Подготовка к беременности, планирование пола ребенка, зачатие, лечение бесплодия, ЭКО Календарь беременности по неделям. Здоровье, питание, образ жизни будущей мамы Роды, рейтинг роддомов, обезболивание, кесарево сечение, муж на родах Календарь развития ребенка от рождения до года. Здоровье младенца, детское приданое Воспитание, здоровье и развитие ребенка от 1 до 3 лет Воспитание, здоровье и развитие ребенка от 3 до 7 лет. Детский сад Здоровье школьника, обучение и развитие, все школьные вопросы Грудное вскармливание, детское питание, кулинарные рецепты для семьи Второй ребенок. Братья и сестры. Многодетная семья. Близнецы Семейные отношения, здоровье женщины, мода, интимная жизнь. Самомамы, приемные дети, особые дети. Домашнее хозяйство Семейный досуг, отпуск, семейные праздники, рукоделие Библиотека - книги для детей и родителей

Эксперт: «Раннее обучение детей чтению не обеспечивает успех в начальной школе»

Чтение дошкольникам вслух играет более важную роль, чем кажется на первый взгляд. По мнению экспертов, читая вслух, родитель позволяет ребенку увидеть модель читающего взрослого, прокладывая мостик к самостоятельному чтению. В то же время стремление научить детей самостоятельно читать как можно раньше может навредить. Об этом родителям, воспитателям и учителям рассказала директор редакционного центра дошкольного и начального образования корпорации «Российский учебник» Марина Рожкова в рамках онлайн-конференции «Читаем и играем».

«Овладев техникой чтения, дети не могут сразу полюбить читать. Бывает так, что ребенок знает все буквы, а читать не может. Следует учитывать психофизиологические, индивидуальные особенности каждого ребенка: замечать трудности при освоении, следить за формированием речи, моторики, зрительным восприятием. Важно вместе наслаждаться выбранной книгой, следить за ошибками в ходе чтения и обязательно хвалить ребенка за успехи. Конечно, есть способные дети, которые быстро и легко осваивают этот навык, их нужно в этом поддерживать. Но статистика такова: почти 60% детей к 1 классу имеют проблемы с чтением и письмом», –  рассказала Марина Рожкова.

Спикер обратила внимание, что раннее обучение чтению (примерно до пяти лет) не обеспечивает успешность в начальной школе. Быстрота овладения навыком чтения может задержать его развитие.

«Стоит отметить, что скорочтение не должно стать самоцелью в обучении. Фиксировать скорость чтения важно, но это не показатель качества чтения. Нужно помнить, что на этапе оценки качества начальной школы Всероссийская проверочная работа (ВПР) содержит оценку не скорости чтения: работая с этими заданиями, ребенок читает про себя, а потому важно, чтобы он осознавал прочитанное», – подчеркнула эксперт.

Участникам конференции рассказали, что при обучении чтению важно подбирать проверенные временем книги и учебные материалы. Например, заслуженным успехом среди родителей и воспитателей пользуются книги для подготовки детей к школе серии «Предшкольная пора», которая обеспечивает сплав преемственности. В основу Азбуки, входящей в программу, легли результаты научных исследований автора и ученицы Эльконина, Л. Е. Журовой – кандидата педагогических наук, старшего научного сотрудника Центра начального общего образования Институт стратегии развития образования РАО. Задания Азбуки помогают родителям и воспитателям готовить детей к чтению, письму, позволяют обогатить словарный запас ребенка и развивать фантазию.

Дата: 02.03.2020 06:02
реклама