Персонажи мобильной игры “Анимагия” показывают, что в ситуацию буллинга может быть вовлечен любой школьник. Цель игры: рассказать детям и подросткам, что выигрышная стратегия в борьбе с буллингом — обратиться за помощью ко взрослым
Студия игровых решений Фонда “Полдень” разработала первую в России мобильную игру, сюжет которой раскрывает различные роли в ситуации травли — буллинга в школе. Проект реализуется при поддержке Грантов Мэра Москвы для социально ориентированных НКО Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы. Мобильная игра доступна бесплатно в Google Play и AppStore. Партнерами проекта в разработке концепции стали эксперты антибуллинговой программы “Травли NET” (АНО “БО “Журавлик”).
По данным “Травли NET”, четверо из пяти детей не рассказывают родителям, что их травят в школе, а две трети опрошенных ребят никому не говорят, что были свидетелями травли сверстников. Для того, чтобы ненавязчиво обратить внимание детей на проблему буллинга и помочь им поговорить об этом со взрослыми, Фонд “Полдень” выбрал нестандартный формат, который будет особенно актуален для школьников средних и старших классов.
Приложение “Анимагия” — это захватывающая 2D-аркада на время. Персонажи игры иллюстрируют роли и стратегии детей в случае попадания в реальную ситуацию буллинга. Волки — агрессоры, их цель — поддерживать свой авторитет. Крысолюды — жертвы, их выигрышная стратегия — не молчать, просить помощи. Крылатые — свидетели, они могут выполнять разные роли: быть безразличными или выбрать сторону Волков или Крысолюдов.
В мобильной игре предусмотрен раздел “Показалось знакомым?”, где ребенок может получить краткую информацию, куда он может обратиться за помощью — не только к своим родителям и учителям, но и к профессиональным специалистам. Кроме того, для детской аудитории специалисты Фонда “Полдень” открыли паблик ВКонтакте “Анимагия — сообщество неравнодушных” — это безопасная территория, где участники соблюдают правила уважительного общения, могут делиться материалами по теме буллинга или получить психологическую поддержку.
В рамках проекта Фонд “Полдень”и АНО “БО “Журавлик” разработали оригинальные методические материалы по теме буллинга для учителей и других специалистов образовательных учреждений, которые помогут начать разговор с детьми на непростую тему. Методические материалы адаптированы и под проведение классных часов в онлайн-формате.
“Перед командой разработчиков стояла интересная задача — совместить лёгкую механику и непростую тему. В фокусе внимания при разработке геймплея находится не популярность механики, типа три-в-ряд, а сама ситуация травли. В “Анимагии” используется близкая школьникам метафора волшебной академии, где, помимо уроков, существует негласная иерархия, типичная для подросткового коллектива. Все сущности в игре не случайны — персонажи воплощают в себе три основные роли в ситуации буллинга”. — делится ведущий разработчик студии “Полдень” Ксения Рубанова.
“Студия “Полдень” занимается геймификацией в образовании, разрабатывает игры для решения социальных проблем и обучения. С темой буллинга мы работаем не первый год: до “Анимагии” мы выпустили социальный ролик “Когда вас перестали бить?”; разработали несколько очных игр о травле и регулярно проводим их в детдомах и школах. Игра — это эффективный способ обучения, а мобильный формат позволяет охватить более широкую аудиторию. Использование игровых решений, тем более в digital-формате, пока большая редкость для российских НКО, поэтому мы с радостью откликаемся на запросы об их разработке от коллег из третьего сектора и от бизнес-партнеров”. — сообщает руководитель студии “Полдень” Александр Минкин.
“Проблема травли заключается в том, что, как правило, ее участники считают ситуацию нормой. Поэтому так важно постоянно информировать и детей, и родителей, и педагогов о том, что такое буллинг и как с ним бороться. Самое эффективное средство для детей в этом плане, конечно, игра. Мы очень рады, что теперь у детей есть возможность в игре понять как развивается травля и как ее остановить”. — говорит руководитель программы «Травли Net» Мария Свир.