Они ходят среди нас, живут и множатся. У них свой мир, свои ценности, своя непостижимая для нас логика. Ладно бы жили – не мешали, так они же плотно внедряются и в нашу жизнь, да так, что мы их начинаем любить и порой, кажется, что без них нам свет не мил, тоскуем и плачем. А если посмотреть на них повнимательнее, какие они несуразные. Через чур пахучие и волосатые там где не надо, примитивно – грубоватые по потребностям и в выражению эмоций, а ход их мыслей – запросов просто невероятен. Они тормозят там, где нам все ясно и очевидно, а то, что нам непостижимо в этом мире, это им понятно. Мир захвачен ими! Но грядет необратимый великий процесс – эмансипация, а называются эти непостижимые женскому уму существа - мужчинами.

Вторая моя попытка внедриться в сферу тотальных мужских интересов увенчалась успехом. И пошагово постигая новое поле деятельности, я не переставала удивляться нелогичности поступков сильного пола. Там где нужно было заранее все проговорить и ситуацию разобрать на корню, они молчали, наверное, предполагая во мне экстрасенсорные способности, умение читать не только их мысли, но и намерения. А там, где очевидность бросалась в глаза, они начинали все разжевывать, обращаясь так, как будто перед ним глухой на оба уха даун.
В абсурдности мужского восприятия я многократно убеждалась, пытаясь стать «своим» в мире автомобилистов.

Итак, я сдала на права, вернее права купила, но купила честно. Для того, чтобы положить водительскую «корочку» в дамскую сумочку, я записалась на курсы по вождению, оплатила их, честно отсиживала на первой парте все занятия по теории и страшно сказать, пыталась отвечать на вопросы преподавателя и пару раз даже угадывала правильный ответ. Все зачеты сдавала в срок, глазки не строила, эрудицию мою по правилам дорожного движения проверял компьютер. Пятеркой по теории я обязана учебному диску, вставляешь его в комп и все свободное время гоняешь себя по сотням вопросам, отрабатывая знания по теории до автоматизма.

Инструктор по вождению попался мне классический. Мужичок неопределенного возраста и такой же внешности. Невысокий коренастенький молчаливый. Цели наши разнились: его - сохранить свое родное транспортное средство, так как оно является орудием по зарабатыванию денег. Моя цель – приобрести навыки вождения и если я уплатила за тридцать два часа вождения, то, пожалуйста, будьте добры, именно тридцать два часа и не минутой меньше. Поэтому приходила я на уроки вождения загодя, и онемевшие руки с руля снимала только, когда истекут положенные полтора часа урока.

В течение всего курса убеждалась «умом мужчину не понять…». Вот типичный пример. Несколько уроков инструктор учил меня трогаться по показанию тахометра и, когда я, наконец, освоила этот нелегкий процесс и гордо посмотрела на него, тот меня с привычной вальяжностью осадил: «Трогаться нужно на слух, а тахометра на иномарках вообще нет».
Характерная инструкторская фраза: «Ну, вы понимаете, почему я молчу?» Его молчание было многоговорящим, и нюансы я должна была интерпретировать сама. Безмолвие могло быть вызвано усталостью оттого, что ему надоело говорить одно и тоже, а могло быть поощрением, значит, я выполнила все верно, и нареканий в мой адрес нет. Пойди, разбери… Однажды так и вышло, в молчании я увидела высокую оценку своих достижений, оказалось, что инструктор с утра зуб удалил.

Преподаватель по вождению своей цели добился - доказал мне мою несостоятельность в качестве водителя. И вопрос « А как финансово можно решить этот вопрос?» - опередив его, задала сама. Я первый раз предлагала взятку, нервничала, подбирала слова, чтобы не дай Бог, обидеть человека, и он понял бы все верно, что это не он «плохой инструктор», а это я «такая бестолковая и несуразная…»

Вспомнился случай. Инструктор, болея сердцем и кошельком за свою «девочку» так он любовно называл свою машину, все же на последних занятиях выехал со мной в город. Я, подъезжая к пешеходному переходу, затормозила, увидев зеленый свет. Инструктор, сжав эмоции, удивленно, почти корректно поинтересовался, в чем дело. Я логично, объяснила: горит зеленый, следовательно, сейчас пойдут пешеходы, мы их пропустим, а вот, когда загорится красный, тогда поедем. И тут я узнала великую тайну дорожного движения! Оказывается, у светофора есть свет для пешехода и отдельно для водителя и когда загорается зеленый свет для транспортных средств, для пешеходов горит красный, а потом наоборот. Вот это была новость! А я сотни раз разъезжая на авто в качестве пассажира никогда не обращала на это внимания. Может быть, инструктор был не далек от истины, намекая на мою бестолковость?

