Приюты бывают разные – для детей, для пожилых людей, для собак, для кошек. Сегодня мы расскажем вам о приюте для лошадей и его хозяйке Эллине. С древнегреческого языка имя Эллина переводится как «светлая». И, когда общаешься с Элей, понимаешь, что это действительно так – добрая, улыбчивая и светлая.
Мы познакомились с ней, когда искали новый дом нашему рыжему красавцу, дворянину Тумнусу. К большому сожалению, мы больше не могли держать его дома – я начинала задыхаться, едва переступив порог квартиры, а вне ее заходилась в приступах кашля. Анализы были не утешительными, а врач непреклонен - собаке был нужен новый дом. Но отдавать Тумку неизвестным, первым попавшимся людям мы не хотели. Знакомые рассказали, что в поселке Кратово, недалеко от города Жуковского, есть приют для лошадей, хозяйка которого берет на передержку кошек и собак, когда хозяева уезжают, или, по каким-то причинам, вынуждены расстаться с любимцем.
Когда мы приехали к Эле, она нас очень радушно встретила. Было ощущение, что знакомы мы с ней давно. Хозяйка показала нам, совершенно незнакомым ей людям, все хозяйство, обустройство его, где живут собаки, где лошадки, ослики, где птичий двор и прочая живность. Про каждого имелся свой рассказ.
Даже про самого обыкновенного гуся Федора Эля рассказала веселую историю. Любители сериала «Кухня», наверное, помнят историю, когда в ресторан привезли живого гуся, чтобы приготовить его для именинника. А рьяная защитница животных официантка Настя попыталась его спрятать. Не знаю, из жизни ли взяли этот сюжет режиссеры, но мы реально познакомились с таким спасенным гусем.
- В одном ресторане заказали банкет, – рассказывала Эллина, – главное блюдо которого - гусь в яблоках. Заказчик так хотел его, что даже гуся сам принес совсем свежего, то есть живого. Повара пожалели красавца и спрятали в бухгалтерии. Сотрудники бухгалтерии обрадовались: птичка капнет – к деньгам. Птичка старалась так, что скоро все должны были озолотиться. После этого его привезли к нам и выпустили в загон к уткам. Первое, что он сделал, вытянул шею и, устрашающе шипя, попёр на меня. Я попыталась ускользнуть за дверь. Но Фёдор оказался ловчее, настиг меня и тяпнул. Поверьте, это было очень больно! Поведение Фёдора нисколько не менялось, пока нам не подарили двух великолепных гусынь, которых привезли в мешках. Я занесла их на птичник. Пока я развязывала мешки, Фёдор вскочил мне на спину, стал хлопать крыльями, гоготать и радоваться.
«Пони по кличке Октава, бойкая и стервозная, появилась для того, чтобы было возможно заниматься с сыном Колей, страдающим аутизмом»
Такие истории Эля может рассказать про каждого своего питомца, которых в приюте не один десяток. Несмотря на трудности, она не теряет обаяния и чувства юмора и не опускает руки, хотя порой есть от чего. Но обо всем по порядку. Итак, мы привезли своего пса в приют, в надежде найти ему в скором времени хозяина. Собак на тот момент было около двадцати пяти – от чихуахуа до огромного алабая Буржуя.
История его имени тоже интересна. Когда-то он жил действительно припеваючи, в шикарном особняке. Пока не заболел тяжелой болезнью после укуса клеща – пироплазмозом.
- Помню, – рассказывает Эля, – стояла на крыльце, ждала ветеринара. У обочины остановился внедорожник, вышли двое. Открыв багажник, взялись за что-то светлое и крупное, и, качнув несколько раз, швырнули в кювет. Я сразу поняла, что это животное и бросилась в кусты. Ветеринар пришёлся кстати. «Если до вечера дотянет, считайте, случится чудо», - сказал он. И оно случилось! Буржую повезло, он остался жив и вылечен. Это было 2 года назад. К сожалению, Буржуя уже нет с нами, но мы сделали всё возможное, а он отплатил своей любовью нам и тем детям, которые приходили к нам заниматься и играть.
