Новое слово дизайна
Во второй половине XX века наряду с другими креативными индустриями дизайн пережил бурный всплеск развития, который продолжается по сей день.
Сегодня дизайн не только делает продукт более эстетичным и удобным в использовании, но и зачастую передает философию бренда. Лаконичность или сложные переплетения линий, минимализм или перегруженность, монохромность или буйство красок – все эти элементы могут рассказывать потребителям об истории продукта, философии его производителей.
«Бренд передает через множество своих продуктовых линеек легенду, которую может понять каждый», — говорит известный индустриальный дизайнер Ив Бехар. Это один из ведущих сотрудников кафедры дизайна Калифорнийского колледжа искусств, лауреат Национальной премии промышленного дизайна. В 2011 году Ив Бехар был признан дизайнером года Conde Nast Innovation and Design Awards. Именно он создал фирменный стиль знаменитых браслетов Jawbone – образец минимализма и функционализма, популярнейших направлений дизайна.
Минимализм характеризуется простотой выразительных средств, ясностью композиции. Минималисты предпочитают нейтральные цвета и малые объемы. Их произведения, с одной стороны, характеризуются простотой формы, а с другой – сложностью содержания, ведь каждый может наполнить их своим смыслом.
Смысловая наполненность и лаконичность – ключевые понятия дизайна Ива Бехара. Одна из его последних работ – новый язык дизайна NIVEA, включающий в себя несколько важных элементов:
• отсутствие лишних элементов на этикетке, больше свободного пространства;
• использование легкого материала для изготовления баночек, теперь крем более удобен в использовании и хранении;
• логотип NIVEA на скошенной крышке – отражение динамичности бренда.
Лаконичность, законченность линий, стремление быть понятнее и ближе к потребителю – все это отразилось в дизайне новых упаковок средств NIVEA по уходу за кожей лица.
Другим важным элементом дизайна Ива Бехара является работа с перерабатываемыми материалами. Такой подход можно назвать частью эко-философии или экософии, ставшей особенно популярной в последние годы, когда состояние окружающей среды превратилось в реальную проблему.
Эти принципы отразились и в дизайне упаковки NIVEA – теперь при ее производство используется большее количество перерабатываемых материалов.
Индустрия дизайна продолжает развиваться, ежегодно поражая нас креативными подходами и нестандартными решениями. Интересно, как будут выглядеть привычные нам вещи через сто лет…?
Дата: 06.05.2015 14:59