Игра – это творчество, общение, радость, которые нам так необходимы в повседневной жизни. Это отличное занятие для всей семьи. Однако в современном мире, полном стрессов и бесконечных забот, мы зачастую не успеваем посвятить время тому, что помогает нам отдохнуть и расслабиться.
Именно поэтому дизайнеры ИКЕА предлагают вдохновляющие решения, чтобы сделать повседневную жизнь людей лучше и веселее и вовлечь их в игру. Так в ноябре во всех магазинах ИКЕА появились новые игровые коллекции: ЛАТТО (это разнообразные игрушки и головоломки для игры дома и на свежем воздухе, костюмы и музыкальные инструменты) и САГОСКАТТ (мягкие игрушки, созданные по рисункам детей в рамках благотворительной акции «Для детских игр и добрых дел»).
ИКЕА также провела масштабное исследование[1], чтобы узнать, какое значение игра имеет в нашей повседневной жизни. Оно позволило многое узнать о современной семейной жизни, воспитании и о том, как люди по всему миру проводят время вместе.
Нехватка свободного времени. И взрослые (73%), и подростки (49%), и дети (47%) хотят иметь больше времени на совместный отдых. Россия входит в список самых «занятых» стран. Родителям трудно чаще проводить досуг с детьми из-за работы, бытовых дел, усталости и стресса. При этом они чаще других признавались, что хотели бы вновь открыть в себе внутреннего ребенка, и соглашались с утверждением, что каждый должен больше играть и меньше работать.
Родители боятся, когда их дети играют вне дома. В среднем в мире примерно каждому пятому ребенку в возрасте от 7 до 12 лет не позволяют играть на улице одному. Россия – одна из стран, где родители больше всего волнуются за безопасность (63%). Неслучайно, дети в России чаще играют именно дома, а не на свежем воздухе. Несмотря на беспокойство, родители признают, что необходимо давать детям свободу для игр, и считают, что современное общество слишком опекает детей (46%).
И дети, и взрослые любят проводить время друг с другом. Всех членов семьи объединяют разные занятия: просмотр телевизора, совместные обеды, спорт. В России самое распространенное развлечение – совместные прогулки (81%). Также Россия занимает лидирующие позиции среди стран, где семьи больше всего времени проводят за общими беседами и душевными разговорами.
Игры с друзьями важнее, чем телевизор или Интернет. Так, подростки в России проводят с друзьями по будням больше времени, чем их сверстники из многих других стран (в среднем 5 часов).
Игра – это полезный отдых, а не только развлечение и спасение от скуки. 89% взрослых также уверены, что игра – это необходимый инструмент для развития и воспитания и средство обучения. Родители в России (87%) охотнее всего соглашаются с тем, что лучшие игры – это обучающие игры.
Современные технологии дополняют игру. В России с этим согласны около 40% взрослых и детей. Это неотъемлемая часть повседневной жизни: во всех странах исследования члены семьи регулярно вместе играют в игры на компьютере, планшете и смартфоне, пользуются Интернетом. Однако есть существенные различия в том, какие технологии используют дети в разных странах. В России детям чаще покупают смартфоны (37%) и планшеты (38%).
Исследование помогло убедиться в том, что и дети, и взрослые во всем мире любят проводить время вместе и хотят делать это чаще. Именно поэтому компания ИКЕА предлагает новые идеи для совместного отдыха – и дома, и на свежем воздухе. Новые коллекции игрушек ИКЕА – ЛАТТО и САГОСКАТТ – помогут вдохновить людей чаще играть. Это внесет больше красок и веселья в жизнь людей поможет проводить больше времени вместе.
Кроме того, ИКЕА совместно с киностудией DreamWorks Animation разработала целую серию анимационных фильмов. Более чем 25 короткометражных мультиков рассказывают вдохновляющие истории героев коллекции ЛАТТО (IKEA.ru/lattjo). Все они будут доступны на официальном YouTube-канале ИКЕА Россия – https://goo.gl/p03l2v.
[1]Исследование ИКЕА 2015, посвященное играм (IKEA Play Report 2015), проводилось среди 30 000 человек из 12 стран: Великобритания, Франция, Германия, Италия, Нидерланды, Россия, Испания, Швеция, США, Индия, Китай и Южная Корея. Это продолжение аналогичного исследования, которое впервые проводилось в 2009 году.