Компания Danone более 100 лет реализует миссию «нести здоровье через продукты питания как можно большему количеству людей». И в этом компании помогает стратегия устойчивого развития, базирующаяся на трех ключевых составляющих: регенеративное сельское хозяйствои ответственное производство, циклическая экономика и более здоровый образ жизни. В рамках этих трех направлений Danone уделяетвнимание широкому кругу социально-экологических вопросов, снижая выбросы CO2 и потребление ресурсов на производстве, стимулируя ответственное потребление, повышая уровень переработки отходов, разрабатывая более экологичную упаковку и реализуя масштабные социальные проекты.
В России, с учетом локального контекста, особое внимание уделяется вопросам расширенной ответственности производителя, повышению осведомленности населения и поставщиков в вопросах устойчивого развития, а также проблеме продовольственных потерь и пищевых отходов.
Danone как один из крупнейших производителей в России понимает, насколько важно работать уже сегодня в этом направлении. В частности, компания уже запустила успешный проект подобного рода для утилизации пищевых отходов на одном из своих предприятий в России.
Ни для кого не секрет, что при любом производстве образуются отходы, чаще всего это может быть просто брак, также возможны ошибки в планировании логистики и поставок, когда продукция остается на заводе вплоть до истечения срока годности. Для решения этой проблемы назаводе Danone в Чехове в качестве эксперимента было принято решение использовать специальную установку для переработки органических отходов в биогаз. Данная установка называется «метанайзер», и на сегодняшний день она вырабатывает более 500 квт энергии в день или ежегодно более 86 мегаватт-часов с помощью метанового сбраживания. Полученная в результате этого электроэнергия частично используется для освещения территории завода и является «зеленой», т.к. получена из возобновляемых источников.
Но есть и другие ощутимые преимущества этой установки, оказывающие позитивное влияние на экологию и дающие существенный экономическийэффект. «Метанайзер» позволяет снизить объем образующихся на заводе органических отходов. Так, в прошлом году при помощи установки былоутилизировано около 13 000 т органического вещества, что дало ощутимую экономическую выгоду порядка 20 млн рублей в год только за счет экономии на вывозе и утилизации органических отходов сторонней организацией.
Этот проект стал для компании первым подобного рода опытом в России, и он показывает свою успешность. Это позволяет задуматься, в случае увеличение объемов производства и образования пищевых отходов на других заводах, о расширении данной инициативы.
Кроме того, в 2019 году был запущен целый ряд других «зеленых» инициатив: первый в России проект полностью замкнутого цикла сбора и переработки упаковочной тары «Зеленые города», ряд образовательных курсов по устойчивому развитию, здоровому питанию и ответственному потреблению для потребителей. Также компанией проводятся пилотные тестирования для замены пластиковых трубочек и переводу упаковочных материалов на более экологичные виды пластика.
В партнерстве с бизнес-школой СКОЛКОВО компания Danone провела уникальное в своем роде исследование по продовольственным потерям и пищевым отходам. Оно показало, что решение проблемы продовольственных потерь и пищевых отходов уменьшает экологическую нагрузку на окружающую среду, снижает расходы на утилизацию отходов, способствует оптимизации цепочек логистики и поставок.