Подготовка к беременности, планирование пола ребенка, зачатие, лечение бесплодия, ЭКО Календарь беременности по неделям. Здоровье, питание, образ жизни будущей мамы Роды, рейтинг роддомов, обезболивание, кесарево сечение, муж на родах Календарь развития ребенка от рождения до года. Здоровье младенца, детское приданое Воспитание, здоровье и развитие ребенка от 1 до 3 лет Воспитание, здоровье и развитие ребенка от 3 до 7 лет. Детский сад Здоровье школьника, обучение и развитие, все школьные вопросы Грудное вскармливание, детское питание, кулинарные рецепты для семьи Второй ребенок. Братья и сестры. Многодетная семья. Близнецы Семейные отношения, здоровье женщины, мода, интимная жизнь. Самомамы, приемные дети, особые дети. Домашнее хозяйство Семейный досуг, отпуск, семейные праздники, рукоделие Библиотека - книги для детей и родителей

Представители крупного бизнеса и НКО объединились в Лигу «Ноль Отходов»

10 июля прошла первая онлайн-конференция Лиги ответственного потребления «Ноль Отходов». Основной целью конференции стало объединение неравнодушных представителей крупных компаний-производителей и представителей ритейла, НКО и ресторанного бизнеса для решения глобальной проблемы пищевых отходов. Все участники Лиги настроены не только изменить потребительские привычки и отношение современного бизнеса в сторону экологически устойчивого развития, но и создать ряд инициатив, которые помогут решить проблему пищевых и органических отходов в России.

Под влиянием СOVID-19 повестка устойчивого развития только усилилась. На фоне кризиса возросла значимость участия компаний в социальных и экологических аспектах жизни общества. При этом компании, которые многие годы до начала эпидемии инвестировали и развивали стратегии устойчивого развития, оказались более подготовленными. Они на протяжении многих лет выстраивали систему принятия решений, при которой социальная ответственность бизнеса и риски в этой сфере являются одним из ключевых факторов.

Один из наиболее заметных трендов в области устойчивого развития сегодня – это ответственное производство и потребление. Сегодня население планеты составляет 7,5 млрд человек, из них более 815 млн не доедают, при этом ежегодно в мире теряется или выбрасывается до трети всех производимых продуктов питания – около 1,3 млрд тонн в год.

Осознавая эту глобальную проблему, Центр развития потребительского рынка бизнес-школы СКОЛКОВО совместно с компанией Danone Россия провели исследование о продовольственных потерях и органических отходах на потребительском рынке России. Было выявлено несколько важный аспектов:

Во-первых, много продуктов теряется в процессе производства и потребления. Так, ежегодно накапливается более 60 млн т органических и около 17 млн т пищевых отходов, а при производстве продуктов питания мы теряем 30-40% от общего объема.

Во-вторых, достоверно нельзя предположить, сколько именно продовольствия мы теряем и сколько отходов производим. Отсутствие единой методики, разные подходы к определению понятийного аппарата, расхождение в статистических данных и отсутствие прозрачности во многих аспектах не способствуют прояснению ситуации.

В-третьих, проблема продовольственных потерь и отходов имеет большую значимость, чем может показаться на первый взгляд. Сокращение объемов потерь позволит: снизить негативное воздействие на окружающую среду, повысить уровень физической и экономической доступности продовольствия для населения, что приведет к повышению качества жизни людей, обеспечить экологическую и продовольственную безопасность на государственном уровне, совершенствовать социальную ответственность ведения бизнеса и выстраивать более доверительные отношения с потребителем.

Не менее интересные результаты показали исследования потребителей[1] в России:

Доля ответственных потребителей в России постепенно растет, что является хорошим сигналом для рынка. Так, порядка 40% респондентов сообщают, что готовы покупать продукцию и услуги ответственных компаний. В то же время, очень остро стоит вопрос доверия потребителей. По данным федерального опроса более 53% российских потребителей считают, что компании внедряют практики устойчивого развития исключительно ради прибыли. Только 8% абсолютно уверены, что, покупая товар или услугу у ответственного бизнеса, они влияют на позитивные изменения. В этом плане краеугольным камнем для распространения повестки устойчивого развития в России становится повышение осведомленности и образованности в вопросах устойчивости рядовых потребителей.

Достичь этой цели в одиночку невозможно. Именно поэтому важным аспектом становится развитие сотрудничества и совместные усилия представителей бизнеса в области повышения осведомленности потребителей. Однако, практика показывает, что для развития уже существующих инициатив частного и неправительственного сектора необходима поддержка на государственном уровне.

Объединение усилий бизнеса, государства, НКО, образовательных организаций и самих потребителей позволило создать Лигу Ноль Отходов, в которую вошли  бизнес-школа СКОЛКОВО, Danone Россия, Bonduelle, Mars Wrigley, Магнит, X5 Retail Group, Сoca-Cola Россия, Дамате, Фрагария , а также представители таких волонтерских и благотворительных организаций, как Фонд продовольствия «Русь» и AIESEC. Cтать частью этого нового амбициозного проекта может каждый желающий и неравнодушный. Это важный сигнал для всего рынка, что повестка устойчивого развития уже глубоко проросла в бизнес-среде.

Каждый из нас, начиная от простого потребителя и заканчивая крупнейшими производителями и государством, может повлиять на процесс развития экологически устойчивого общества в России.

Мы глубоко убеждены, что только совместными усилиями мы сможем изменить ситуацию к лучшему.

 
Дата: 13.07.2020 13:03
реклама