Johnson’s baby представляет глобальную кампанию Всегда Больше
Первые годы жизни ребенка – это время обучения и развития, к моменту достижения возраста трех лет 85% мозга ребенка уже сформировано. Согласно комплексу международных исследований, в этот период сенсорная стимуляция может быть крайне важной для счастливого и здорового развития ребенка, но большая часть родителей не знают о том, как ее применить. А ведь включение органов чувств самого раннего возраста в процесс воспитания и обучения может дать замечательные результаты! Удивительный факты - дети начинают чувствовать запах на 28 неделе беременности, первая в жизни сенсорная стимуляция ребенка происходит от прикосновений еще в утробе матери. Приятный запах вместе с общением с родителями может вызвать воспоминания, которые останутся с ребенком на всю жизнь.
За последние несколько лет компания Johnson & Johnson провела масштабную научно-исследовательскую работу о взаимосвязи сенсорики и развития детей и опубликовала больше исследований о детской коже, чем какая-либо другая компания. Кроме того, в 2014 - 2015 годах было проведено глобальное исследование в 9 странах мира на тему того, как родители ухаживают за детьми. Были изучены основные привычки родителей, особый акцент делался на то, что они сами считают важным в уходе за малышом до 3 лет. В результате исследований выяснилось, что за отдельными ритуалами, например, купанием – многие родители проводят более получаса в день. Так, в мире – около 30% родителей купают малышей более получаса, а в России цифра еще выше - более 50% опрошенных россиян тратят на купание детей минимум полчаса. Средняя продолжительность купания составляет 23 минуты, 6 раз в неделю – в итоге, это 10 часов в месяц. При этом, только 42% родителей говорят, что купание является важным для умственного развития ребенка. В России показатель еще меньше – только 32% родителей сказали, что купание помогает им развивать малышей.
Получается, что, уделяя огромное время процедурам по уходу за детьми, родители не знают, как в это время заниматься их развитием. А ситуация может быть другой - от момента подготовки к купанию – когда малышу можно предложить поучаствовать в подготовке, до забавных игр, в том числе, с использованием пузырей, ароматов. Приятные запахи в комбинации с наполненным любовью общением, могут формировать у детей долговременные воспоминания на всю жизнь. В рамках исследований малыши, которых купали с использованием ароматизированных продуктов для купания: продемонстрировали на 30% больше признаков эмоциональной связи с родителями после купания, на 25% меньше по времени плакали перед сном. Таким образом, купание становится больше, чем просто гигиенической процедурой.
Похожая ситуация и с информацией о пользе ежедневного родительского массажа. Многие родители путают понятие медицинского массажа и ежедневного массажа, который складывается из нежных прикосновений родителей. В рамках исследований, которые инициировал Johnson & Johnson, получены результаты, свидетельствующие о том, что регулярные прикосновения и массаж способствуют развитию уверенности в себе и способности взаимодействовать с другими людьми, повышают качество сна, если включены в ритуал подготовки ко сну. Грудные дети, к которым постоянно прикасались и делали массаж были на 50% более склонны к зрительному контакту, в 3 раза более склонны к общему позитивному настроению. Прикосновения важны с первых минут жизни. Обзор 30 исследований, которые провела компания за последние годы с участием почти 2 000 мам и их детей показал, что контакт кожа к коже при рождении сокращал плач и улучшал взаимодействие между мамами.
Учитывая достижения в изучении мультисенсорного опыта, Глобальная кампания Johnson’s baby Всегда Больше ставит своей целью рассказать мамам во всем мире, как можно обычные процедуры по уходу за ребенком превратить в увлекательные ритуалы. Как сделать, чтобы вопросы развития малышей выходили на первый план. Важно также дать сведения, которые можно применить в обучении детей, помочь наладить контакт и укрепить отношения внутри семьи.
«Радость родительских прикосновений - путь формирования у ребенка свободной и уверенной в себе личности, знающей ценность глубокой человеческой привязанности», - говорит один из экспертов кампании Johnson’s baby Всегда больше Елена Кешишян - руководитель центра коррекции развития детей раннего возраста научно – исследовательского клинического института педиатрии, доктор мед наук и профессор.
Отметим, что Глобальную компанию в России представила мама двоих детей, популярная телеведущая, автор субъективного телевидения TUTTA.TV Тутта Ларсен. «Я воспитываю двух замечательных детей, жду появление третьего ребенка. И конечно, знаю, что основа будущего формируется с первых дней жизни. К сожалению, многие родители до сих пор живут в понимании, что между родителями и детьми должна быть большая дистанция, не имеют информации о том, как прикосновения, тактильные ощущения могут помочь в развитии малышей, способствовать обучению. Рада, что Johnson’s baby дает нам новые знания, которые помогут привнести в жизнь взрослых и детей больше понимания и радости».
Дата: 29.05.2015 19:03