Да, в приют к Эле привозят ребятишек, чтобы они играли с собаками и катались на лошадках. Иппотерапия. С ней знакомы многие мамы особых детей. Именно для них Эля впервые открыла двери своего приюта. А первая лошадь – пони по кличке Октава, бойкая и стервозная, но очень миленькая и хорошенькая, – появились для того, чтобы было возможно заниматься с сыном Колей, страдающим аутизмом.
Эля не скрывает диагноз сына, а наоборот, привлекает внимание к этой проблеме, помогает другим родителям. Но до этого был трудный путь в целых шестнадцать лет.
Путь, полностью изменивший жизнь этой удивительной женщины.
«Я могла бы быть ветеринаром Патрицией»
Эля, расскажите немного о себе, своих родителях.
– Я родилась и жила в Жуковском почти всю жизнь. Мой папа – доктор технических наук, мама врач, заведующая кардиологическим отделением. Они до сих пор работают, стараются помогать.
– У Вас редкое имя, почему родители решили Вас так назвать?
– Они назвали меня в честь актрисы Эллины Быстрицкой, были ее большими поклонниками тогда. Правда, им еще очень нравился Ремарк, как вариант имени они рассматривали Патрицию. Так звали главную героиню в романе «Три товарища».
– Кем вы мечтали быть в детстве?
– В детстве я мечтала быть ветеринаром, – улыбаясь, говорит хозяйка маленького зоопарка, – но после школы поступила в Первый медицинский институт и стала провизором. Работала сначала в Жуковском, а потом директором аптеки в Москве. Параллельно занималась тяжелой атлетикой, участвовала в соревнованиях. У нас начался бурный роман с моим тренером. Мои родители были категорически против, так как он официально был еще женат, хотя давно не жил с женой. Мне пришлось их послушаться и уйти и от любимого, и от тренера. Но через месяц случайная встреча и - я покорно пошла за ним.
Из дома меня выгнали, вообще без вещей. Тогда, помню, его первую зарплату истратили на Измайловском рынке: купили мне пальто и свитер. Сняли комнату. Оба работали. Завели первую совместную собаку, это была помесь колли. Назвали Гонг. Нашли её на улице. Чуть позже появилась кошка Василиса.
Когда муж развелся с предыдущей супругой, меня простили родители и вернули домой. Нам разрешили пожениться. Свадьба была тихой, маленькой и в среду. Не было денег на костюм, поэтому жених пришел в ЗАГС в спортивной форме. На свадьбу нам дали ордер на комнату в общежитии. Так мы и въехали: собака, кошка, я и Андрей.
Знаете, что такое общежитие семейного типа? Нет? Расскажу (смеется).
Одна плита на двадцать комнат. Один душ на четыре этажа и туалет общий. И я - вся воздушная, тургеневская барышня, профессорская дочка из отдельной квартиры. А там алкаши и наркоманы, драки и крики по ночам. Правда, были и учителя, и инженеры, и врачи. В общем, было интересно и не скучно.
Эля опять улыбается. У нее потрясающая способность видеть хорошее во всем, улыбаться, даже когда говорит об очень сложных временах, смеяться над собой и ни о чем не жалеть.
– Медовый месяц мы провели в Саратове, у моих бабушки и дедушки. И снова вернулись в общагу. Там я забеременела в первый раз, сразу, как только решили завести ребёнка. Это была первая моя беременность, а было мне уже 29 лет. Ходила легко, до последнего работала в аптеке, дочка родилась быстро. Уже с малышкой поехали к родственникам мужа в Калугу, где мы с Ларой осталась подышать воздухом, а он поехал работать. Я тогда думала, что беременна во второй раз, но оказалось, нет, и так мне от этого больно стало. Очень хотела сына, просто фанатично, и когда за нами приехал Андрей, я даже
не думала быть или не быть. И сразу забеременела во второй раз.
