Подготовка к беременности, планирование пола ребенка, зачатие, лечение бесплодия, ЭКО Календарь беременности по неделям. Здоровье, питание, образ жизни будущей мамы Роды, рейтинг роддомов, обезболивание, кесарево сечение, муж на родах Календарь развития ребенка от рождения до года. Здоровье младенца, детское приданое Воспитание, здоровье и развитие ребенка от 1 до 3 лет Воспитание, здоровье и развитие ребенка от 3 до 7 лет. Детский сад Здоровье школьника, обучение и развитие, все школьные вопросы Грудное вскармливание, детское питание, кулинарные рецепты для семьи Второй ребенок. Братья и сестры. Многодетная семья. Близнецы Семейные отношения, здоровье женщины, мода, интимная жизнь. Самомамы, приемные дети, особые дети. Домашнее хозяйство Семейный досуг, отпуск, семейные праздники, рукоделие Библиотека - книги для детей и родителей

Россияне съедают в год 400 тонн мороженого

Мировой рынок мороженого - самый насыщенный с точки зрения числа участников. Почти половина из них приходится на США и этот показатель стабильно растет. Россия занимает пятое место в мире по объему производства всеми любимого холодного десерта.

Российское производство мороженого представлено более 100 компаниями, на рынке постоянно появляются новые игроки, в том числе региональные производители. При этом, по данным Союза мороженщиков России, половину мороженого в стране производят десять крупнейших предприятий.

Отечественный рынок имеет широкий ассортимент вкусов и наполнителей, ежегодно на фабриках производится около 400 тонн мороженого. При этом знакомые покупателям с советских времен пломбир и эскимо изготавливаются всеми крупнейшими производителями и демонстрируют стабильный уровень спроса. Главная особенность российского рынка мороженого состоит в том, что потребители отдают предпочтение классическим, молочным видам. Среди новых тенденций отмечается интерес к продукции с низким содержанием жира или обезжиренное мороженое с пониженным содержанием сахара. Это обусловлено изменениями в сфере питания в сторону здорового образа жизни. Большой интерес вызывают разработки в области производства мороженого для людей с сахарным диабетом, йодированного и обогащённого минеральными добавками (кальцием и магнием).

«Растет интерес к замороженным йогуртам, кисломолочному мороженому, хотя они составляют небольшой сегмент рынка. Кроме того, продолжается производство кошерного и халяльного мороженого», – рассказывает генеральный директор Союза мороженщиков России Валерий Елхов.

Также важным показателем состояния рынка является уровень потребления мороженого на душу населения. В России этот показатель равен 3,5 кг, что в пять раз меньше, чем в Австралии и США. Особенностью российского рынка является широкая популярность у потребителей порционного мороженого, которое удобно есть на ходу. Его доля составляет 70% объема, доля «семейного» мороженого – не более 10% рынка. Самыми покупаемыми сортами являются стаканчики, эскимо и рожки. По вкусам лидирует ванильное, шоколадное и крем-брюле. Среди ягодных наполнителей особо популярны клубничные и вишневые вкусы. Молодежь и дети все время хотят попробовать что-нибудь новенькое, и, чтобы им угодить, производители изготавливают настоящие шедевры со сложной рецептурой, большим количеством компонентов и замысловатой формой. Но доля так называемого «высокотехнологичного» мороженого не превышает трети рынка.

За последний год в индустрии мороженого произошли изменения показателей в ценообразовании, что в первую очередь связано с ростом цен на сырье. По оценке Союза мороженщиков России, потребительские цены на мороженое в 2015 году увеличились на 15% и составили в среднем 315 руб. за килограмм. Отпускные цены производителей установились на уровне 135 руб.

«В условиях импортозамещения увеличилась доля российского сырья в производстве мороженого, но этого недостаточно. Сохраняются проблемы в обеспечении производств оборудованием и пищевыми ингредиентами», – добавляет Валерий Елхов.

Российский рынок холодного лакомства формируется главным образом за счет внутреннего производства. Импортные поставки мороженого на отечественный рынок не превышают 10 000 тонн в год или 2% от общего объема. В основном это десерты премиум-класса крупной фасовки для домашнего потребления или ресторанов. Крупнейшими странами- импортерами мороженого являются Франция, Швейцария, Италия и Бельгия.

  Экспорт российского мороженого усложняется особенностями продукции, которая в большей степени направлена на удовлетворение потребностей покупателей внутри страны. Ключевыми направлениями для экспорта отечественного продукта стали Казахстан, Монголия, Абхазия и Азербайджан.

«Главный акцент в продвижении брендов производители делают на стимулирование импульсной покупки, постоянно обновляя ассортимент. Все свои новинки производители представят на юбилейном Празднике мороженого 28-29 мая в парке «Сокольники», –сообщает господин Елхов.

В общем, мороженое, сколько бы оно ни стоило, остается самым удивительным продуктом и влюбляет в себя раз и навсегда, не зависимо от пола, возраста, религиозных убеждений и стиля жизни.

Дата: 18.04.2016 15:14
реклама