Старейший и один из крупнейших в России производителей мыла и косметики компания «Невская косметика» отмечает свой 180-й день рождения — его история началась еще в 1839 году, когда с разрешения императора Николая I в Петербурге был основан завод стеариновых свечей и мыла.
Сегодня в ассортименте «Невской косметики» представлено более 340 наименований зубной пасты, мыла, косметической продукции, моющих и чистящих средств, включая бренды «Ушастый нянь» (недавно признанный общеизвестным товарным знаком в России), «Sarma», «Новый Жемчуг» и знаменитое мыло «Детское» в фирменной желтой упаковке, на котором без преувеличений выросло не одно поколение россиян.
Несмотря на регулярную модернизацию производственных линий и использование самого современного оборудования, к сохранению традиций у «Невской косметики» особое отношение. Основное производство и сегодня располагается в полностью отреставрированном историческом здании, в котором сохранена даже оригинальная напольная плитка, а мыло варят по проверенной столетиями технологии котловой варки. В компании признаются, что рассматривали возможность внедрения распространенного на крупных европейских производствах «непрерывного метода» мыловарения как более современного и считающегося более эффективным с точки зрения выработки. Однако было принято решение остановиться на традиционном методе, поскольку только он обеспечивает мылу то качество и неповторимые свойства, которые и сделали его популярным сначала в Российской Империи, затем в СССР, а теперь и в современной России. А качеству продукции в «Невской косметике» уделяли максимальное внимание всегда — так, еще в 1937 году мыло «Нева» удостоилось Золотой медали Всемирной выставки в Париже, а одним из последних достижений компании стало присвоение в ноябре 2017 «Детскому» мылу российского Знака качества («Роскачество»).
Возможно, именно благодаря классическому методу варки различные сорта мыла «Невская косметика» являются постоянными звездами популярных в интернете АСМР-видео. Не меньший интерес youtube-влогеры и обычные интернет-пользователи проявляют и к традиционным кремам с натуральными составами, причем отзывы и обзоры на них записывают не только россиянки — растущий спрос на кремы «Невская косметика» демонстрируют корейские и китайские покупательницы, известные своей приверженностью бюджетной и качественной косметике. На сегодняшний день, продукция «Невской косметики» представлена в розничных магазинах на всей территории России и СНГ, также осуществляется дистрибуция в страны Азии.