Как и многие мамы, перед рождением малыша, я затеяла ремонт, и ребенка перевернулся попой вниз, а был уже крупный. Меня положили на сохранение. Больше всего переживала о разлуке с дочкой. С ней сидел мой папа. Когда они приезжали под окна роддома, я ревела от тоски. Коля родился, как и обещали, большой, 4200 гр. Родила отлично, быстро, показатели были в норме, ничего не предвещало проблем. Разница в возрасте между детьми год и три месяца. И мы стали жить втроём – я, дочка и сын. С тех пор никогда не разлучались. Муж много был на работе, я одна в общаге.
Первый год в роли мамы детей-погодок был сложным, но я была счастлива
Первый год в роли мамы детей-погодок был сложным, правда, и остальные не легче. Но я была счастлива. Очень любила своих крошек. Хотя дочка никак не начинала говорить, а сын постоянно болел. В три года дочку отдала в сад. Помню такой случай: однажды пришла за ней, а она спит в шубке на лавочке. Спрашиваю у воспитателя, почему дочка одна-одинешенька сидит, да еще и спит. Та плечами пожала. А дома оказалось, у нее 39,5. На следующий день я забрала её документы из сада, и мы снова стали жить вместе.
Я стала водить её куда только можно, чтобы она научилась разговаривать, даже отдала на хор. Она там была как рыба из сказки Маршака о глупом мышонке: «Открывает щука рот, а не слышно, что поет» (смеется). Потом отдала ее на танцы. Лариса была очень умненькая, но совсем немая. Все делала, все понимала, но молчала. И Коля молчал, и, самое главное, никто ему не был нужен. Ни папа, ни мама. На имя не реагировал. Колесико по ковру катал и наблюдал. Куда мы только не обращались, в какие институты не ездили – везде разводили руками.
Лара заговорила к четырем годам, Коле было два с половиной и ни намека на речь. В первом классе дочка не читала, не писала, была дислексия. Чтобы не переводить её в коррекционную школу, мне пришлось стать председателем родительского комитета ее класса, а потом и всей школы. Теперь мне перестали кидать тетради Лары на стол. Диктант мы научились писать только через два года.
До рождения детей я уже работала директором аптеки в Москве. Родила Колю и вернулась на работу. У нас была няня. Но из-за проблем сына и дочери, приняла решение уйти с работы. Через неделю безработной жизни стала мыть полы в спортзале. Очень нужны были деньги на все занятия. Тренировки заканчивались в одиннадцать вечера, я укладывала детей, и бежала убираться. Конечно, мне было страшно за них, но без денег ничего не получалось.
Как так получилось, что мы стали жить загородом? Все благодаря сыну.
Коля всегда был не похож на других деток, поэтому нас не очень ласково встречали на детских площадках, в детском саду, в центрах. А ребёнок есть ребенок. Он хотел двигаться, смеяться, радоваться. И мы переехали в недостроенный домик, подаренный родителями. Да, было много бытовых трудностей, отсутствие водо- и теплоснабжения, но зато никто не мешал Коле бегать, кричать, ползать на четвереньках по земле, и прочим детским радостям, не понятным взрослым.
Благодаря нашей лошадке, Коля сказал свои первые слова. В шесть лет
Коля рос и, пусть медленно, но развивался. Это позволило выполнять более сложные и трудные задания. Посоветовали иппотерапию. Благодаря опять же моим родителям, нашли возможность ездить на занятия. Но малыш плохо переносил дорогу. Да и сами занятия ему не нравились. Поэтому рискнули завести пони в своем хозяйстве.
О лошадях мы совершенно ничего не знали, приходилось учиться. Читали интернет, связывались с врачами-ветеринарами. Как же доволен был сын! Конечно, занятия с психологом и логопедом никто не отменял. Но я считаю, что именно на природе, именно благодаря нашей лошадке, Коля в шесть лет сказал свои первые слова. Сейчас, оглядываясь назад, в 2008 год, можно с уверенностью сказать, что это и было рождением приюта "Эллина".
