Фармацевтическая компания «Гедеон Рихтер» второй год подряд накануне Всемирного дня здоровья подводит медиа итоги года и составляет рейтинг наиболее популярных тем в российских СМИ за 2021 год, связанных со здоровьем.
Аналогично с 2020 годом, первое место рейтинга закрепилось за темой пандемии коронавируса – около 5 млн. сообщений в медиа. Публикации в основной массе были посвящены обсуждению вакцинации и введению QR-кодов.
Тема психического здоровья получила огласку в 60 027 сообщениях в СМИ и заняла второе место, поднявшись на одну строку по сравнению с прошлым годом, при том, что тогда число упоминаний было почти в 11 раз больше (655 522). Значительная часть сообщений была посвящена влиянию пандемии на психоэмоциональное состояние людей.
На третье место вышли новые темы рейтинга: женское и мужское здоровье – за 2021 год было зафиксировано 30 866 и 16 751 соответственно. Большинство сообщений было связано с обсуждением возможных последствий коронавирусной инфекции для репродуктивной системы. Одновременно с этим значительная часть статей акцентировалась на важности заботы о собственном здоровье и регулярного посещения врачей.[1]
Анна Похитонова, руководитель отдела по связям с общественностью «Гедеон Рихтер» в России: «Существует два подхода к работе средств массовой информации: они могут отражать текущую повестку дня, а могут ее формировать. В этом смысле журналистские материалы о профилактике неинфекционных заболеваний, необходимости регулярного посещения профильных специалистов вносят весомый вклад в формирование привычки заботы о собственном здоровье. От лица компании выражаю благодарность средствам массовой информации и журналистам, которые уделяют темам здоровья свое внимание».
Медиа итоги подсчитывались с помощью «Медиалогии» – системы мониторинга и анализа СМИ и социальных медиа. В выборке для рейтинга использовались 74 тысячи источников: федеральные и региональные СМИ, опубликовавшие свои материалы в период с 1 января 2021 года по 31 декабря 2021.
Всемирный день здоровья – международный ежегодный праздник, который проходит 7 апреля с целью напомнить широкой общественности о важности своего здоровья.
[1]Источник – Медиалогия. Период с 1 января 2021 года по 31 декабря 2021 года. Всего 74 тысячи федеральных и региональных СМИ.