Общероссийское исследование родительских предпочтений выявило новые тенденции на рынке товаров детской индустрии
Исследовательская компания рынка товаров детской индустрии «Отметка родителей» провела третий общенациональный опрос 2268 респондентов во всех регионах России. В опросе приняли участие 3,3% будущих мам, 59,3% имеющих одного ребёнка, 30,4% имеющих двух детей и 7% многодетных мам.
Респонденты определили наиболее популярные в России бренды по тридцати пяти категориям детских товаров. На презентации результатов исследования, прошедшей в рамках выставки WanExpo, бренды, набравшие наибольшие голоса респондентов, были награждены «Отметкой родителей».
Как заявила, директор проекта Лариса Тихонова, на рынке детских товаров сегодня можно отметить следующие тенденции:
- активное проникновение на российский рынок новых видов товаров, давно распространённых в Европе и США – например, многоразовых подгузников, многоразовые подгузники для плавания. Многоразовые подгузники повседневного использования занимают в большей части – российские бренды.
- Мы начинаем наблюдать тенденцию появления и успешного развития российских брендов. Увеличение популярности российских производителей как косметики для детей и малышей, так же детской мебели (бренды первого эшелона в мебели как Можга, Красная Звезда).
- Слинги, подушки для беременных и подушки для кормящих не приобретают большой интерес у российских мам. Статистика показывает, более 50% вообще ими не пользуется.
Согласно проведённому опросу в октябре - ноябре 2016, 38% опрошенных представляют московский регион, 9% - Ленинградскую область и Санкт-Петербург, остальные респонденты со всех крупных городов России: от Калининграда до Иркутска, от Мурманска до Симферополя, более 80 регионов России. Поэтому данные достаточно точно отражают популярность торговых марок в стране, включая общую емкость опроса 2268 полных анкет в противовес годовой рождаемости малышей в РФ, что является достаточной и более чем необходимой для репрезентативности показателей.
Представители торговых марок детских товаров высоко оценивают проведение исследований, которые помогают им лучше почувствовать покупателей. Представитель торговой марки Pigeon обратила внимание, что слоган компании – «любовь рождает любовь». И через награды «Отметки родителей», по её словам, любовь родителей к нам и вернулась!
Заместитель генерального директора компании Dr.Brawn по России Ваиз Равилов воспринимает такую награду как признание покупателей и потребителей. Абрамова Ольга, маркетолог Nappy Club отметила, что в этом проекте компания получает реальные отзывы, которые помогают сделать продукцию лучше. Генеральный директор компании, эксклюзивного представителя бренда Manduсa на российском рынке, Ольга Минина заявила, что вместе с проектом «Отметка родителей», Manduca будет делать мир для малышей лучше. Маргарита Белянина, менеджер по оптовым продажам бренда Happy Baby считает, что исследования и конкурс «Отметки родителей» помогает быть к покупателям продукции, лучше улавливать их предпочтения.
Спонсорами проекта в третьем сезоне стали ведущие бренды и компании индустрии – Pigeon, Roxy Kids, Yokosun, NappyClub, Naty. Партнёром конкурса стало активно развивающееся мобильное приложение Mom.Life.
ПОБЕДИТЕЛИ ПО НОМИНАЦИЯМ
В этот раз народное жюри с 20 октября по 10 ноября отмечало понравившиеся бренды в 35 номинациях. Победители получили золотые, серебряные, или бронзовые дипломы, а также дипломы финалистов конкурса.
