Подготовка к беременности, планирование пола ребенка, зачатие, лечение бесплодия, ЭКО Календарь беременности по неделям. Здоровье, питание, образ жизни будущей мамы Роды, рейтинг роддомов, обезболивание, кесарево сечение, муж на родах Календарь развития ребенка от рождения до года. Здоровье младенца, детское приданое Воспитание, здоровье и развитие ребенка от 1 до 3 лет Воспитание, здоровье и развитие ребенка от 3 до 7 лет. Детский сад Здоровье школьника, обучение и развитие, все школьные вопросы Грудное вскармливание, детское питание, кулинарные рецепты для семьи Второй ребенок. Братья и сестры. Многодетная семья. Близнецы Семейные отношения, здоровье женщины, мода, интимная жизнь. Самомамы, приемные дети, особые дети. Домашнее хозяйство Семейный досуг, отпуск, семейные праздники, рукоделие Библиотека - книги для детей и родителей

Как на удаленке растет популярность сервисов для совместного обучения

Москва, 12 мая 2020 года – Число ежемесячных пользователей сервиса для совместного обучения «Знания» достигло 55 млн человек в России и СНГ, увеличившись на 20 млн с декабря 2019 года. Среди них – школьники, учителя, родители и эксперты, которые используют платформу для взаимопомощи в учебе и подготовке к экзаменам во время дистанционного режима обучения. Специалисты сообщества выяснили мотивы роста популярности сервиса, проведя опрос среди почти 5000 школьников.

После введения режима самоизоляции учащимся пришлось столкнуться с различными вызовами самостоятельного обучения, такими как потребность в помощи учителя, проверке ответов и необходимости в самоорганизации. Этот фактор объясняет стремительный рост аудитории образовательного онлайн-сообщества «Знания», где школьники могут получить помощь в учебе и ответы на вопросы, а родители – помочь своим детям с выполнением домашних заданий. Примечательно, что во время дистанционного обучения количество вопросов выросло более чем в 5 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года при сопоставимом росте количества ответов: ребята не только хотят получить помощь по своим заданиям, но и поделиться знаниями со сверстниками.

Результаты опроса показали, что больше трети школьников хотели бы продолжить учиться из дома после отмены режима самоизоляции (36,9%). 59,02% предпочитают вернуться к очному формату. При этом распространено мнение, что по окончании пандемии обучение будет строиться как прежде: учителя и ученики будут взаимодействовать в стенах школы, чаще используя онлайн-сервисы – так считают 37,5% учеников. Чуть меньше трети (30,6%) не ожидают никаких изменений, четверть (24,3%) считают, что индустрия изменится значительно: учителя и ученики не вернутся к традиционным формам обучения и взаимодействия.

Самая большая трудность для большинства школьников (44,8%) – это технические неудобства, такие как медленный интернет, отсутствие компьютера и т.п. Стоить отметить, что у 89,9% школьников есть компьютеры или ноутбуки для учебы; каждый второй имеет в распоряжении достаточную скорость интернета. Возвращаясь к вопросу о трудностях, меньше трети ответили, что сложности вызывает отсутствие контроля за ходом занятий. 13,4% считают вызовом нежелание осваивать новые технологии.

С точки зрения учащихся, педагоги также испытывают трудности. По мнению 28,5% респондентов, больше всего им не хватает времени. Действительно, с приходом технологий в школьную рутину каждый преподаватель становится и методологом, и лектором, и дизайнером своего предмета. Приходится тратить гораздо больше ресурсов на разработку системы дистанционного контроля, работать с вовлеченностью, осваивать новые программы.

«Во время пандемии сервисы совместного обучения, такие как «Знания», выполняют роль виртуальной учебной группы и позволяют школьникам с пользой проводить время онлайн, учиться друг у друга и получать больше знаний по школьной программе. Так, дети занимают меньше времени педагогов для индивидуальной помощи, и те могут сосредоточиться на других актуальных задачах. Например, продумать план урока, адаптированного под онлайн-формат. Кроме того, с поддержкой сообщества учащиеся могут меньше прибегать к помощи родителей», – говорит Михал Гвяздовски, управляющий директор онлайн-сообщества «Знания» в Польше, России и Румынии.

Онлайн-сообщество «Знания» помогает перейти от вопросов к пониманию основных школьных предметов и дает возможность общаться в дружеской атмосфере. Модель совместного обучения, по которой работает сообщество, включает онлайн-образовательные услуги, взаимодействие по модели социальной сети и использование искусственного интеллекта. Онлайн-сообщество «Знания» – русскоязычная версия глобального сообщества для школьников Brainly, которое представлено 35 странах и насчитывает 200 миллионов ежемесячных пользователей по всему миру. 

Дата: 13.05.2020 15:18
реклама