Исследования народного мнения в категориях детской одежды и обуви ежегодной Премии "Выбор Родителей", учрежденной Президентом Ассоциации «Выбор Родителей» Татьяной Буцкой, которая проводится с 2015 года, демонстрируют смену настроения, новые тренды и динамику потребительского поведения будущих и состоявшихся родителей.
Если еще 10-15 лет назад на российском рынке при покупке повседневной детской одежды и обуви главными требованиями родителей были возможность длительной носки и прочность, сегодня же на выбор товара в первую очередь влияют качество и состав материалов, удобство, дизайн, что подтверждают и исследования последних пяти лет - потребитель доверяет определенным брендам в этой номинации, и мы можем наблюдать стабильную пятерку победителей голосования в каждой категории: среди повседневной одежды это постоянные лидеры H&M, Mothercare, Next, Carter’s, Gap, среди брендов-лидеров детской обуви это ECCO, Котофей, Kuoma, Antilopa, Kapika. В категории «Зимняя верхняя одежда» заметны три явных абсолютных лидера — Reima, Kerry и Lassie, которым порядка 40% родителей отдают предпочтение из года в год.
Эксперты отмечают, что тенденция рынка детской одежды говорит нам о том, что у потребителя с каждым годом все больше растет потребность в качестве, именно этот фактор лидирует и является определяющим при покупке детской одежды (порядка 75% родителей), на втором месте – удобство и дизайн (70% родителей), далее следует небольшая стоимость (более 40% родителей).
Для ответа на этот вопрос центр «Выбор Родителей» провел дополнительные исследования среди активных родителей на тему покупки б/у товаров для малышей. Экспертам удалось выяснить, что наиболее значимым фактором при покупке товаров б/у для родителей является соотношение цена-качество: при идеальном внешнем виде стоимость такой покупки значительно снижена ввиду короткой эксплуатации. На втором месте - растущая тенденция одевать детей модно, что непросто сделать при отсутствии крупных магазинов и широкого ассортимента товаров в небольших городах, поэтому и здесь родители часто прибегают к покупке б/у одежды. Здесь же следует отметить и растущий тренд так называемого экомышления, все больше родителей следуют в этом направлении: повторное использование товаров лучше для экологии земли. Самыми частыми покупками родителей в сегменте б/у являются прогулочные коляски и коляски для новорожденных - почти 56% родителей, далее следуют кроватки, стульчики для кормления, автомобильные кресла - порядка 46% опрошенных, завершают рейтинг молокоотсос, игрушки, стерилизаторы, детская одежда и обувь, увлажнители воздуха- их покупают около 15% опрошенных. Среди сервисов для покупки б/у товаров родители отмечают Авито – 88%, Юлу – 58%, Вконтакте - 16%, Бэбиблог и Еbay – около 3%. Также среди ответов популярны Фарпост и региональные мамские форумы.
Эксперты отмечают рост доверия потребителей к детской одежде и обуви российского производства - более половины опрошенных подтвердили, что доверяют отечественному производителю, далее в рейтинг вошли товары из Турции, США и ЕС, меньше всего проголосовали за Китай. Из основных факторов, влияющих на покупку одежды и обуви российского производства потребители отмечают хорошее качество, приемлемую стоимость и безопасность материалов.
Завершающим этапом исследования стали вопросы о будущем детской одежды и обуви, ведь сегодня дети растут в цифровом мире, идут в ногу с современными технологиями, и на вопрос экспертов об одежде будущего более 45% респондентов высказали о необходимости наличия в ней встроенного шагомера, далее закономерно следует GPS-навигатор (43% родителей) и функция самостоятельной очистки - около 20%.