Подготовка к беременности, планирование пола ребенка, зачатие, лечение бесплодия, ЭКО Календарь беременности по неделям. Здоровье, питание, образ жизни будущей мамы Роды, рейтинг роддомов, обезболивание, кесарево сечение, муж на родах Календарь развития ребенка от рождения до года. Здоровье младенца, детское приданое Воспитание, здоровье и развитие ребенка от 1 до 3 лет Воспитание, здоровье и развитие ребенка от 3 до 7 лет. Детский сад Здоровье школьника, обучение и развитие, все школьные вопросы Грудное вскармливание, детское питание, кулинарные рецепты для семьи Второй ребенок. Братья и сестры. Многодетная семья. Близнецы Семейные отношения, здоровье женщины, мода, интимная жизнь. Самомамы, приемные дети, особые дети. Домашнее хозяйство Семейный досуг, отпуск, семейные праздники, рукоделие Библиотека - книги для детей и родителей

ЦЛП «Особое детство» подвел итоги работы в пандемию

Московский Центр лечебной педагогики «Особое детство» внедрил онлайн-обучение и оказал помощь более 300 семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития.

Пандемия очень сильно ударила по таким семьям. Социальная изоляция нарушила их привычный образ жизни, многим потребовалась срочная помощь и поддержка специалистов. Понимая это, Центр максимально быстро перестроил работу и предложил особым детям и их родителям новые форматы занятий в режиме онлайн. Ребята занимались индивидуально и в группах 1-3 раза в неделю, занятия длились от 15 до 45 минут в зависимости от возраста и состояния детей.

Для родителей дошкольников с расстройствами аутистического спектра были организованы группы поддержки. «Для нас это новый опыт, раньше мы не делали такие группы в онлайн-формате, – рассказывает ведущая группы, психолог ЦЛП «Особое детство» Елена Антонова. – Мы собрали семьи, которые вместе со своими детьми уже были на первичном приеме в ЦЛП, но из-за коронавируса не успели начать заниматься. Формат занятий – не просто лекция (которых и так очень много в интернете), а информационно-психологическая группа, где родители сами выбирают темы, которые им интересно рассмотреть. Группа – это полностью безопасное пространство, – где мы не только изучаем тему, но и разбираем случаи для каждой семьи. Важные темы занятий: поиск ресурсов для родителей, отношение социума к семье с ребенком с РАС, подбор образовательного маршрута.Педагоги отвечают на волнующие родителей вопросы, и все вместе придумываем индивидуальные ходы для каждого ребенка. Как “запустить” речь? Что делать с самообслуживанием? Как играть с ребенком? Как превратить “неконструктивное” действие ребенка – когда он все время бегает, или прыгает, или выстраивает кубики ровными рядами – в развивающую игру и наладить коммуникацию».

Юлия, мама Леши, принимавшая участие в родительской группе, отметила: «Интересно было слушать информацию от специалистов, появилась поддержка от таких же родителей детей с особенностями, стало понятно, что мы не одни. У меня много времени ушло на принятие понимания о сложившейся с ребёнком ситуации и его состоянии. После занятий в группе ещё некоторые пазлы сложились. Мне было трудно рассказывать незнакомым людям о нашей ситуации, а потом я поняла, что легче становится, и надо говорить об этом. Хотелось бы встречаться такой группой раз или два в месяц, это была бы поддержка очень большая». А Светлана, мама Вити написала в отзыве: «Было приятно услышать, что мы – родители – не должны забывать про себя и свои радости. Я решила возродить своё хобби, вышивку, могу теперь перед сном использовать свободные полчасика. А после того как услышала, что наши совместные сребёнком занятиядолжны приносить и родителю хоть какой-то интерес, решила играть ребёнку песенки под гитару».  

Елена, мама Гоши говорит: «Участие в этой группе дало огромную психологическую поддержку. Ощущение: я не одна, другие мамы особенных детей справляются, значит, у меня тоже получится. Я стала спокойнее смотреть на жизнь, соответственно, ребенок тоже. Я получила конкретные советы: как лучше вести себя, когда у моего ребенка истерики, протест, навязчивые движения».

Директор Центра лечебной педагогики «Особое детство» Дарья Бережная отмечает: «Нашей главной задачей было поддержать семьи, в которых живут особые люди, а также детей и взрослых в интернатах. В период изоляции мы продолжали проводить занятия, бесплатные консультации, супервизии для коллег, конференции и вебинары. Наши сотрудники набирали волонтеров и вместе с ними работали в семьях, где особые люди оставались без поддержки, когда заболевали их близкие. В сотрудничестве с БФ «Жизненный путь» мы эвакуировали особых взрослых из московских интернатов на квартиры сопровождаемого проживания, а также организовали надомную волонтерскую программу для нескольких детей из подмосковных интернатов. Всего за период изоляции более 300 семей из разных регионов получили помощь Центра».  

Результаты опроса родителей и педагогов говорят о том, что опыт перехода на дистанционные занятия оказался в целом успешным. Больше половины опрошенных хотели бы сохранить такой формат на случай, когда очные занятия с ребенком становятся невозможны (например, когда семья в отъезде). Конечно, дистант не может полностью заменить живое взаимодействие специалистов с особыми детьми, и традиционные занятия останутся основным форматом работы ЦЛП. Однако дистанционные занятия и консультации будут по-прежнему доступны для семей, не имеющих возможности регулярно приезжать в Центр, в том числе – семей из других регионов.

Если позволит эпидемиологическая ситуация, Центр лечебной педагогики проведет семейный интегративный лагерь на Валдае с 26 июля по 27 августа. Летний лагерь – это особенное событие для воспитанников ЦЛП и их родителей: продолжение реабилитации на природе в окружении друзей, семьи, педагогов и волонтеров. 

Дата: 02.07.2020 10:21
реклама