Жизнь была действительно тяжёлой. Быт, заботы о семье и ещё большая ответственность быть частным владельцем пусть маленького, но коня. Справились. Но оказалось, что лошадь не живёт одна. Ей скучно и одиноко без своих собратьев. Что делать? Ведь второй лошадью надо заниматься, ездить на ней. А времени нет. Рискнули: через Общество помощи лошадям у нас появилась ещё пара лошадей. Также собаки, кролики, мини-свинки и другие хвостатые. Все они были подкидышами или найденышами, никто из них не был куплен.
Мы их лечили, кого-то пристраивали, многие оставались с нами навсегда. Сыну становилось лучше. При общении с животными он открывал для себя этот мир с интересом, а животные, спасённые нами и окружённые заботой, отвечали ему и нам взаимной любовью.
От горя, усталости, холода и безденежья, пришла в храм. Приняли. Полюбили
Но быт по-прежнему забирал все силы. Не выдержав трудностей, семья распалась. Муж вернулся к своему любимому делу и новым ученицам. Я осталась одна с двумя детьми и огромным хозяйством, которое никогда не содержалось для дохода. Я впала в отчаяние и депрессию. Влезла в долги, не зная, как отдавать их, как жить, как растить детей, как тянуть лечение многих животных, ставших родными.
От горя, усталости, холода и безденежья, когда уже совсем идти было некуда, и рядом никого, пришла в храм. Приняли. Полюбили. Я там убиралась, подсвечники натирала, там с горем и справилась. Колю очень любят в нашей церкви. Ждут и волнуются за него, всегда спрашивают все ли в порядке, если я без него. Лара бывает реже, просто времени совсем нет. Сейчас утром она ходит на собачью учёбу с Ником, чтобы он был абсолютно безопасен для детей. Но на вечерней стараемся всей семьёй бывать. Вечером, перед сном молитву читаю над детьми. Колю учу, а Ларе просто на ушко читаю.
– Эля, а приют приносил какие-то средства? Или только они расходы?
– (Вздыхает) На поддержку такого зверинца требовалось много денег, и тогда решилась попробовать брать собак на платную передержку. И всё бы хорошо, но не все хозяева были ответственными. Многие, не найдя новых хозяев, переставали платить через какое-то время, другие после отпуска "забывали" питомца на передержке.
Чтобы дома был хоть какой-то минимальный набор еды, и иметь дополнительный заработок, завели коз и кур. Это единственные купленные обитатели. Они очень спасают в трудную минуту, но и этого недостаточно. Наши животные не содержатся ради наживы и высоких доходов. Все вырученные средства идут на их содержание и лечение. А примеры из их жизни учат детей, да и взрослых, как не стоит поступать с друзьями, как они могут страдать и, конечно, мы с дочкой учим деток любить и ценить их.
Моя мечта - сделать парк для семейного отдыха с особыми детьми!
Моя цель – продолжать помогать животным – является приоритетным направлением, но мне, как матери особенного ребёнка, крайне близки и проблемы семей с детками-инвалидами, которым я всегда готова содействовать по мере своих возможностей. Не так давно зародилась идея сделать специальный детский парк для семей с особыми детьми. Хотелось бы, чтобы царила домашняя атмосфера, где взрослые могли бы отдохнуть за чашкой кофе в маленькой уютной беседке, а дети тем временем общались с животными, могли покачаться на качелях или всей семьёй отметить какой-нибудь детский праздник.
Но есть много "но". Чтобы воплотить в жизнь эту идею, главной из проблем, конечно, является отсутствие денег на благоустройство территории. Поэтому мы очень ждём спонсоров и волонтёров, готовых претворить эту идею в жизнь.
В 2015 году наш приют получил премию губернатора Московской области "Наше Подмосковье", заняв третье место в номинации "Экология Подмосковья". Это ежегодная премия губернатора. Она присуждаются за уже реализованные или реализуемые в настоящий момент социально значимые проекты, направленные на развитие Подмосковья. Мы получили сумму в 70 тысяч рублей. Все деньги пошли на устройство новогоднего праздника для особых детей в нашем приюте.
