Подготовка к беременности, планирование пола ребенка, зачатие, лечение бесплодия, ЭКО Календарь беременности по неделям. Здоровье, питание, образ жизни будущей мамы Роды, рейтинг роддомов, обезболивание, кесарево сечение, муж на родах Календарь развития ребенка от рождения до года. Здоровье младенца, детское приданое Воспитание, здоровье и развитие ребенка от 1 до 3 лет Воспитание, здоровье и развитие ребенка от 3 до 7 лет. Детский сад Здоровье школьника, обучение и развитие, все школьные вопросы Грудное вскармливание, детское питание, кулинарные рецепты для семьи Второй ребенок. Братья и сестры. Многодетная семья. Близнецы Семейные отношения, здоровье женщины, мода, интимная жизнь. Самомамы, приемные дети, особые дети. Домашнее хозяйство Семейный досуг, отпуск, семейные праздники, рукоделие Библиотека - книги для детей и родителей

Как заинтересовать школьников астрономией?

Астрономия возвращается в школу. В наше время все большее значение приобретает так называемая метапредметность иликонвергенция, когда знания из одной области наук используются в другой. Астрономия – именно такая интегральная наука, которая позволяет понять связь разных школьных предметов между собой.

12 апреля, в День космонавтики, в Московском центре технологической модернизации образования («ТемоЦентр») состоялся круглый стол «Космос-школа-образование», на котором обсуждались различные аспекты введения в школах нового обязательного предмета – астрономии. В нем принял участие Виктор Чаругин - автор учебника «Астрономия. 10-11 классы», изданного «Просвещением», Ирина Лапина, сотрудник Краснопресненской обсерватории Государственного астрономического института МГУ, Елена Петрова, главный редактор журнала «Физика в школе», профессор МПГУ, а также московские учителя и директора школ.

По мнению Ирины Лапиной, астрономия имеет мировоззренческое значение, поскольку дает школьникам целостное научное представление о мире. Ученик учится не только решать задачи, но и ставить их, что важно для жизни, работы и карьеры в любой области. Астрономия – интегральная наука, где используются знания математики, физики, химии, геологии и других предметов. Она помогает связать воедино все элементы картины мира.

«Шесть десятилетий назад человечество вышло за порог своей «квартиры» в космическое пространство и уже никогда не закроет за собой дверь, а будет осваивать этот мир дальше», - подчеркнула Ирина Лапина.

История астрономии – это история ответов на вечные вопросы об устройстве мира и о смысле существования человека в нем, рассказал автор учебника астрономии, профессор МПГУ Виктор Чаругин. Французский математик и астроном Пьер Симон де Лаплас считал, что астрономия как наука свидетельствует о высоте интеллекта человека. Поступательное развитие цивилизации определяется астрономическими исследованиями. Астрономию необходимо изучать, чтобы правильно понять современное естествознание, она повышает интерес учеников к изучению естественных наук.

«В новом учебнике описываются сложные астрономические явления и подходы к решению современных астрономических проблем на базе физических законов, которые школьники уже изучили. Большое внимание уделяется развитию представлений об окружающем мире, драме идей, которая предшествовала современным научным открытиям, и современным методам исследования Вселенной», - добавил Виктор Чаругин.

Елена Петрова подчеркнула, что даже в те годы, когда астрономия практически не преподавалась в школе, педагоги продолжали о ней говорить, в журнале публиковались статьи о методических проблемах изложения различных вопросов астрономии и астрофизики. Статьи на астрономические темы с удовольствием пишут школьники, интересующиеся этой наукой и изучающие ее на профильном уровне.

Учителя московских школ и учреждений дополнительного образования, участвовавшие в круглом столе, отметили, что хотя астрономия вводится только в старших классах, отдельные ее элементы необходимо изучать в рамках других предметов в течение всего школьного курса. А для более эффективного освоения курса астрономии необходимо совершенствовать техническое оснащение школ.

Особая проблема – формирование мотивации детей к изучению астрономии, ведь современный старшеклассник вряд ли будет добросовестно изучать даже интересный ему курс, если по нему не нужно сдавать ЕГЭ, и он не пригодится в будущей профессии. И здесь важно мастерство учителя, подчеркнула Ирина Лапина: если он умеет заинтересовать детей, то астрономия станет для них любимым предметом.

Дата: 14.04.2017 06:40
реклама