Подготовка к беременности, планирование пола ребенка, зачатие, лечение бесплодия, ЭКО Календарь беременности по неделям. Здоровье, питание, образ жизни будущей мамы Роды, рейтинг роддомов, обезболивание, кесарево сечение, муж на родах Календарь развития ребенка от рождения до года. Здоровье младенца, детское приданое Воспитание, здоровье и развитие ребенка от 1 до 3 лет Воспитание, здоровье и развитие ребенка от 3 до 7 лет. Детский сад Здоровье школьника, обучение и развитие, все школьные вопросы Грудное вскармливание, детское питание, кулинарные рецепты для семьи Второй ребенок. Братья и сестры. Многодетная семья. Близнецы Семейные отношения, здоровье женщины, мода, интимная жизнь. Самомамы, приемные дети, особые дети. Домашнее хозяйство Семейный досуг, отпуск, семейные праздники, рукоделие Библиотека - книги для детей и родителей

Голос учителей возьмут под защиту

На международном форуме «Город образования», который сейчас проходит в Москве впервые обсудят вопросы голосового здоровья педагогов. Как известно, преподаватели ежедневно испытывают высокую голосовую нагрузку, вследствие чего 40-50% из них отмечают у себя различные голосовые нарушения: охриплость, осиплость и даже потерю голоса[1]. Для снижения этих рисков и обучения преподавателей управлять своим голосом на форум была приглашена школа «Секреты голоса» и ведущие оториноларингологи и фониатры страны.

Голос – показатель здоровья

Эксперты считают, что качество голоса одинаково важно, как для самого педагога, так и для его учеников.

«Это важный аспект и маркер здоровья. Изменения голоса могут быть индикатором гормональных изменений и некоторых ранее не диагностированных заболеваний. При любой охриплости человек должен обязательно обратиться к врачу. - предупреждает вице-президент Ассоциации фониатров и фонопедов России Ольга Орлова, д.п.н., проф. кафедры логопедии МПГУ, гл. научный сотрудник ФГБУ НКЦО ФМБА России – Однако педагоги, которые сталкиваются с дисфонией или афонией регулярно, это делают крайне редко. А стандартная диспансеризация не предполагает осмотра гортани и голосовых складок».

Голос учителя – фактор успеха ученика

Современная система образования предъявляет очень высокие требования не только к профессиональной подготовке педагогов, но и к проявлению их творческой индивидуальности, умению позитивно влиять на ученика, способствовать его успехам. «Педагог должен владеть невербальными средствами общения (поза, жесты, мимика, зрительный контакт, дистанция, характеристики голоса: интонация, громкость, тембр и др.). - Ольга Орлова, д.п.н., проф. кафедры логопедии МПГУ, гл. научн. сотрудник ФГБУ НКЦО ФМБА России - От искусства воздействия на учащихся в процессе педагогического общения, от характера взаимодействия учителя и ученика зависит в конечном счете эффект процесса обучения. Доказано, что нарушения голоса у педагогов снижают успеваемость школьников: такие ученики хуже усваивают материал и выполняют контрольные задания[2]».

«Секреты голоса» – больше не секрет!

Традиционно заболеваниями гортани занимается ЛОР-врач – в России таких специалистов почти 5 тысяч. Но «лечить» голос как таковой, то есть восстанавливать голосовые функции и улучшать его качество, могут далеко не все. При возникновении специфических проблем с голосом пациент перенаправляется к узкоспециализированному специалисту - фониатру. Их в России не более 100.

Ирина Никулина, генеральный директор компании «Буарон» в России: «Каждый, кто имеет голосовую нагрузку более 4-х часов в день, находится в «зоне риска». Помимо преподавателей, это и работники социальной сферы, и бизнесмены, и рядовые менеджеры, и дикторы. Но далеко не каждый может попасть к фониатру. Поэтому мы поддерживаем всероссийский социальный проект «Секреты голоса», который уже пять лет помогает широкому кругу профессионалов голосо-речевых профессий получить доступ к медицинской информации, пройти медосмотр связок, освоить базовый алгоритм ухода за голосом».

Мастер-классы «Секреты голоса» состоятся 30 и 31 августа в Павильоне № 75 (ВДНХ). Принять участие в практических занятиях можно будет на стенде «Мои достижения» МЦКО (зал А «Тверской», стенд С5), начало в 13:00, и на стенде ИД «Просвещение (зал А «Тверской», стенд С1), начало в 13.30. Кроме того, 31 августа участники выставки смогут проверить состояние своих голосовых связок в кабинете отоларинголога, который будет открыт для всех желающих в течение всего дня.

Образовательный международный форум уже в третий раз проходит в Москве и объединяет до 130 000 учителей, педагогов, администраторов и руководителей учебных заведений из России и стран СНГ.

Дата: 30.08.2019 10:07
реклама