6 октября 2015 года на Косметическом объединении «Свобода» генеральный директор предприятия Евгений Пантелеев показал журналистам производство и рассказал, как создается российская косметика для детей.
На сегодняшний день четверть выпускаемой предприятием продукции предназначена для детей. Это кремы, мыло, зубные пасты и другие средства, предназначенные специально для того, чтобы приучать детей к гигиене с раннего возраста. Часть детской продукции маркирована знаком 0+, что означает возможность использования продукции с первых дней жизни ребенка. Как показывает практика, современные родители очень тщательно подходят к выбору средств гигиены для своих детей, и часто возрастная маркировка становится определяющим фактором выбора взрослых.
Так как детская продукция является одним из приоритетных направлений предприятия, то ассортимент детской косметики постоянно расширяется. Одной из последних и самых успешных стала серия Disney Baby. Бренд был запущен в 2014 году и сразу обрел популярность среди детей благодаря изображенным на упаковке персонажам серии мультфильмов «Винни-Пух и его друзья», созданной диснеевскими мультипликаторами по мотивам произведений А.А. Милна и Э.Х. Шепарда. Сегодня к выпуску уже готовится новая линия косметики для мальчиков и девочек от 3-х лет «Король лев», которую также с нетерпением ожидают поклонники марки Disney Baby.
Самым известным на сегодняшний день продуктом «Свободы» является получивший признание у нескольких поколений наших соотечественников знаменитый крем «Детский». Этот крем был разработан в лабораториях предприятия в 1954 году. За 60-летнюю историю произведено более 400 млн. тюбиков этого крема. Секрет его популярности на предприятии объясняют коротко: неизменно высокое качество и доступная для всех цена.
Все детские шампуни, мыло и прочие средства имеют очень удобную и яркую упаковку, что делает соблюдение гигиены достаточно простой и веселой задачей для детей. Радуют малышей и приятные запахи и вкусы. Так, например, клубничная зубная паста очень понравится ребенку, и он быстро приучится чистить зубы. В то же время такое средство не содержит парабенов, лаурилсульфата натрия и сахар. Уход за полостью рта ребенка становится максимально деликатным и безопасным при случайном проглатывании во время чистки зубов. Это особенно радует родителей, которые боятся, что их дети могут оказаться любителями пробовать пасту на вкус в прямом смысле. Также почти во все косметические средства входят фитокомплексы из натуральных экстрактов растений и целебных трав.
Генеральный директор ОАО «СВОБОДА» Евгений Пантелеев поясняет: «Обеспечить качество и безопасность конечной продукции для детей нам помогает проверенная временем система многоуровневого контроля во время разработки и производства конкретного продукта: от профильной лаборатории в Научном центре до трехфазного контроля в ходе производства продукта в цехе. И это еще не все. До начала массового выпуска детская продукция исследуется в независимых Федеральных Испытательных центрах Минздрава РФ по физико-химическим, микробиологическим, токсикологическим показателям. И, наконец, на все изделия получаем клинические подтверждения на отсутствие раздражающего, сенсибилизирующего действия, а также на гипоаллергенность».
По итогам конкурсного отбора Минпромторга России, проведенного в рамках подпрограммы «Индустрия детских товаров» в этом году, Косметическое объединение «Свобода» стало одним из 12 российских производителей детских товаров, которые получили право на компенсацию части затрат из федерального бюджета на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Предприятие может рассчитывать на компенсацию части затрат на проведение НИОКР, понесенных с 2013 по 2016 года, в том числе до заключения договора о предоставлении субсидии. При этом размер субсидии может доходить до 100% подтвержденных расходов.