1 |
Номинация «Самая удобная бутылочка» |
# |
Золотой диплом – Авент 46% |
# |
Серебряный диплом – Dr. Brown 10% |
# |
Бронзовый диплом – Pigeon и NUK 8,3% |
2 |
Номинация «Лучшая детская пустышка/соска» |
# |
Золотой диплом – Авент 38% |
# |
Серебряный диплом – NUK 19,6% |
# |
Бронзовый диплом – Ромашка 5% |
Финалисты – Курносики 4,9 %, Chicco 4,6 % и Canpol babies 4.3% |
|
3 |
Номинация «Лучшая ложечка для первого детского прикорма» |
# |
Золотой диплом – Авент 27% |
# |
Серебряный диплом – Pigeon 6,5% |
# |
Бронзовый диплом – NUK 6,1% |
Финалисты – Chicco 5,2 % и Сanpol Babies 4,9 % |
|
4 |
Номинация «Лучшие детские поильники» |
# |
Золотой диплом – Авент 37% |
# |
Серебряный диплом – NUK 9% |
# |
Бронзовый диплом – Курносики 6% |
Финалисты – Сhicco 4,4 %, Munchkin 3,4 % и Pigeon 3,9 % |
|
5 |
Номинация «Самый здоровый шампунь для новорожденных» |
# |
Золотой диплом – Бубхен 17,8% |
# |
Серебряный диплом – Johnson’s Baby 15% |
# |
Бронзовый диплом – Mustela 10% |
Финалисты – Мое Солнышко 5% и Ушастый нянь 8% |
|
6 |
Номинация «Подгузники с японскими наполнителями/разработками» |
# |
Золотой диплом – Yokosun – 11 % |
# |
Серебряный диплом – Мепси – 8,7% |
# |
Бронзовый диплом – NappyClub – 7,4% |
7 |
Номинация «Лучшие Эко-подгузники» |
# |
Золотой диплом – Muumi 6,5 % |
# |
Серебряный диплом – Naty 6,2% |
# |
Бронзовый диплом – Lovular 5,5 % |
Более 50% родителей не знакомы с Эко-подгузниками. |
|
8 |
Номинация «Самый полезный аспиратор для носа» |
# |
Золотой диплом – Отривин бэби 44,5% |
# |
Серебряный диплом – Pigeon 8% |
# |
Бронзовый диплом – Baby-Vac 5,7% |
9 |
Номинация «Самая вкусная детская кашка» (сухие молочные каши) |
# |
Золотой диплом – Heinz 24 % |
# |
Серебряный диплом – Nestle 13,8 % |
# |
Бронзовый диплом – Fleur Alpine 9,9 % Финалисты – Малютка 6,3% и Фрутоняня 6,5% |
10 |
Номинация «Самая современная сумка для мамы» |
# |
Золотой диплом – Авент 19,3 % |
# |
Серебряный диплом – Ju-Ju-Be 12,4 % |
# |
Бронзовый диплом – Peg-Perego и Fisher Price 5,6 % |
11 |
Номинация «Самый удобный слинг с кольцами» |
# |
Золотой диплом – Кенгуруша 2,8% |
# |
Серебряный диплом – Мам'с Эра 2,6 % |
# |
Бронзовый диплом Гусленок 2 % |
Финалисты – ТеддиСлинг 1,9 % и Чудо –Чадо 1,7 % и Ехидна 1,7 % |
|
Более 67 % родителей не пользовались слингами. |
|
12 |
Номинация «Стильные рюкзаки/слинги для малыша от бренда» |
# |
Золотой диплом – Сhicco 10% |
# |
Серебряный диплом – Ergo-Baby 8 % |
# |
Бронзовый диплом – BabyBjorn 7,4% |
Финалисты – BabyCare 3,6 % и Manduca 2,8 % |
|
13 |
Номинация «Самый комфортный детский развивающий коврик» |
# |
Золотой диплом – Fisher priсe и Тiny Love 25 % |
# |
Серебряный диплом – Chicco 9 % |
# |
Бронзовый диплом – Мир Детства 4, 9 % |
14 |
Номинация «Самые лучшие наборы для детского творчества, возраст 5+ лет» |
# |
Золотой диплом – Наборы «Делай сам» 12,9% |
# |
Серебряный диплом – «Развивашки» 9 % |
# |
Бронзовый диплом – Наборы «Фантазер» 5,6% |
Письмо участника получил бренд Санта-Лучия, набор «Фиксики» 3,1% |
|
15 |
Номинация «Мамины помощники. Ручной молокоотсос» |
# |
Золотой диплом – Philips-Avent 38% |
# |
Серебряный диплом – Медела 21 % |
# |
Бронзовый диплом – Сhicco – 4,9 % |
Финалисты – Pigeon 2,8% и Курносики 3 % |
|
16 |
Номинация «Мамины помощники. Электрический молокоотсос» |
# |
Золотой диплом – Авент 38% - |
# |
Серебряный диплом – Медела 27,8 % |
# |
Бронзовый диплом – Сhicco 5% |
17 |
Номинация «Самый удобный стерилизатор для СВЧ» |
# |
Золотой диплом – Авент 33 % |
# |
Серебряный диплом – Сhicco 4,7 % и Dr. Brown 4,2 % |
# |
Бронзовый диплом – NUK 3,6% |
18 |
