Господдержка индустрии детских товаров позволит производителям школьной формы развивать свое производство.
МОСКВА, 01.09.2015 — От учеников в школе требуют не только знаний, навыков и умений, но и соблюдения определенного внешнего вида. Школьная форма систематизирует детей, позволяет им уделять больше внимания учебе и учит их порядку.
При этом по данным «Национального Союза производителей школьной формы» не более 25% российских школьников в 2014-2015 учебном году были одеты в то, что является школьной формой в традиционном смысле. В 75% школ России, вместо введения школьной формы, установлены «дресс-коды» - нормы делового стиля одежды.
«Деловой стиль играет положительную роль в духовно-нравственном воспитании детей и подростков. Однако вот что происходит на практике: все одеты в рамках делового стиля, но одна девочка приходит в платье от бренда с мировым именем, а другая – в китайском платье с рынка. Получается, что проблема неравенства, которая лежит в основе введения школьной формы, не снята. Кроме того, только с введением единой школьной формы с жесткими требованиями к ней и создание механизма обеспечения, позволит органам исполнительной власти эффективнее контролировать безопасность такой одежды. Ведь для здоровья ребенка качественная школьная форма играет не меньшую роль, чем здоровое питание. Если сидеть по 6-8 часов в день в синтетике, не пропускающей воздух и влагу, то от хорошего самочувствия ничего не останется. Ношение некачественной одежды чревато обмороками, простудами, дерматитами и даже бесплодием у мальчиков. Не говоря уже о том, что некачественная одежда негативно влияет на успеваемость», — сообщил руководитель пресс-службы «Национального Союза производителей школьной формы» Станислав Петров.
Качество, удобство и современность — базовые критерии, которые должны учитываться производителями детских товаров и компаниями из отрасли легкой промышленности. В свою очередь Министерство промышленности и торговли Российской Федерации старается оказывать максимальную поддержку отечественным производителям детской одежды и стимулировать спрос на их продукцию.
Так, например, Минпромторг России в рамках Подпрограммы "Индустрия детских товаров" Госпрограммы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»* выделяет субсидии производителям детских товаров, чтобы покрыть часть их затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР). Заявки на получение этой субсидии направляют, в том числе, производители детской одежды.
По словам заместителя генерального директора АО "МПШО Смена" Наталии Встовской, компании-производители детской одежды и школьной формы должны находить средства для развития НИОКР. "Дети — особая потребительская аудитория. Они очень быстро ориентируются в любых новинках, всегда стремятся к новому, модному, прогрессивному. Чтобы поддерживать конкурентоспособность нашей продукции нужно быть всегда на шаг впереди. НИОКР — это возможность исследовать и разрабатывать новые качества и свойства, новые виды продукции, внедрять современные технологии", — говорит Наталия Встовская.
По ее словам, объем требуемых средств на НИОКР зависит от разработок, как правило, речь идет о нескольких миллионах рублей. Как отмечает Наталия Встовская, без господдержки компаниям трудно оплатить все новые исследования и разработки. "Однако, получив субсидию и реализовав проект, мы выйдем на новый уровень продаж и оправдаем инвестиции качественной и востребованной продукцией и налогами в бюджет государства", — говорит она.
При этом АО "МПШО Смена" имеет опыт участия в НИОКР в качестве партнеров. "В рамках проекта мы разрабатывали одежду из новых тканей, произведенных в России. У нас собственные эксклюзивные конструкции, которые обеспечивают замечательную посадку наших изделий и эргономику. У нас много и новых идей, которые требуют разработки", — отмечает Наталия Встовская. Так, компания начала реализацию одного из таких проектов в рамках НИОКР совместно с Центральным научно-исследовательским институтом швейной промышленности. Совместный проект также участвовал в конкурсе на получение субсидии из бюджета Российской Федерации. "Это разработка школьной формы и повседневной одежды с новыми свойствами, которые делают одежду не просто модной и комфортной, но и оказывают полезный эффект для правильного формирования костно-мышечной системы ребенка", — говорит Наталия Встовская.
Для поддержания российских производителей школьной формы Минпромторг России так же оказывает поддержку интернет-проектам, таким как всероссийский интернет-портал «Наша форма» — сайт работает как контактная площадка для отечественных производителей и образовательных организаций. Вместе с этим, Минпромторг России оказывает и информационную поддержку производителям и обращает внимание потребителей на различные конкурсы школьной формы, где принимают участие российские компании.