"Наш сын должен общаться с детьми достойных людей, а не со всякими отбросами" - заявила мне жена
После рождения сына оказалось, что у нас с Ольгой разные взгляды на воспитание детей. Я считал, что главное — привить ребёнку правильные привычки и ценности.
Для меня важнее было, чтобы Антон вырос честным, трудолюбивым и добрым человеком. А Ольга почему-то считала, что всё решает круг общения — правильные люди, правильные знакомства.
— Сын должен общаться только с достойными, — заявляла она. — С детьми богатых и успешных родителей. Они — пример для подражания.
Я не понимал, чем трёхлетний ребёнок из обычной семьи хуже ребёнка из «правильной» семьи, кроме одежды, которая, кстати, у нас тоже не самая дешевая. Но Ольга говорила так, будто это само собой разумеется, и не требовало объяснений.
Наша квартира в ипотеке, машина старая, а садик — это лишние траты, которые мы позволить себе не можем. Ольга же словно забыла, откуда мы пришли. После свадьбы она изменилась: смешливая девчонка превратилась в женщину с пафосом, которая хочет только элитное — дорогие вещи, элитный садик для сына.
— Круг общения с детства задаёт судьбу, — твердит она. — Если он будет с правильными людьми, ему будет легче в жизни. Там знакомства, там связи — всё это важно!
Я пытался сказать, что важнее воспитать достойного человека, а не учить его подлизываться и искать "нужные" знакомства. Но меня только смотрели с таким недовольством, будто я сказал что-то неприличное.
Когда сын пошёл в обычный садик, Ольга превратилась в настоящую мегеру. Постоянно упрёки: "Он болеет, потому что там дети недолечены", "Он уже выучил нехорошие слова от этих сопливых отбросов". Всё это было попыткой заставить меня передумать и перевести ребёнка в элитный садик.
— Дети правильных родителей с нянями сидят дома! — сорвался я однажды.
— Лучше, чем с тем отребьем, что сейчас в группе! — визжала она в ответ.
По её плану, после элитного садика — элитная школа, где у сына будут правильные друзья и связи. Потом лучший вуз, и благодаря этим связям он устроится на хорошую работу.
— Это инвестиции в будущее! — кричала она. — Если ты не думаешь о ребёнке, то хотя бы не мешай мне!
Я не выдержал:
— Ты не зазнавайся, подруга! Давно ли сама ходила в вещах с распродаж? Чуть деньги появились — и сразу в голову ударило! Хочешь пожить на свою зарплату?
Зарплата у Ольги действительно невелика, но я не прошу её менять работу. Просто не даю тратить деньги на понты и дорогие игрушки.
Мне кажется, она потеряла связь с реальностью, стала какой-то другой. Раньше таких разговоров не было — про "отбросы" и "элиту". Если так пойдёт дальше, боюсь, что из сына вырастет совсем непонятно кто. Надеюсь, что недавний разговор протрезвит её и мы сможем найти общий язык. Разводиться не хочется — сыну нужна семья, а нам — взаимопонимание.