Номинация «Самый удобный электрический стерилизатор» |
# |
Золотой диплом – Авент 29 % |
# |
Серебряный диплом – Сhicco 5,2 % |
# |
Бронзовый диплом – Dr. Brown и Maman более 3,5 % |
19 |
Номинация «Самая незаменимая подушка для беременных» |
# |
Золотой диплом – Буду Мамой 10% |
# |
Серебряный диплом – Chicco 8 % |
# |
Бронзовый диплом – Mothercare и 40 Недель более 5,5 % |
Финалисты – Фест 3,3 % и Биоподушка 2,5 % |
|
20 |
Номинация «Полезнейшая подушка для кормления» |
# |
Золотой диплом – Сhicco 8,6 % |
# |
Серебряный диплом – Mothercare 5,4% |
# |
Бронзовый диплом – 40 Недель 4,3 % |
Финалисты – Фест 3,7 % и Биоподушка 2,5 % |
|
Более 55 % родителей не пользуются подушками для кормления. |
|
21 |
Номинация «Детская кроватка от 0 до 3 лет» |
# |
Золотой диплом – IKEA 13,7 % |
# |
Серебряный диплом – Можга (Красная звезда) и Фея более 8,3 % |
# |
Бронзовый диплом – Гандылян более 7,4 % Финалисты – Лель 2,6 %, Кубаньлесстрой 2,2 % и Russia 2,2 % |
22 |
Номинация «Лучший теплый конверт для коляски» |
# |
Золотой диплом – Сонный Гномик 8 ,8 % |
# |
Серебряный диплом – Сocoon 5 % |
# |
Бронзовый диплом – Золотой Гусь 4,8 % |
Финалисты – Lessie 3,6% и Huppa 3,7 % |
|
23 |
Номинация «Ванночка для купания младенцев» |
# |
Золотой диплом – Мир Детства 20 % |
# |
Серебряный диплом – Пластишка 15 % |
# |
Бронзовый диплом – Babyton 8,6 % |
24 |
Номинация «Дорожный горшок» |
# |
Золотой диплом – Happy Baby 43 % |
# |
Серебряный диплом – PocketPotty 8,7 % |
# |
Бронзовый диплом – Potette Plus 7% |
25 |
Номинация «Самый удобный детский горшок от 1,5 лет» |
# |
Золотой диплом – IKEA 15 % |
# |
Серебряный диплом – Пластишка 14 % |
# |
Бронзовый диплом – Сhicco 9 % Финалисты – BabyBjorn 4,6 % и Полимербыт 4,5 % |
26 |
Номинация «Любимый детский шезлонг» |
# |
Золотой диплом – Сhicco 14 % |
# |
Серебряный диплом – Tiny Love 8,5% |
# |
Бронзовый диплом – Happy Baby 6 % |
27 |
Номинации «Лучшие детские ходунки» |
# |
Золотой диплом – Сhicco 13 % |
# |
Серебряный диплом – Tiny Love 11 % |
# |
Бронзовый диплом – Happy Baby 8 % |
28 |
Номинация «Лучший круг на шею для плавания новорожденных» |
# |
Золотой диплом – BabySwim 23 % |
# |
Серебряный диплом – Happy Baby 17 % |
# |
Бронзовый диплом – Flipper 14 % |
29 |
Номинация «Детские прорезыватели для зубов» |
# |
Золотой диплом – Авент 15 % |
# |
Серебряный диплом – Pigeon 14 % |
# |
Бронзовый диплом – Курносики 9 % |
Финалисты – Сhicco 8 % и Мир Детства 6 % |
|
30 |
Номинация «Лучший выбор - средство для подмывания младенцев» |
# |
Золотой диплом – Мое Солнышко 17 % |
# |
Серебряный диплом – Бубхен 11 % |
# |
Бронзовый диплом Ушастый Нянь 9 % |
31 |
Номинация «Лучшее средство для стирки детского белья (порошок)» |
# |
Золотой диплом – Ушастый нянь 36 % |
# |
Серебряный диплом – Amway 8 % |
# |
Бронзовый диплом – Tide 6 % |
|
|
32 |
Номинация «Самые лучшие детские влажные салфетки» |
# |
Золотой диплом – Pampers 21,1 % |
# |
Серебряный диплом – Huggies 15,9 % |
# |
Бронзовый диплом – Jonson's Baby 11,6 % |
|
|
33 |
Номинация «Самое безопасное средство для мытья детских игрушек» |
# |
Золотой диплом – Ушастый нянь 16,9 % |
# |
Серебряный диплом – Aqa baby и Amway 11 % |
# |
Бронзовый диплом – Synergetic 7,3 % |
|
|
34 |
Номинация «Номинация "Самый незаменимый детский стульчик для кормления» |
# |
Золотой диплом – Сhicco 17,7 % |
# |
Серебряный диплом – Peg-Perego 16,9 % |
# |
Бронзовый диплом Happy Baby 8,9 % |
|
Финалисты – IKEA 7,6 % и Babyton 3,2%. |
|
|
35 |
Номинация «Номинация Лучшие санки- коляски» |
# |
Золотой диплом – Nika 20,6 % |
# |
Серебряный диплом – Тяни-Толкай 10,3 % Бронзовый диплом – Мое Детство 6,8 % |