Моя дочь неуправляема, – жаловалась она мне в отчаяньи. – Я не понимаю, что я делаю не так, но в свои три она ничем не интересуется и ничего не хочет. Большая часть дня у нас проходит в капризах и криках...
Наказания, назначаемые в припадке гнева, не достигают цели. Дети смотрят на них в этом случае как на последствия, а на самих себя — как на жертвы раздражения того, кто наказывает. И. Кант
Иногда поведение детей может вызвать очень сильные чувства. Гнев захлестывает, как волна, особенно, когда мама устала. Ребенок не слушается, а злость и память собственного детства подталкивает – «шлепни как следует! Пусть поймет, что так нельзя!»
Проступок – это разовая ситуация, когда ребёнок поступает так впервые или делает это очень небольшое число раз. Почему ребёнок делает то, что запрещено? На это могут быть разные причины. Чтобы понять ребёнка и помочь ему в будущем не совершать проступков, очень важно выяснить эти причины и помочь ребёнку от них не зависеть.
«Что ты делаешь! Совсем уже съехал?!» Прохожие вздрагивают и оборачиваются, хотя это уже обычная история: мама или папа орут на собственного ребёнка. Почему мы кричим на детей? У нас дрожат руки, глаза наливаются кровью… откуда все это?
Родители несут ответственность за ребенка. По правде говоря, поведение козы в самом деле странное: почему было не взять козлят с собой на лужок? Но тогда не состоялась бы сказка, которая учит детей безопасному поведению. Впрочем, составители книги вложили в сказку новый смысл и снабдили нравоучительным финалом: "С тех пор коза никогда не оставляет маленьких козлят одних дома".
В первые годы своей жизни Ася росла нелегким ребенком, она была, как принято говорить, с характером. Это проявлялось в бурных скандалах, которые она периодически устраивала. Мама работала, и нас воспитывала няня, которая очень любила Асю, страшно ее баловала, во всем потакала ей, что, безусловно, не способствовало улучшению ее характера. Увидев однажды один из Асиных фокусов, Лев Семенович сказал, что сам ею займется, и просил никого не вмешиваться.
Обычно много споров вызывает вопрос о физических наказаниях. Лично я определенно против них. Они оскорбляют и озлобляют, запугивают и унижают детей. Позитивного результата от них меньше, чем негативного. Единственный вариант физического воздействия, который не вызывает сомнения, — это обуздание разбушевавшегося ребенка.
Давайте узнаем, что советуют делать известные педагоги и психологи, когда ребенок не слушается. Как поддерживать дисциплину у ребенка?
Родители должны быть очень внимательны к тому, чтобы не ругать своих детей вечером, потому что вечером детям нечем рассеять своё расстройство. А ночная тьма омрачает состояние их душ ещё больше. Дети начинают думать о том, как лучше оказать сопротивление родителям...