Часть средств на содержание жертвуют наши гости и друзья, но, к сожалению, этого катастрофически не хватает. Приют остро нуждается как в финансовой, так и в любой другой помощи со стороны неравнодушных людей. Можно приезжать к нам в гости и помогать по хозяйству, можно выгуливать собак, кормить животных и т.д.
Единственная постоянная моя помощница – это дочка Лара. Ей сейчас 17 лет. Школу она закончила на 4 и 5, сейчас учится в колледже, идёт на красный диплом, планирует поступать потом в Ветеринарную Академию. Уверенная, очень спокойная, трезво мыслящая и практичная девушка. Моя помощница.
Коля сейчас на домашнем обучении. Он умеет читать и писать, пишет мне постоянно письма. С удивительными ошибками, но пишет. Разговаривает предложениями с глаголами и иногда прилагательными. И очень хорошо рисует, занимается с педагогами по рисованию и танцам. Мы возим его в бассейн. Он прекрасно плавает, лучше меня. Поэтому на озеро с ним не езжу, боюсь, уплывет от меня. (смеется) Ну, и конечно, зоотерапия.
– Эля, опишите себя в нескольких словах.
– Легко: упряма, влюблена в животных, и очень добра.
Р.S. Нашему рыжему солнышку Тумнусу мы так и не смогли найти новых хозяев. Почти два года он живет в приюте у Эли. Мы, как можем, помогаем. Мне спокойно, ведь я вижу, как ему там хорошо и вольготно. Его любят, холят и лелеют. Как и всех остальных питомцев.
Как помочь приюту:
Все животные, попавшие в наш приют, содержатся на добровольные пожертвования неравнодушных людей. Большинство животных старые или больные, подобранные с улицы, оставленные хозяевами или выкупленные с бойни. Им всем требуется ветеринарная помощь, полноценное кормление и забота. На собранные средства приют помогает им восстанавливать здоровье и физическую форму. По возможности, подопечные пристраиваются в добрые руки по договору. Животные, которым невозможно найти дом, остаются в приюте до конца жизни.
СДЕЛАТЬ ПОЖЕРТВОВАНИЕ
Сделать пожертвование можно, перечислив деньги на наш электронный кошелёк "Яндекс" - 410011433824001
Приюту всегда нужны корма и лекарства для животных. Если Вы хотели бы пожертовать имеющиеся у Вас корма и лекарства, а также для уточнения наиболее острых нужд приюта, пожалуйста, звоните по телефону, указанному на сайте приюта http://www.priutellina.
СТАТЬ СПОНСОРОМ
Приют постоянно нуждается в финансовой помощи, и нередко в очень срочной, когда нет времени собирать средства. Поэтому нам очень нужны спонсоры, к которым можно обратиться в любую минуту. Если у Вас есть желание и возможность помогать приюту финансово на постоянной основе, мы будем рады принять Вашу помощь!
Регулярных расходов требует, как правило, мелкий ремонт вольеров, выгульных площадок; приобретение строительных материалов; покупка опилок для подстилки; вывоз отходов. К сожалению, пожертвований часто не хватает на обеспечение минимального набора кормов и лекарств, поэтому нам очень нужна Ваша поддержка!
Можно стать спонсором как для приюта в целом, так и для отдельного приглянувшегося Вам питомца!
Если Вы хотели бы стать спонсором для нашего приюта, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону или по электронной почте!
СТАТЬ ВОЛОНТЁРОМ
Приюту всегда нужны люди, готовые помогать на постоянной основе. Стать волонтёром может любой желающий. Хороший вариант для тех, кого тянет к животным, но у кого нет возможности содержать животное у себя дома или полноценно обеспечить его всем необходимым. Для желающих завести себе животное это отличная возможность получить опыт по содержанию и уходу.
Волонтёр - это доброволец, который помогает на бесплатной основе. Волонтёр может вести любую полезную деятельность на благо приюта, либо определённого животного. Это может быть физическая работа на территории, выгул животных, мелкий ремонт, распространение информации о приюте в социальных сетях, помощь в организации мероприятий, участие в выставках и т.п. Мы приглашаем волонтёров от 14 лет (при письменном разрешении родителей) и старше.