Подготовка к беременности, планирование пола ребенка, зачатие, лечение бесплодия, ЭКО Календарь беременности по неделям. Здоровье, питание, образ жизни будущей мамы Роды, рейтинг роддомов, обезболивание, кесарево сечение, муж на родах Календарь развития ребенка от рождения до года. Здоровье младенца, детское приданое Воспитание, здоровье и развитие ребенка от 1 до 3 лет Воспитание, здоровье и развитие ребенка от 3 до 7 лет. Детский сад Здоровье школьника, обучение и развитие, все школьные вопросы Грудное вскармливание, детское питание, кулинарные рецепты для семьи Второй ребенок. Братья и сестры. Многодетная семья. Близнецы Семейные отношения, здоровье женщины, мода, интимная жизнь. Самомамы, приемные дети, особые дети. Домашнее хозяйство Семейный досуг, отпуск, семейные праздники, рукоделие Библиотека - книги для детей и родителей

ММСО-2020 открылся программой для родителей

26 апреля 2020 года начал свою работу Московский международный Салон образованияonline. Современную коммуникационную Digital-платформу, на которой ведутся трансляции Салона, посетили более 82 000 родителей и представителей профессионального сообщества. Благодаря партнёрству с MailGroup доступ к трансляции деловой программы также есть и у всех пользователей социальных сетей «ВКонтакте» и «Одноклассники».

Первый день Салона был посвящен теме родительства.В «Программе для родителей»были затронуты актуальные темы сексуального воспитания,  защиты от кибербуллинга и воспитания финансовой грамотности. В рамках дискуссии «Родитель – продюсер образования своего ребёнка» участники  обсудили также особенную роль родителя школьника на дистанционном обучении. Основатель Института развития семейного устройства Людмила Петрановская отметила, что современная ситуация агрессивного распространения вируса и карантина выявила точки напряжения и проблемные узлы системы: на первый план вышла важность мотивации ребенка со стороны родителя-продюсера, но, к сожалению, многие родители не готовы взять на себя такую ответственность и занимают своих детей гаджетами. Эксперт порекомендовала родителям присвоить роль тьютора и  выразила надежду,  что по истечении срока самоизоляции, родители будут гораздо более снисходительно относиться к процессу обучения  и претензии  к школе на некоторое время исчезнут. И именно в этот момент, по мнению Петрановской,  необходимо увидеть возможности дальнейшего развития и определить слабые звенья образования.

Участники панельной дискуссии «Что такое сексуальное воспитание, и почему оно нужно» отметили, что недостаточная информированность современных подростков о половой жизни увеличивает количество незапланированных беременностей, абортов и ВИЧ-инфицированных. Однако же, как отметил  Советник по образованию и здоровью, Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании Тигран Епоян «Разговор с детьми не должен сводиться к запугиванию инфекциями». «Правила безопасности – это не все, что следует знать ребенку о сексе», –  также подчеркивает студентка НИУ ВШЭ Соня Казарновская, которая занимается темой сексуального образования в рамках работы «Источники формирования представлений о сексуальной жизни у российских подростков». Очевидно, что сексуальное воспитание должно быть и  дома и в школе: родителям необходимо выстраивать доверительные отношения с детьми, а в школах  говорить о сексе и сексуальности в рамках отдельного курса или на уроках биологии и обществознания. И говорить не только  о негативных последствиях  - заболеваниях и ранней беременности, но и о том, что секс – это про любовь, близкие отношения и семью.

На панельной дискуссии «Кибербуллинг и дети» были затронуты психологические, организационные и технические аспекты  проблемы. Научный сотрудник НИУ ВШЭ, специалист центра «Перекрёсток» Александра Бочавер рассказала о различных видах агрессии в интернете, а также   перечислил основные признаки кибербуллинга: анонимность, непрерывность, большое количество свидетелей, отсутствие обратной связи. Детский психолог, основатель и руководитель Академии безопасности Ольга Бочкова отметила, что родители часто обращаются за профессиональной помощью, когда налицо уже клинические последствия травли – заниженная самооценка, нарушение сна, замкнутость, депрессивные признаки. Поэтому так важно налаживать максимально доверительные отношения с ребенкоми оказать реальную помощь и поддержку пострадавшему от кибербулинга ребенку:  разобраться в ситуации и собрать доказательства, а при продолжающейся травле заблокировать обидчиков , обеспечить  техническую защиту и обратиться к специалисту - психологу. Эксперты пришли к выводу, что на буллера, в первую очередь, можно и нужно действовать через родителей: ведь именно взрослые способны решить проблему детского кибербуллинга.

    На дискуссии  «Родитель – спонсор или источник знаний?» эксперты обсудили вопросы формирования финансовой грамотности у детей и подростков.Модерировал круглый стол Вениамин Каганов, куратор спецпроекта «Финансовая грамотность», директор Ассоциации Развития Финансовой Грамотности.  Александр Коланьков, Советник руководителя Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России,  отметил, что формирование у ребёнка основ финансовой грамотности,мало чем отличается от воспитания других навыков. Алексей Гусев, ответственный секретарь Координационного совета  Национальной родительской ассоциации, озвучил результаты опроса взрослых: 53,7% респондентов ответили положительно на вопрос о том, нуждаются ли они в повышении уровня финансовой грамотности.  Эксперты сошлись во мнении, что важно проводить образовательную работу не только с детьми, но и с их родителями.

В  рамках спецпроекта «Развитие субъектности на семейном образовании» эксперты и родители хоумскулеров обсудили актуальные вопросы развития самостоятельности и мотивации детей. Редактор журнала «Семейное образование»  Кристина Сандалова подчеркнула, важность совмещения семейного образования и увлечений ребенка, а также работы с информацией, поиска, анализа и систематизации. Актриса, продюсер, общественный деятель Ольга Будина порекомендовала родителям изучать труды В.Ф. Базаренко о здоровье сбережении и О.А. Чагина, директора НИИ социального антропогенеза. Подвела итог сессии куратор спецпроекта, генеральный директор Центра поддержки семейного образования, Гузель Гурдус: «Мне кажется, наша сегодняшняя встреча показала, какая уникальная модель образования строится непосредственно вокруг ребенка и создаёт особую среду. Сейчас используются разные методики, форматы: альтернативные школы, дистанционные и семейные классы и адаптированные новые программы. Это здорово и полезно!»

В рамках Фестиваля современных детских лагерей "Пятая четверть»специалисты по детскому отдыху рассказали родителям как выбрать детский лагерь и как организован отдых в лагерях разного типа. «Современный детский лагерь – это территория не только отдыха, но и безопасного развития детей”, - подытожила куратор фестиваля, генеральный директор и совладелец ИНКЭМП.РУ Елена Рыженкова.

Также все посетители  ММСО – 2020 смогли побывать на интерактивной виртуальной выставке, на которой представлены более 130 компаний и посетить вебинары и мастер-классыэкспонентов.

27 – 29 апреля родители и школьники смогут посетить насыщенную программу кластера «Профориентации». 

Дата: 27.04.2020 16:37
реклама