В преддверии Всемирного дня шоколада Ассоциация предприятий кондитерской промышленности «Асконд» и один из ведущих ритейлеров России — торговая сеть «Лента» проанализировали потребительские предпочтения российских покупателей сладостей.
По данным аналитиков «Ленты» шоколад уверенно удерживает лидерство и занимает наибольшую долю среди прочих сладостей в корзинах сладкоежек — 19%. Если обратиться к производственной статистике, то она также говорит в пользу шоколада. По итогам первых пяти месяцев 2019 года доля шоколадных изделий в общем объеме производства кондитерской продукции составляла 29,5%, а основными конкурентами шоколадных изделий за долю на кондитерском рынке являются сахаристые и мучные изделия.
Кроме того, согласно аналитическим данным сети «Лента»:
- Сладкоежки больше всего любят шоколад, конфеты в коробках, предпочитают отмечать праздники с конфетами;
- Также в их корзинах чаще всего оказываются свежий хлеб собственного производства «Ленты», сыр, йогурты, бананы и молоко.
И еще несколько штрихов к портрету тех потребителей, которые время от времени балуют себя шоколадом:
- Они любят посещать торгово-развлекательные центры;
- Играют в боулинг или на биллиарде;
- По меньшей мере раз в неделю покупают готовую еду.
«Шоколад является одним из любимых лакомств российских потребителей, — отмечает исполнительный директор «Асконд» Вячеслав Лашманкин. — В 2018 г. в среднем каждый россиянин съел по 3,5 килограмма шоколада. При этом это очень умеренный уровень потребления. Если сравнивать, например, с Бельгией, Германией и Швейцарией, то там жители съедают от 9 до 12 кг шоколада в год».