Скажите, где логика, если взятка инструктору не избавила меня от прохождения экзамена в ГАИ? Процедура выглядит так. На небольшом пятачке на территории ГАИ скапливается несколько десятков учеников различных школ, на январском холоде их морозят несколько часов и когда уже от пронизывающего ветра, от долгого стояния на одном месте, от нервного предэкзаменационного мандража, мозги собираются в кучку и ты начинаешь забывать не только последовательность действий при выполнении упражнений по парковке, развороту, въезду в бокс, но и, наверное, свою фамилию. Потому что когда выкрикнули меня, я ни как не могла связать знакомый перечень звуков с собственными телодвижениями… продолжала стоять на месте. Меня подтолкнули к машине, на которой мне предстояло сдавать экзамен. «Какая машина?! А уплаченные деньги?!» - хотелось мне в сердцах выкрикнуть гаишнику – экзаменатору. Но меня «всунули» в салон автомобиля. Очутившись в знакомой обстановке, автоматически в сознании всплыл список пунктов, который был вывешен у меня в ванной у зеркала и вызубренный мной, как «Отче наш». Сесть, проверить рычаг коробки передач, ручной тормоз, пристегнуться, настроить зеркала, вставить ключ зажигания….

Проделав все необходимые манипуляции, я поместила ноги на педалях и тут услышала шипение инструктора, сидящего на месте пассажира: «Ноги убери». Я послушно ноги убрала, промотала в памяти пункты зеркального списка, все верно, одна нога на педали сцепления, другая - на педали газа. Яростное шипение инструктора: «Я сказал, ноги! Ноги убери!» Ноги я опять убрала. Снова отмотала бумажку – памятку на зеркале и вновь поставила ноги на педали. Гаишник теперь развернулся ко мне всем корпусом и с такой яростью посмотрел на меня, я поняла его без слов и ноги с педалей убрала, не стала убеждать этого пожилого и такого нервного человека, что машина без моих ног на педалях ни куда не поедет. Но была неправа. Машина поехала, да еще как! Я лишь успевала крутить руль под все тоже шипение гаишника. Экзамен я сдала. Моя отмороженная память восстановилась после сдачи экзамена, и я вспомнила, что в машине имеется еще один комплект педалей, на который и давил «мой» гаишник. А шипел он того, что старался, не разжимая губ, подсказывать последовательность манипуляций с рулем так, чтобы это не было видно гаишнику, принимающему экзамен. Может быть, делиться не хотел или старался соблюсти внешние правила приличия?

Выйдя из машины, я расслабилась и включилась в речь будущих Шумахеров. Сдача экзамена развязала язык не только мне. Через психологическую обработку «Куда тебе! Ну, какой ты водила?!» прошли все, прошли все и через «денежку» инструктору.

И почему заранее ученику нельзя было объяснить схему получения прав? Какой – то педагогический садизм: ты мне нервы помотала, сидя за рулем моей «девочки», так я уж, извините, в долгу не останусь…»

Не стану скрывать, свою купленную машину я обожествляю, но не так как, как делают это мужчины: «Железный конь», «Боевая подруга», «Мое железо»… Я боготворю ее от страха, от своей неуверенности, беспомощности и несостоятельности за рулем. Меня никогда не покидает чувство, что я не на своем месте. Поэтому я готова всех пропускать, и тех, кто нарушает такие явные правила движения, о которых знаю даже я. За рулем у меня вечно виноватый вид и когда мне бибикают и в окно показывают разные жесты, я лишь улыбаюсь и беспомощно пожимаю плечами. Дескать, ну, что с меня можно взять? Извините… Знаете, помогает.

Религиозное чувство охватывает меня с той секунды, как я вставляю ключ зажигания. Я начинаю молиться и прекращаю лишь тогда, когда слышу характерный скрежет ручника при парковке. С машиной я обязательно здороваюсь даже тогда, когда прохожу мимо. А какие нежные монологи я веду в адрес транспортного средства, когда за рулем!

Когда веду машину и за моей спиной сидят дети, справа муж и в плечо еще тыркается собака, я понимаю, какая ответственность лежит на мне, и тут уж будешь молиться всем и вся, лишь бы доехать в целости и сохранности.

