специалистов.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: