Знакомить двухлетнего малыша с буквами, учить читать можно, но всё это можно только тогда, когда малыш сам этого захочет. Заставлять в таком возрасте категорически нельзя.
Если вы хотите научить своего ребёнка читать с двухлетнего возраста, и он сам тянется к книге – этот букварь для вас.
Обычно происходит так: рождается ребёнок, с года ему начинают показывать буквы. Продолжают в 2 года, не прекращают в 3 года. В 4-5 лет – первые попытки родителей усадить ребёнка складывать скучные слоги, к 6 годам многие дети и буквы уже ненавидят, и чтение – позади 5 лет мучений.
С помощью этой книги любой двухлетний малыш прочитает свои первые слова и предложения через несколько секунд.
А через несколько месяцев Ваш малыш легко прочтёт в этом букваре свои первые 100 слов и предложений. Да, это самые первые короткие предложения: А! О? Ой, ёж! – но это уже предложения. А третье предложение состоит уже из двух слов.
Двухлетний ребёнок сам читает, сразу применяя изученную букву на практике настоящего чтения. У него сразу есть ситуация успеха.
В конце каждого такого короткого предложения – знаки препинания, которые никак не обойдешь. Они передают настроение иллюстрации.
Мы разработали для вас эффективную методику, которая поможет вам научить ребёнка читать и гарантирует вам обоим море удовольствия! И не только удовольствия, но и развития. Так как именно чтение лучше всего развивает высшие слои мозга. Теперь уже не имеет смысла сначала учить буквы несколько лет и только потом начинать читать слова и предложения.
Для любого малыша очень важно, чтобы что-то получилось у него сразу, в первые же секунды занятия. Если что-то в игре не получается, то после двух-трёх попыток ребёнок отказывается продолжать. Так же и с чтением. Если сразу прочитать не получилось – малыш теряет интерес.
Поэтому все слова в нашем букваре состоят только из одной или двух букв. С первой страницы Ваш ребёнок читает предложения и даже диалоги.
Рассмотрите сначала картинки, весь разворот, обсудите с малышом, проговорите, что нарисовано, какие ситуации? Как бы он ответил? Подумал? Решил? Только потом начинайте читать то, что написано под яркими иллюстрациями.
Малыш, как большой, сразу может прочитать то, что написано под яркой забавной картинкой-иллюстрацией. Причём, именно прочитать, а не поиграть, как будто бы он читает.
Не получается прочитать с трехлеткой слово ОН? Потяните – ооооон. Про НО – советую, сообщите ему, что Н и О – это НО. Вряд ли Вам, как родителю, хватит терпения учить малыша тянуть согласные, вытягивая слог: ннннннооо…
Не получается у малыша сначала прочитать самому? Прочитайте сами ему подписи под яркими иллюстрациями. Через некоторое время он сам с удовольствием будет за Вами повторять – читать.
Если ребёнку уже 4-5 лет и он не знает буквы — букварь поможет и ему. Двухлетние малыши пройдут букварь за полгода, а более взрослому ребёнку понадобится всего два-три месяца. И после этого он с удовольствием возьмётся за букварь для дошкольников, так как этот Букварь привьёт ему интерес и любовь к чтению.
Этот букварь учит ребенка выразительному чтению
Почему это так важно?
Из-за того, что дети не обращают внимания на знаки препинания в конце предложения, даже при неплохой скорости чтения, идёт непонимание текста. Значит, малышу не интересно то, что он читает. У ребёнка вырабатывается тихое отвращение к самому процессу чтения.
Очень часто можно наблюдать, как ребёнок одну страницу читает одним большим, грустным и нудным предложением, а потом не может ни пересказать, ни на вопросы ответить.
Этот букварь в народе прозвали уже «Эмоциональным букварем».
Букварь полезен:
- для малышей 2-3 лет
- для детишек 4-5 лет, которые очень не любят буквы в слоги складывать
- для 6-леток, которые до последнего боролись с родителями, отстаивая своё право не читать, а сейчас срочно нужна ситуация успеха при чтении, так как школа на носу.
Совет детям, которые уже научились читать простые слова и знают все буквы:
Почитайте слова с разделительным Ь знаком и разделительным Ъ знаком.
Читается так (там, где точка - тоже пауза) : ружь - ё, семь - я, ль.ёт, подъ - е - хал.
Слова для прочтения: вь.ю-га, вь.ёт, вь.ю-нок, листь-я, о-сень-ю, птичь-и, гроздь-я, тень-ю, Уль-я-на, Тать-я-на, въ.е-хал, съ.ез-ди-ли, съ.ём-ка.
После практики чтения этих слов придёт и навык.
Скорость чтения к первому классу нужна хотя бы 30 слов в минуту (считаются и предлоги, и союзы, слова с переносом - за два слова).
Есть дети, которые к первому классу спокойно читают 90 слов в минуту. Это беглое чтение. И в классе вашего ребёнка такие детки тоже, скорее всего, будут.
Что делать, чтобы быстрее читать?
ЧИТАТЬ.
Лучше – с большим удовольствием и систематически каждый день. Ищите подходы. Поощряйте ребёнка.
Первые шаги в чтении очень трудны. При таком чтении идёт огромная работа мозга. Долго читать не надо. Иначе малыш переутомится. При медленном слоговом чтении читать в день надо по 10-15 минут максимум.
Вопрос: как ребёнка научить видеть знаки препинания? Ребёнок их очень часто пропускает, и из-за этого не весь текст усваивается.
Один из способов - обвести карандашом в кружочек все знаки препинания, если текст короткий.
Если сказка длинная, можно чередовать абзацы: с разметкой и без разметки.
На выразительность чтения, на понимание и много-много всего на знаки препинания при чтении: про то, где голос на каких знаках и как когда повышать-понижать, с дополнительной разметкой - вот про всё это подробно-подробно с отработкой у нас недавно вышли книги.
«Русский язык. 1 класс. Уроки развития речи». Такие есть по всем классам. Дошкольникам можно смело брать 1 класс.
Вопрос: есть мнение, что нельзя учить читать, пока не стоят все звуки в речи. Моему среднему 5,5 почти, из звуков нет р, и л западает, плюс в обычной речи часто смягчает, сюсюкает, и глотает слоги и буквы. С логопедом занимаемся, спрашивала на счет чтения – она пожимает плечами – куда спешить? Но он читать научиться хочет, боюсь перегорит, да и до 1 класса 1,5 года, а он половину букв не знает.
Хочет – конечно, учите. Вы правы, иначе может перегореть. Масса взрослых людей, у которых каша во рту. Все читающие.
Неотработанные звуки (где такие слоги) можете или пропускать большую часть, или, пока до них дойдете – про себя немножко почитать можно. Будет проблема – начнете ее решать. А так - сначала гласные во всех букварях. Пока вы до Р еще доберетесь...
В общем, не страшно. Начинайте. В добрый путь!
Вопрос: как все-таки учить читать те буквы, которые ребенок не выговаривает (в моем случае "р")? Мы уже дошли до буквы Р :)
Читать так, как он в обычной жизни говорит?
Не так важно, выговаривает он их или нет. Важно, чтобы на слух различал, чтоб не путал на слух ра и ла, ре и йе и т.д.
Вот это различение нужно очень хорошо отработать. Если различает везде – можно и букву учить.
Но есть и ещё проблема – вот когда ребёнок начнёт писать и себе продиктовывать слово, он может путать, если звук один заменяет другим. То есть если он р говорит, но неправильно, то он и писать её будет где надо, а вот если он заменяет: р произносит как л или рь как й – то он себе так и продиктует, так и напишет. И если пропускает в разговоре – может и на письме пропускать.
Вопрос: с дочкой наконец-то осилили букварь. Начала читать. Медленно очень, но читает. Проблема в том, что она часто переставляет местами буквы: «но о-ни су-ме-ли» читает как «он о-ни и т.д.»
Еще когда пишет, то буквы пишет зеркально и цифры тоже зеркально.
Это нормально? Пройдет? Я ее конечно поправляю. Но что-то толку мало, сама исправит и тут же может опять неправильно написать.
1) Чтобы при чтении не переставляла буквы местами – ребенок обязательно пальчиком водит по строчке за буковками слева направо.
2) зеркалят все малыши, пройдет.
Вопрос: Подскажите, пожалуйста, дочке в ноябре будет 5. Начала, наконец-то, читать нормально слоги, не М.А -> МА, а сразу МА. Отлично читает слова практически любой сложности, но если читает предложения, то не останавливается на пробелах и, соответственно, не понимает, что читает. Читает, например, не ма-ма ва-рит ка-шу, а ма-ма-ва-рит.....
