Москва, 15 октября 2020 года – Роль фармацевтов в России растет как в оффлайн, так и в онлайн среде, а пандемия COVID-19 только способствует этому росту. Немаловажной причиной стал и ускоренный переход к покупкам безрецептурных лекарств онлайн. Тем не менее, оффлайн аптеки по-прежнему остаются основным местом приобретения медицинской продукции в России – даже во время строгой изоляции подавляющее большинство россиян (74%) посещали близлежащие аптечные пункты для совершения покупок (такое же высокое число было только в Италии - 75%, ниже в Испании - 58%, во Франции 55%, в Германии 34%, и 29% в Великобритании). Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного ко Дню фармацевта подразделением потребительских товаров для здоровья компании Johnson & Johnson (J&J) совместно с Международным институтом маркетинговых и социологических исследований Ipsos MORI в регионе Европы, Ближнего Востока, Африки, России и стран СНГ (EMEA).
Абсолютное большинство опрошенных в России (79%) отметили, что частота посещения ближайшей аптеки не изменилась во время строгой изоляции, несмотря на одновременный рост покупок в онлайн-аптеках. Это самый высокий показатель среди других европейских стран, что свидетельствует о небывало высокой потребности россиян в квалифицированной помощи и профессиональной консультации фармацевтов как в аптечных пунктах, так и онлайн, где совершают покупки 34% российских потребителей. Фармацевты помогают покупателям ориентироваться в потоке онлайн «дезинформации», объясняют инновационные методы лечения, а также помогают принимать обоснованные решения по самостоятельному лечению.
«Фармацевты играют наиважнейшую роль в наших национальных системах здравоохранения. Это те профессионалы, которые всегда остаются на передовой, и их рекомендации, безусловно, влияют на качество лечения пациентов», –комментирует Лакиш Хаталкар, управляющий директор сектора потребительских товаров для здоровья ООО «Джонсон & Джонсон» по России, Украине и СНГ. «Сегодня, в день их профессионального праздника, мы хотим выразить слова благодарности всем провизорам и фармацевтам – тем людям, роль которых беспрецедентно важна в жизни каждой семьи, и ситуация с пандемией только еще раз подтвердила этот факт. Мы стремимся поддерживать профессиональный рост фармацевтов в стране путем ряда образовательных программ и инициатив», - заключил он.
Опрос показал, что соотечественники теперь ожидают большего от работы и консультации фармацевтов. Так, 45% россиян рассчитывает получить совет фармацевта относительно выбора лекарственных средств. Большое количество покупателей также ожидает от сотрудника аптеки предоставления им доступа к диагностике, например веса, артериального давления, уровня сахара в крови (35%). 32% опрошенных хотят получить рекомендации по общим вопросам здравоохранения, которые обычно задают своему лечащему врачу (по этому показателю Россия находится на 2-м месте по сравнению с другими Европейскими странами). Четверти российских потребителей важно услышать мнение фармацевта относительно рецептурных препаратов (26%). А 23% россиян советуются с фармацевтом по методам защиты от COVID-19.
Опрос выявил важную роль фармацевтов в подготовке к зимнему сезону простуд. В среднем только 19% россиян уверены, что медицинской продукции, которую они имеют дома, достаточно на случай недомогания их самих или членов их семьи; всего 37% заявляют, что срок годности медикаментов не истек, и лишь 28% уверены, что хранят их в соответствии с инструкцией.
Таким образом, покупателям в России крайне важна роль фармацевтов, что подтверждается результатами опроса, включая статистику по COVID-19. Взаимодействие c индустрией в том числе с фармацевтическими компаниями в строгом соответствии с нормами действующего законодательства может быть эффективной помощью для непрерывного получения новых знаний и расширения экспертизы фармацевтов и провизоров. Такое взаимодействие продолжит способствовать совершенствованию системы здравоохранения во всем мире в соответствии с запросами современных потребителей.