Подготовка к беременности, планирование пола ребенка, зачатие, лечение бесплодия, ЭКО Календарь беременности по неделям. Здоровье, питание, образ жизни будущей мамы Роды, рейтинг роддомов, обезболивание, кесарево сечение, муж на родах Календарь развития ребенка от рождения до года. Здоровье младенца, детское приданое Воспитание, здоровье и развитие ребенка от 1 до 3 лет Воспитание, здоровье и развитие ребенка от 3 до 7 лет. Детский сад Здоровье школьника, обучение и развитие, все школьные вопросы Грудное вскармливание, детское питание, кулинарные рецепты для семьи Второй ребенок. Братья и сестры. Многодетная семья. Близнецы Семейные отношения, здоровье женщины, мода, интимная жизнь. Самомамы, приемные дети, особые дети. Домашнее хозяйство Семейный досуг, отпуск, семейные праздники, рукоделие Библиотека - книги для детей и родителей

Школа в 90-х и сегодня: диджитализация и образование

За последнюю пару десятилетий образовательный процесс сильно изменился, начиная с новых предметов и заканчивая школьной формой. Можно по-разному относиться к переменам, но очевидно одно: школа 90-х и школа 10-х — совершенно разные учебные заведения. Мир становится виртуальным, и сфера образования не исключение. Шаг за шагом оно переходит в диджитал, и в этом, пожалуй, главное отличие современной школы.

Начнём с того, что несколько лет назад на смену бумажному дневнику пришёл электронный. Оправдание о потере дневника безнадёжно устарело, и стало невозможно стереть двойку лезвием бритвы. И ученики, и родители могут увидеть отметки и домашние задания онлайн. Так что правдивость фразы «нам ничего не задали» проверяется за минуту.

К другим школьным инновациям относятся специальные электронные карты для учеников. Они нужны не только для покупки перекуса в столовой, но и являются своего рода пропуском. Во многих образовательных учреждениях установили турникеты: чтобы попасть в здание или выйти, нужно приложить карту, как в метро. Родителям приходит смс-уведомление о том, что ребёнок зашёл в школу или вышел из неё. Поэтому прогуливать и опаздывать становится намного сложнее.

Кроме того, неотъемлемой частью учебного процесса стали гаджеты. Если 20 лет назад на переменах дети «кормили» тамагочи и возводили стены в тетрисе, то сейчас мало кто из учеников приходит в класс без смартфона. Кабинеты оснащаются электронными досками, планшетами и ноутбуками, а уроки по информатике начинаются уже с пятого класса. Впрочем, даже до изучения этого предмета дети уже владеют базовыми компьютерными навыками не хуже, а то и лучше старшего поколения.

Современный старшеклассник не только умеет пользоваться всеми базовыми офисными программами и слепым методом печати, но также знает основы программирования и веб-дизайна. Помимо основной программы во многих школах есть факультативы по проектированию, компьютерной графике и обработке фотографий. Язык программирования многие знают лучше, чем иностранный.

Причём компьютер нужен не только для изучения информатики. Преподаватели самых разных дисциплин всё чаще дают домашние задания, подразумевающие использование электроники. Для иллюстрации своих проектов дети готовят презентации и печатные материалы, а рукописный реферат давно стал моветоном. Школьные библиотеки опустели: зачем носить с собой тяжёлую бумажную книгу, если можно за минуту найти в интернете электронную? Редкий ретроград консультируется с трёхтомным словарём для подготовки домашнего задания по иностранному языку, ведь можно просто найти нужное слово в онлайн-словаре.

К цифровым технологиям дети обращаются и для того, чтобы изучить школьные предметы более глубоко. Ведь существуют онлайн-курсы, где можно легко восполнить пробелы в знаниях. Правда, это тоже увеличивает время, проведённое за компьютером. Например, курс неорганической химии на Coursera займёт 29 часов, а астрофизики — 24 часа.

С одной стороны, гаджеты существенно облегчают жизнь не только взрослым, но и школьникам. Полностью отказаться от них вряд ли получится. С другой — для несформированного детского глаза сине-фиолетовый свет экранов особенно вреден. По данным исследования Childwise за 2015 год, дети от 5 до 16 лет тратят в среднем около шести с половиной часов каждый день на работу с гаджетами. 20 лет назад, в 1995 году, этот показатель был почти в два раза ниже и равнялся трём часам. При этом всего два часа работы с электронным устройством вызывают синдром зрительной усталости даже у взрослого человека.

Владимир Золотарев, врач-офтальмолог, руководитель Essilor Academy Россия:

«В мире компьютеров и смартфонов особенно важно научить школьника делать гимнастику для зрения, не забывать о перерывах и о сохранении достаточной дистанции между глазами и экраном. Ещё один проверенный способ избавиться от синдрома зрительной усталости — специальные очки для работы с электронными девайсами. Например, линзы Crizal Prevencia блокируют вредное сине-фиолетовое излучение, пропуская полезные для глаз лучи сине-голубой части спектра».

В последние годы школа постепенно теряет монополию на предоставление знаний, и главный её конкурент — интернет. Со временем учёба будет всё больше переходить в виртуальный формат, а это не может не сказываться на здоровье школьников. Поэтому так важно рассказать ребёнку о гигиене зрения и раз в год проходить диагностику у офтальмолога. Желаем успехов и чёткого зрения в новом учебном году!

Дата: 18.09.2019 11:36
реклама