Второй год подряд Danone становится лидером в рейтинге Forbes Woman. Это единственный в стране рейтинг компаний, которые создают лучшие карьерные условия для своих сотрудниц. Сегодня на конгрессе Forbes Woman секретами успеха поделились женщины-руководители, которые смогли занять высокие посты в этих компаниях.
50% населения земли – это женщины и девочки, что равнозначно половине потенциала человечества. Согласно исследованию McKinsey в 2019 году компании со смешанным гендерным составом и высоким уровнем разнообразия по общим финансовым показателям успешнее на 25%, чем те, в которых баланс сбит в одну или другую сторону. В «смешанных» компаниях чаще рождаются инновационные идеи, так как совокупный опыт их сотрудников оказывается разнообразнее.
Danone яркий пример компании, где разнообразие и инклюзивность не пустые слова:
- Соотношение женщин и мужчин в компании – 50% х 50%
- Женщины занимают позиции, на которых раньше можно было увидеть только мужчин – 5 женщин-директоров заводов, 2 женщины директора по закупке молока-сырья…
- Женщины, занимающие руководящие позиции в Danone Россия: 45% женщин руководителей высшего звена, 55% женщин среди менеджмента среднего уровня.
- Среди 10% самых высокооплачиваемых сотрудников 56% составляют женщины.
В Danone создаются все условия для поддержания гендерного разнообразия и инклюзивности:
- Условия для женщин, находящихся в декретном отпуске - возможность работать удаленно и попробовать свои силы в других департаментах.
- Женщины имеют самые благоприятные условия, чтобы вернуться из декрета раньше и включиться в бизнес-процессы, начиная от возможности гибкого графика, и заканчивая специально оборудованными комнатами для мам. Таким образом, компания не просто сохраняет штатную единицу за сотрудницей, которая сидит дома, а помогает женщине и мотивирует ее раньше выйти из декретного отпуска, чтобы начать работать и быть полезной бизнесу.
- Кроме того, «в декрет» может пойти папа, а мама быстрее вернуться на работу, если семья принимает такое решение…
Компания реализует глобальные и локальные программы, направленные на развитие потенциала женщин. Яркий пример подобной инициативы – проект Operations Talent Booster Program, нацеленный на развитие самых ярких навыков сотрудниц с помощью наставничества.
«Наш бизнес всегда был очень «женским»: женщина ходит в магазин, определяет меню и рацион семьи, готовит. Женщины «следят за фигурой», увлекаются различными диетами и т. д. Так было раньше, но сейчас все изменилось. Женщина имеет такую же загруженность на работе, как и мужчина, женщина успешна в карьере и да, она умеет совмещать работу и дом, но обязанности мужчины и женщины в семье теперь часто делятся 50 х 50. Это не может не отражаться на всех наших коммуникациях и рекламных кампаниях наших брендов – магазин и готовка теперь удел не только женщин, в этот процесс активно вовлекаются и мужчины, причем не без удовольствия...» - подчеркивает Марина Дмитриева, индустриальный директор Danone в России и СНГ
В современном мире компании сталкиваются с адаптивным вызовом — с задачами, для которых нет готового решения, потому что никто раньше с ними не сталкивался. В бизнесе нужны гибкость, осознанность, доброжелательность. Разные точки зрения дают больше вариантов для решения и возможность посмотреть на одну ситуацию с разных сторон — это основа многообразия и ключ к успешному бизнесу и развитию компании.