Потихоньку я стала накатывать километраж, слушая мужа беспрекословно. Сказано при 30 км в час - третья скорость, значит третья, при 40 - четвертая. И ни каких вольностей, Боже упаси! Так однажды я ехала в горку. На подъеме машина остановилась. Муж мне не объяснил, что подниматься в горку нужно на передачу ниже, наверное, предполагал, что я сведуща в таких тонкостях управления автомобилем. Успела поставить на ручник, сижу с детьми в салоне, сижу плачу и молюсь. Успокоилась, на сколько это было возможно, припомнила упражнение на учебной площадке – эстакада. Это металлическая горка, которую мне не раз приходилась преодолевать, ассоциировалось с рычанием инструктора: «Нюхай!» Честное слово, в те минуты мне было не до запахов, а инструктор все свое «Нюхай, чем пахнет?» «Резиной горелой», нехотя отвечала я. «Снова колодки жжешь!» рыкал он на меня. Закрыв глаза и припомнив последовательность движений, я все же въехала на горку и опять расплакалась.

На почве моего вождения мы с мужем сблизились еще больше. В машине он царь и бог, анонсирующий каждый мой шаг: «Включила левый поворотник, сбавила скорость, посмотрела в зеркало…». «Я так не научусь самостоятельно водить» - ныла я, - «Давай представим, что я в машине одна. Ты будешь молчать». Муж не выдержав и трех минут, молча выбрасывал перед моим лицом огромную пятерню с прижатыми пальцами, указывая на какую передачу нужно перейти.

Была и первая авария в моей жизни. Теперь я собой вожу скотч, вещь необходимая начинающему водителю! Столкновение было настолько глупым, что первое, что сделал пострадавший от меня водитель, когда вышел из машины, он не посмотрел на причиненный мной ущерб, а взглянул, кто же там, за рулем.

Непостижима мужская логика! И в женщинах есть нелогичность, но она большей частью касается только определенного сегмента: техники и траты денег. А мужчины! Судите сами. Это муж захотел, чтобы я получила права. Я их получила, но при этом за руль садиться не должна. Каждый раз я отвоевываю это право дня три. Я уламываю, упрашиваю, что – то обещаю и чем – то клянусь, при этом, имея собственную машину. Каждый раз я должна обосновывать, зачем мне нужно сесть за руль и слышу одно и тоже: «Ножками дойдешь, ручками дотащишь… Раньше сумки таскала и ничего…»

Мужчина всячески препятствует моей практике вождения, при этом требуя, виртуозного вождения по городу, где ходят беспечные пешеходы и раскатывают дорогостоящие иномарки. А, как, скажите, можно научиться мгновенно сориентироваться и принять правильное решение в экстремальной ситуации, если при малейшей опасности он начинает сам выкручивать руль?
Мужчина требует от меня предельной концентрации за рулем, все внимание на дорогу, ни музыки, ни разговоров, и при этом начинает вслух анализировать допущенную мной ошибку или рассказывать об отличиях работы сцепления первой скорости от третьей. А мне же надо свое внимание переключить с дороги на технические умозаключения и поэтому я часто в сердцах кидаю: «Я не могу думать! Я за рулем!»

Первое время я смотрела только вперед, ничего вокруг не замечая, получая мужнины нарекания: «Смотри по сторонам!» Постепенно отслеживать стала не только машину впереди, но и боковые движущиеся объекты. Прошел не один месяц, и я на светофоре стала заглядывать в салоны соседних автомобилей и услышала «Не смотри по сторонам! Смори только вперед!»
А техническое обслуживание автомобиля - это песня в том же алогичном мужском ключе. Если машина моя, то я должна обязательно присутствовать то бишь, стоять рядом, когда меняются колеса, производится антикор, меняется масло. А смысл? Лучше это время я посвящу другим хозяйственным делам. Мне говорят: «Машина твоя, поэтому стой и смотри». Но я же не прошу находиться рядом, когда стираю или глажу мужские рубашки?

Изгаляясь таким образом, мужчины может быть хотят достичь превосходства над нами? Доказать, что мы без них никуда. А возможно им просто страшно, мы отвоевываем все больше сфер, чисто мужских епархий. А им так хочется иметь свой уголок, где только они со своими мужскими «примочками». Хочется отчего – то пожалеть этот сильный пол.