Я уже и красным пробелы подчеркивала, и ставила красным же вертикальные палочки, и слова отдельно обводила.. Останавливается только тогда, когда слово обведено, иначе – читает сплошняком.
Как обратить ее внимание на пробелы? Или не торопиться и все само придет?
Все в норме. Так часто бывает. Дети часто читают целиком. Наберитесь терпения и обводите слова. С опытом чтения дочка начнет различать слова в предложениях.
Вопрос: У сына (5,3 года) проснулся интерес к чтению. Сейчас читаем слоги. Слоги, которые начинаются с гласных (ой, ас, от и т.д.) прочитывает легко, может их составить из магнитных букв, узнает и читает в разных текстах. А вот слоги, которые начинаются с согласных, читает отдельно: не "ма", а "м""а". Пытались с ним их пропевать – вместе со мной получается, но стоит мне только замолчать – и все, опять отдельно. Как нам исправить ситуацию?
Очень хорошо, что сейчас проснулся интерес к чтению. Теперь главное его сохранить.
По методике надо тянуть, петь и пр. Но у мам на это часто не хватает терпения, и их можно понять.
Я Вам советую просто сообщить ребёнку, что М и А – это МА. И повторяйте это ему то сами, то хором в течение всего дня. Завтракаете, строите башню, гладите кота, смотрите титры перед мультфильмом. Но всё в игре – с улыбкой и шуткой. Вечером перед сном уточните: "Так М и А - что там..?" Если не ответит, ответьте сами.
На следующий день, если закрепится МА, продолжите. Сынок, М и О - МО, а М и У - МУ, а М и Э - МЭ. И играйте с этими тремя буквами, повторяя, периодически, А. Повторяете часто.
На следующий день можете попробовать другие согласные.
Вот когда Ваш ребёнок саму суть поймёт, то попозже, в чтении, немножко помогайте ему тянуть первую согласную, если сразу слог не называет. Не забывайте хвалить ребёнка за малейшие достижения. Ему сейчас всё это осваивать очень трудно и энергозатратно.
Удачи Вам и терпения!
Воспоминания мам с форума Материнство:
Galateya-julia:
Первая дочь в 5 уже точно читала, как учила – убей не помню. Младшей начинаю показывать и называть буквы, не вникает, не слушает, ржет и отвлекается. Говорит с года пулеметом, проблем с речью никаких.
Cypeпка:
Мы вообще начинали не с букв. Мы учили слоговые карточки и сразу же составляли из них осмысленные слова. А отдельные буквы потом уже, когда бойко читали слова типа дача, лапа, луна, канава, макака. Сначала гласные: Ира, Ада, Юра, вот в подобных словах, потом согласные: мак, лук, пол, стул, куст – вот так примерно усложнять.
Методика подробно описана в книге Резниченко "Чтобы ребёнок не заикался". Там система цветных карточек. Интересная довольно-таки.
Средний у меня начал в четыре года по ней, в четыре с половиной хорошо читал. Младшая начала в пять с половиной (я ребёнка из виду выпустила тогда), она начала свободно читать через полторы недели.
besstiya:
Для моего ребёнка сильно способствовала музыкальная азбука. Постоянно в нее тыкала и все быстро выучила, три года ей тогда было. Но чтению это никак не помогло.
Art Woman:
У нас еще были магнитные буквы на холодильнике, буквы постоянно передвигали, а позже из букв составляли слова.
sladkajamoja:
Мой выучил буквы благодаря живой азбуке на айпаде, с трех лет с ним занимается педагог, все в игровой форме. Не могу сказать, что он бегло читает книгу, но и я не настаиваю, все постепенно, ему должно быть интересно. Любит карточки рисовать и всю семью экзаменовать.
Ольга Узорова:
Просто выучить буквы можно. Но к ЧТЕНИЮ это не имеет отношения.
По нашему букварю дети СРАЗУ читают подпись под картинкой, начиная с двух лет. Свои первые предложения. Да, из одной буквы. Но дети горды своей ситуацией успеха. За 9 месяцев – шестой тираж у этого букваря. Там буква - сразу в практическом действии. В разных ситуациях.
На форуме Материнство можно задать вопрос Ольге Узоровой »»