Подготовка к беременности, планирование пола ребенка, зачатие, лечение бесплодия, ЭКО Календарь беременности по неделям. Здоровье, питание, образ жизни будущей мамы Роды, рейтинг роддомов, обезболивание, кесарево сечение, муж на родах Календарь развития ребенка от рождения до года. Здоровье младенца, детское приданое Воспитание, здоровье и развитие ребенка от 1 до 3 лет Воспитание, здоровье и развитие ребенка от 3 до 7 лет. Детский сад Здоровье школьника, обучение и развитие, все школьные вопросы Грудное вскармливание, детское питание, кулинарные рецепты для семьи Второй ребенок. Братья и сестры. Многодетная семья. Близнецы Семейные отношения, здоровье женщины, мода, интимная жизнь. Самомамы, приемные дети, особые дети. Домашнее хозяйство Семейный досуг, отпуск, семейные праздники, рукоделие Библиотека - книги для детей и родителей

Учитель года пришел на конкурс… за вдохновением!

В столице завершился профессиональный конкурс педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы – 2016». Соревнования проходили по 5 номинациям – «Учитель года», «Воспитатель года», «Педагог-психолог года», «Педагог дополнительного образования» и «Классный руководитель года». 21 апреля на селекторном совещании ДОгМа стало известно имя учителя года Москвы. Им стал преподаватель информатики школы №345 Дмитрий Александрович Михалин.

Феерия педагогических идей

В номинации «Учитель года» в этом году участвовало свыше 9 тысяч московских преподавателей. Конкурс особо важен для педагогов, ведь он мотивирует учителей развиваться, совершенствовать свое мастерство и стремиться получить высшую награду за свой труд. Более того, участие преподавателей в различных конкурсах сегодня учитывается при аттестации учителей и положительно влияет на их профессиональную репутацию.

Для Дмитрия Александровича участие в конкурсе – это, в первую очередь, возможность перенять опыт коллег, причем как молодых, так и старшего поколения. Прошедшие соревнования он назвал «феерией педагогических идей» и отметил, что участвовать в конкурсе в этом году было особенно интересно.

– Победитель конкурса – это не почетное звание, не признание каких-то больших педагогических заслуг… Это кредит доверия в том, что человек может и хочет развиваться и учиться дальше, – говорит педагог.

Программист с детства

– С программированием я познакомился еще в школе, –рассказывает Дмитрий Александрович. – У нас по тем временам были хорошо оборудованные кабинеты информатики, а дома компьютеров почти ни у кого не было. Нас обучали программированию, и все это было нам очень интересно.

Дмитрий Александрович учился в математическом классе. Он с теплом вспоминает своего учителя математики Сергея Григорьевича Романа, которого, к сожалению, уже нет в живых. После школы поступил в МГУ, где изучал преимущественно математику. Однако с программированием не расстался: оно помогло ему в подготовке курсовой работы.

Учит сам и учится у детей

Сегодня Дмитрий Михалин – кандидат физико-математических наук, почетный работник общего образования РФ. Преподавать он стал, можно сказать, случайно: взял в родной школе небольшую нагрузку, но так втянулся в процесс, что вскоре школа стала его главным местом работы.

– Кроме уроков информатики я веду курсы программирования и робототехники. На элективных курсах мы с заинтересованными ребятами разбираем отдельные темы из курса математики, – рассказывает педагог.

Дмитрию Александровичу нравится работать с детьми, ведь все они – уникальные личности, с которыми можно общаться, наблюдать за интеллектуальным и нравственным ростом и даже учиться у ребят самому.

Педагог учит школьников задавать вопросы, ведь только так, по его мнению, можно получить интересные и важные ответы. А вот на вопрос о том, что он считает своим главным достижением в жизни, он ответить пока не готов:

– Не хотелось бы подводить итоги. Надеюсь, что самые большие достижения у меня впереди…

Дата: 15.05.2016 09:52
реклама