Более чем в два раза выросло за полгода число поездок с использованием детских устройств при заказе автомобиля через Яндекс.Такси. Такой рост с июля 2018 по декабрь 2018 связан с массовым перезапуском услуги предоставления автокресла в сервисе. Яндекс.Такси инвестировал в развитие сегмента поездок с детьми 249 млн - такая сумма с конца 2017 года была потрачена на обучение водителей, покупку автокресел для детей и маркетинг. Одновременно с лета прошлого года Яндекс.Такси начал вводить в крупных городах отдельную опцию заказа детского такси.
Такую услугу, как автокресло в салоне, Яндекс.Такси предоставляет с 2015 года, в первое время было закуплено 1000 детских кресел. Число поездок с детьми с 2015 года показывало устойчивый рост, и к концу 2017 года на фоне спроса потребовался перезапуск этой услуги. Поэтому в конце 2017 года Яндекс.Такси закупил совместно с компанией “Агуша” более 8 тысяч детских кресел и ввел отдельную опцию детского такси в первых 10 городах: в Москве и Санкт-Петербурге с областями, Нижнем Новгороде, Ижевске, Новосибирске, Екатеринбурге, Челябинске, Тюмени, Пензе, Ростове-на-Дону). Еще в 65 городах пользователи могут выбрать опцию “Детское кресло” в дополнительных пожеланиях к заказу.
В результате перезапуска поездки с детьми стали расти еще быстрее. Так, если в первом полугодии 2018 года число поездок с детьми в среднем по России выросло на 30%, то во втором полугодии - на 126%. В отдельных городах наблюдался еще более бурный рост – так, в Нижнем Новгороде число поездок с детьми выросло на 552% за полгода, а в Ростове-на-Дону – на 178% за четыре месяца. Всего с октября 2015 года число поездок с детьми в Яндекс.Такси увеличилось в 24 раза. Мы планируем развивать этот сегмент поездок и дальше: в первом полугодии 2019 года автомобили сервиса получат дополнительно более 6 тысяч автокресел.
ЦИТАТА (пресс-служба):
«Год назад мы выяснили, что запрос на безопасные и удобные поездки с детьми стремительно растет. После этого мы переосмыслили услугу детского такси, вложились в обучение водителей и закупку новых кресел. Для родителей важно как наличие в салоне автокресла нужной модификации, так и уверенность в том, что водитель готов ко всем нюансам поездки с ребенком».
Для тарифа «Детский» Яндекс.Такси закупает только качественные автокресла Cybex Aura Fix (Isis-Fix). Они прошли тесты на безопасность ADAC и подходят для детей разного возраста. Выполнять поездки с детьми смогут только водители с самыми высокими оценками. Они проходят дополнительную подготовку и учатся правильно устанавливать и настраивать сиденья, общаться с родителями и корректно реагировать на поведение маленьких пассажиров. Программа тренинга для водителей разработана вместе с психологами Инcтитyтa дoшкoльнoгo oбpaзoвaния и ceмeйнoгo вocпитaния. По «Детскому» тарифу приезжают предварительно отобранные, проверенные и просторные автомобили.
Обязательное использование детских удерживающих устройств для детей было введено в России Правилами дорожного движения с 2007 года. С тех пор популярность автокресел значительно выросла. Так, в 2017 году экспертный центр "Движение без опасности" отмечал, что автокреслами пользуются 60% семей с детьми. Сложнее всего организовать поездку в автомобиле с ребенком в том случае, если в семье нет собственной машины и приобретение автокресла нецелесообразно, а также, если семья отправляется в путь не на автомобиле, но может нуждаться в том, чтобы воспользоваться машиной в течение дня (например, если ребенок уснёт или устанет).
Подробнее о том, как организовать комфортную поездку с детьми в такси, читайте в нашем блоге. https://taxi.yandex.ru/blog/kids